Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по элементарным математическим представлениям во второй младшей группе

Елена Коротаева
Конспект открытого занятия по элементарным математическим представлениям во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные: Закрепить названия геометрических фигур и умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначить результаты сравнения словами поровну, столько-сколько. Закрепить умения считать до 5.

Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, развивать умение решать простые задачи.

Публикация «Конспект открытого занятия по элементарным математическим представлениям во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: круги желтые (диаметр 5см, треугольники зеленые (стороны 5см, круги голубые (диаметр 5см, треугольники оранжевые (стороны 5см, однополосные карточки с наклеенными на них домиками – квадратами и контурами изображенных крыш – треугольниками (на карточке по 5 домиков, на подносах – треугольники (по 5 штук для каждого ребенка, соответствующие по величине контурным изображениям на карточках.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня в гости пришел зайчик, его зовут Яша.

И он принес для вас письмо. Давайте посмотрим что в нем.

Воспитатель достает из письма круг и прикрепляет на доску.

Воспитатель: Что нам принес зайчик? Какого он цвета? Давайте попробуем в воздухе пальчиком нарисовать круг.

Затем воспитатель достает из письма треугольник и прикрепляет на доску.

Воспитатель: Что нам еще принес зайчик? Кто знает как называется эта фигура? Какого он цвета?

Воспитатель: Что есть у треугольника? (Стороны, углы).

А сейчас Яша хочет поиграть с вами. Игра называется «Найди такую же». Перед вами лежат фигуры. На экране зайчик по очереди будет показывать вам фигуры, а вы должны у себя найти такие же.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим чем треугольник отличается от круга.

Физкультминутка.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Воспитатель: Ребятки, а зайчик Яша приготовил вам еще одно задание. Перед вами карточки с домиками. На доске аналогичное изображение.

Сколько домиков на карточке? Давайте все вместе посчитаем. (5) Чего не хватает у домиков? Какую фигуру нужно взять, чтобы сделать домику крышу?

Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке. Сколько получилось крыш? Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и положенных треугольников?

А теперь посмотрите внимательно, в каждом домике живет цифра. Но некоторые цифры заблудились и не помнят где их домик, давайте поможем им. Назовите какие цифры сейчас в домиках? А сейчас посадите цифры, которые заблудились, и тем самым восстановим числовой ряд.

Первый выполнивший задание ребенок, выходит к доске и вносит изменения.

Воспитатель: Ребятки, зайчику очень понравилось у вас в гостях, он на последок хотел у вас спросить:

- какие фигуры я вам сегодня принес? Что вы делали с этими фигурами? Сколько треугольников вы брали? Почему вы брали 5 треугольников?

Вы зайчику показали себя умными, внимательными, сообразительными. Вы все молодцы, похвалите себя, обнимите себя, погладьте себя и скажите: «Какой я умный и хороший».

Воспитатель: Математика - страна очень интересная,

Открывает нам она много неизвестного.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо уметь считать!

Складывать и вычитать,

Сравнивать и различать

Треугольники, круги, линии, квадратики.

Мы сегодня молодцы,

Все мы математики!

Если ты не понимаешь,

Математику не знаешь,

Должен ты ее учить,

Чтоб потом умней всех быть.

Мы тебе сейчас поможем,

Как решать тебе покажем.

Ты смотри, запоминай,

А потом и сам решай.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Весна»Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Весна» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Развитие творческих.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Кошкин дом» Цель: развивать умение разыгрывать простой знакомый сюжет; прививать элементарные навыки безопасности. Закреплять умение различать и называть.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа) Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект открытого занятия «Мытье посуды» во второй младшей группе онспект открытого занятия «Мытье детской посуды». Вторая младшая группа Елена Кобелева Конспект открытого занятия «Мытье детской посуды».

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Поможем зайчишке» Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Поможем зайчишке» Задачи: -Закрепление формирования и совершенствования основных.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект организованной образовательной деятельности (интегрированное занятия) с детьми второй младшей группы Образовательная область: речевое.

Конспект открытого занятия «Большое путешествие» во второй младшей группе «Большое путешествие». Цель: Развивать музыкальный слух, ритм и музыкальную память. Формировать навыки вербального и невербального общения.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» (развитие речи+рисование+театрализованная игра) Цель: порадовать детей; обогатить представления детей о русских народных.

Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: • познавательное развитие, • речевое развитие, • физическое развитие, • художественное - эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по элементарным математическим представлениям во второй младшей группе
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 11:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по элементарным математическим представлениям во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коротаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД