Елена Коротаева
Конспект открытого занятия по элементарным математическим представлениям во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные: Закрепить названия геометрических фигур и умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначить результаты сравнения словами поровну, столько-сколько. Закрепить умения считать до 5.
Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, развивать умение решать простые задачи.
Публикация «Конспект открытого занятия по элементарным математическим представлениям во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: круги желтые (диаметр 5см, треугольники зеленые (стороны 5см, круги голубые (диаметр 5см, треугольники оранжевые (стороны 5см, однополосные карточки с наклеенными на них домиками – квадратами и контурами изображенных крыш – треугольниками (на карточке по 5 домиков, на подносах – треугольники (по 5 штук для каждого ребенка, соответствующие по величине контурным изображениям на карточках.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня в гости пришел зайчик, его зовут Яша.
И он принес для вас письмо. Давайте посмотрим что в нем.
Воспитатель достает из письма круг и прикрепляет на доску.
Воспитатель: Что нам принес зайчик? Какого он цвета? Давайте попробуем в воздухе пальчиком нарисовать круг.
Затем воспитатель достает из письма треугольник и прикрепляет на доску.
Воспитатель: Что нам еще принес зайчик? Кто знает как называется эта фигура? Какого он цвета?
Воспитатель: Что есть у треугольника? (Стороны, углы).
А сейчас Яша хочет поиграть с вами. Игра называется «Найди такую же». Перед вами лежат фигуры. На экране зайчик по очереди будет показывать вам фигуры, а вы должны у себя найти такие же.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим чем треугольник отличается от круга.
Физкультминутка.
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Воспитатель: Ребятки, а зайчик Яша приготовил вам еще одно задание. Перед вами карточки с домиками. На доске аналогичное изображение.
Сколько домиков на карточке? Давайте все вместе посчитаем. (5) Чего не хватает у домиков? Какую фигуру нужно взять, чтобы сделать домику крышу?
Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке. Сколько получилось крыш? Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и положенных треугольников?
А теперь посмотрите внимательно, в каждом домике живет цифра. Но некоторые цифры заблудились и не помнят где их домик, давайте поможем им. Назовите какие цифры сейчас в домиках? А сейчас посадите цифры, которые заблудились, и тем самым восстановим числовой ряд.
Первый выполнивший задание ребенок, выходит к доске и вносит изменения.
Воспитатель: Ребятки, зайчику очень понравилось у вас в гостях, он на последок хотел у вас спросить:
- какие фигуры я вам сегодня принес? Что вы делали с этими фигурами? Сколько треугольников вы брали? Почему вы брали 5 треугольников?
Вы зайчику показали себя умными, внимательными, сообразительными. Вы все молодцы, похвалите себя, обнимите себя, погладьте себя и скажите: «Какой я умный и хороший».
Воспитатель: Математика - страна очень интересная,
Открывает нам она много неизвестного.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо уметь считать!
Складывать и вычитать,
Сравнивать и различать
Треугольники, круги, линии, квадратики.
Мы сегодня молодцы,
Все мы математики!
Если ты не понимаешь,
Должен ты ее учить,
Чтоб потом умней всех быть.
Мы тебе сейчас поможем,
Как решать тебе покажем.
Ты смотри, запоминай,
А потом и сам решай.