Елена Романова
«Золотые яблочки и фиолетовые сливы». Конспект занятия по цветоведению в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Золотые яблочки и фиолетовые сливы
(занятие по цветоведению в средней группе)
Цель занятия:
Знакомить с цветовым кругом,
Теплой и холодной цветовой гаммой.
Вспоминаем технику рисования «по – сырому».
Оборудование:
Акварельные краски, кисти № 10, № 5.
Вырезанные из бумаги яблоки и сливы.
Куклы «Девочки – Красочки», трех основных цветов.
Муляжи – яблоки и сливы.
Цветовой круг.
Ход занятия:
- Для игрушек детского сада пришла посылка. Что в ней находится, я не знаю.
Публикация «„Золотые яблочки и фиолетовые сливы“, Конспект занятия по цветоведению в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Но она так приятно пахнет, что вы просто не представляете себе, как я хочу открыть эту посылку. Давайте вместе подумаем, что же это за запах, и что там может, такое ароматное, лежать… (обычно дети говорят, что это фрукты)
Педагог открывает посылку – ой, действительно лежат фрукты – яблоки и сливы. Но, посылка, наверное, очень долго шла. Посмотрите, какими оказались фрукты – белыми. Боюсь, что игрушки очень расстроятся. Что же нам делать?.
Сегодня в гости к нам пришли три девочки – Красочки – красная, желтая, синяя. Они нам обязательно помогут.
«Конечно, поможем» - сказали девочки – Красочки - «и даже с большим удовольствием»! А вы, дети, нам поможете?.
«Яблочки должны быть золотые» - сказала Красочка Желтая – «Значит, раскрашивать начну я. Но, вначале их надо «помыть», они слишком долго были в дороге. Возьмем широкую кисточку, окунем ее «хвостик» в водичку и начнем «мыть» яблочко. Тщательно «вымоем» все яблочко. Затем, возьмем кисточку потоньше. Окунем хвостик кисточки в водичку, наберем желтую краску и капнем ее на «сырое» яблочко. Посмотрите, как расплывается пятно краски (можно наклонять бумагу в разные стороны, чтобы краска расплылась как можно шире, давайте повторим еще раз…».
«Красиво» - сказала Красная Красочка - я хочу тебе помочь, пусть у золотых яблочек будут румяные бока».
Действие с кисточками, желтой и красной краской повторяется несколько раз, пока «яблочки» действительно не станут золотисто - румянами.
Готовые работы раскладывают на «блюда» - салфетки.
Проводится физкультминутка - «яблоня».
(Подняли руки вверх)
Яблоня в моём саду
Гнётся низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево –
Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперёд их протянула.
А как стихнет ветерок,
Моя яблонька заснёт.
Затем наступает очередь сливы. Здесь хозяйничает Синяя девочка – Красочка, ей помогает краска Красная. Они объясняют, что сливы также необходимо «помыть» водичкой, и украсить капельками синего и красного цвета.
Воды и краски на кисточках должно быть достаточно много, чтобы краски расплывались на поверхности бумаги и самостоятельно смешивались между собой.
Полученные рисунки красиво выглядят на листочках – тарелках, украшенных руками детей, той же группы.
Дети отвечают на вопросы педагога:
Какой фрукт раскрашен красками теплой цветовой гаммы?
Какой фрукт раскрашен красками холодной цветовой гаммы?
На цветовом круге рассматриваем цвета теплой цветовой гаммы и холодной цветовой гаммы.
Обращаем внимание, что «теплая» красная краска помогала и желтой, и синей краскам, т. к. она находится на границе, рядом с «холодными» цветами. И, достаточно капельки синей краски, чтобы красная превратилась в другую краску – малиновую.