Абдулаева Написат Багаутдиновна
Конспект открытого занятия в средней группе по рисованию красками «Яички простые и золотые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого занятия в средней группе
«Яички простые и золотые»
Цель: Учить рисовать красками предметы овальной формы (яйцо)
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по рисованию красками „Яички простые и золотые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
образовательные: Закрепить знание овальной формы, понятия "тупой", "острый" концы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Развивать воображение, мелкую моторику рук, усидчивость.
воспитательные: создать условия культурного взаимодействия друг с другом.
Оборудование: Игрушечные яйца (одно белое, второе - жёлтого цвета, баночки с белой и жёлтой краской, кисти для краски, тряпочки по количеству детей, бумага голубого цвета.
Методические приё мы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, игровая ситуация, беседа, вопросы, ситуативные разговоры.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие мои, сегодня к нам в гости пришла курочка Ряба, из своей сказки. Она чёрно-белая, в крапинку, пёстрая.
Или, как говорят в народе - рябая. Посмотрите, какая она красивая - у неё небольшой красный гребешок, красная бородка, жёлтый клюв, крылья, лапки, небольшой хвост.
Для чего курочке клюв?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Она им клюёт зёрнышки, а ещё курочка с помощью него разговаривает. Как она разговаривает?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, "Ко-ко-ко!"
Давайте узнаем, зачем к нам пришла курочка.
Оказывается, друзья мои, курочка снесла сразу два яичка простое и золотое, а в соседнем детском саду проводится выставка рисунков куриных яичек «А, ну- ка, удиви!»
А рисовать-то курочка и не умеет! Она предлагает нам поучаствовать в этом конкурсе!
По-моему это отличная идея! Мы нарисуем одно простое яйцо, а другое - золотое.
Согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Для этого давайте, как следует, рассмотрим яйцо.
Какой оно формы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, овальной.
Один конец у него узкий - его называютострый, другой - широкий - его называют тупой.
Всё понятно, мы так и сделаем!
Мы нижнюю часть у яйца нарисуем широкой - тупой, а верхнюю – узкой, острой.
Воспитатель просит детей правильно взять кисти, при необходимости поправляет её положение в руке.
Затем по просьбе воспитателя дети сухой кистью в воздухе, а затем на листе бумаги, показывают движение, которым будут рисовать яйцо.
После этого можно ещё раз показать, как рисовать яйцо, при этом подчеркнуть, что рука ведёт кисть, не останавливаясь: сначала рисует закруглённо, потом слегка протягивает линию, потом опять закругляет, но меньше, чтобы получился суженный конец, затем опять слегка протягивает и закругляет линию.
Напоминает правила работы с гуашью! (Кисть окунать полностью, лишнее обмакнуть о баночку, а перед тем как взять другую краску, кисть промыть и вытереть о тряпочку.)
После показа предложить всем взять кисточку правильно (показать, как правильно, если этот навык не у всех закрепился, проверить и разрешить рисовать простые яички.
После того, как нарисовали простые яички - физкультминутка (пальчиковая гимнастика)
Мы с друзьями рисовали,
Наши пальчики устали!
Пальцы дружно мы сожмём.
А потом их разожмём!
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем!
Глубоко затем вдохнём
Снова рисовать начнём!
Затем рисуем золотые яйца (жёлтой краской).
Напомнить, что закрашивать надо аккуратно, только в одну сторону, не выходить за линию. В процессе работы следить, чтобы все дети рисовали правильно, ошибающимся напоминать о направлении движения руки. Напоминать характер формы (один конец более круглый, другой- более острый).Тем, у кого не получается, можно показать на отдельном листе. Дети рисуют.
Воспитатель (с Курочкой обходит детей, от её имени детей хвалит за старание)
Воспитатель: Курочка, посмотри, как постарались наши ребята!
Какие красивые, гладкие получились яйца. У них правильная овальная форма, один конец - тупой, другой - острый. Как настоящие!
Надеюсь, ты довольна?
Ребята, Курочке пора домой, на насест, высиживать цыплят. Когда ваши рисунки высохнут, я обязательно передам их на выставку в соседний детский сад.
До свидания, Курочка!