Петурова Лидия
Конспект занятия «Золотые руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: воспитывать любовь и уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально-оценочное отношение к художественному материалу. Развивать воображение, эстетическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук.
Ход занятия
В групповой комнате воссоздан интерьер художественной мастерской. Хозяйка (воспитатель встречает гостей). Входят дети в русских национальных костюмах.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие, милости прошу. Гость на двор-хозяйке радость. Дети здороваются! Какие вы нарядные! Кто из вас скажет, каких национальностей носят такой костюм (Ответы детей).
Публикация «Конспект занятия „Золотые руки“» размещена в разделах
Воспитатель: по вашим костюмам можно сказать о главных качествах русского народа: умелые и трудолюбивые.
Во все времена в России ценили людей умелых и трудолюбивых, недаром говорят: «Человек трудом красен». А вот лентяев не любим в народе. Запомните пословицу: «Труд кормит, а лень портит».
Дети всегда помогали взрослым, были им хорошими помощниками. Взрослые люди говорили про них: «Маленький, да удаленький!» Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).
-Ребята, а вы любите трудиться? А какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?
Скучен день до вечера, когда делать нечего.
Судят не по словам, а по делам.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.
Терпенье и труд все перетрут
Почет и труд рядом идут.
Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
Сделал дело-гуляй смело.
Уважение и любовь к труду русский народ выразил не только в пословицах, но и играх.
Игра: «Где вы были, что вы делали?»
Воспитатель:
-Доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про человека, который никакой работы не боялся и все умел делать говорили: «Мастер на все руки». А любуясь выполненной работы говорили. «Не то дорого, что из золота, а то дорого, что из рук мастера». «Красна птица оперением, а человек-рукоделием».
Послушайте интересную старую сказку:
Жила в одном селе девушка по имени Марья. И такая эта Марьюшка была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить, и посуду разными узорами расписывать умела-залюбуешься. И прозвали ее за это Марья- искусница.
Прослышал о Марье Кощей-Бессмертный и решил увезти в свое Кощеево царство. Налетел, схватил ее и понес. А Марья-искусница превратилась в красивую сказочную птицу и стала ронять на землю разноцветные перышки на память о себе. Куда падало красивое перышко, там и появлялись новые мастера и мастерицы, умелые руки которых делали замечательные изделия, прославившиеся на весь мир.
Вот сегодня вы тоже будете умельцами. Сейчас встали я скажу «волшебные слова»; Вокруг себя покружитесь и в «умельцев» превратитесь (дети кружатся, затем садятся).
Воспитатель обращает внимание на изделия из бисера.
-Для чего они нужны?
(для красоты, уюта, создают радость).
Как вы думаете из чего они сделаны? (бисера). А еще нужна мягкая, тонкая проволока, самоклеющаяся пленка.
Воспитатель показывает на макет дерева без листьев.
Читает: Солнышко весеннее
Ярче с каждым днем
Вырастает деревце под нашим окном.
Жаль только, нет на нем ни одного листочка. Давайте все вместе поможем деревцу одеться в зеленые листочки. Воспитатель показывает приемы выполнения работы: Берем проволоку отрезаем часть примерно 15 см. Эту проволоку берем в правую руку. Отступаем приблизительно 5 см от края. Набираем 7 бисеринок, формируем из них колечко, перекручиваем на узелок, набираем снова 7 бисеринок. Таким образом делаем 9 листочков. Затем проволоку складываем пополам (получается ветка). Листья приклеиваются к дереву с помощью самоклеющейся ленты.
Воспитатель: Если кто-нибудь из вас захотел сделать такое дерево, долго бы пришлось ему трудиться. Каждый сделал по одной ветке, а все вместе нарядили деревце. Молодцы! Вы дружно потрудились: «Кончили дерево-гуляйте смело».
Оформленная работа размещается в уголке природы.