Анастасия Владимировна Тетерина
Прогулка с математическим содержанием в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка с математическим содержанием в средней группе
План прогулки :
Цель: Развитие двигательной деятельности детей через математические задания.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о цвете, форме; совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве; закрепить понятия: выше – ниже, больше – меньше, длиннее – короче;
Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление;
Публикация «Прогулка с математическим содержанием в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, любознательность, бережное отношение к природе;
Способы: художественное слово, загадки, беседа, вопросы к детям, игровые приёмы, подвижные игры, напоминание, поощрение;
Словарная работа: совершенствовать связную речь детей;
Средства : выносной материал; коробочки под природный материал;
Форма организации: фронтальная, на участке.
Наблюдение за «Рябиной»
Цель: ознакомление детей с рябиной
Обратить внимание детей на изменения в природе осенью. Что листьев становится всё меньше и меньше. Познакомить детей с Рябиной.
Загадка:
«Прилетает в гости к ней
Стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют,
Красны ягоды клюют. (Рябина)
Вопросы к детям:
- Где можно встретить рябину?
- Чем отличается рябина от других деревьев?
- Что выше рябины? Что ниже рябины?
- Какой формы ягоды рябины? Цвета?
Предложить детям найти дерево где листьев больше - меньше.
Исследовательская деятельность: сравнить листья рябины с листьями других деревьев (больше, меньше; длиннее, короче).
Дидактическая игра «Найди пару»
Дидактическая задача: совершенствовать умения детей сравнивать предметы по заданному шаблону.
Игровая задача: дети отыскивают листочки близкие по форме и накладывают на белый листочек
Игровое правило: брать по одному листочку; рассказать о своём выборе;
Игровые действия: дети ищут листочки, сравнивают, объясняют свой выбор; за правильный ответ получают фишку.
Подвижная игра «К дереву беги!»
Цель: формирование умений детей ориентироваться в пространстве;
Задачи: закрепить знания детей о деревьях, находить дерево заданное воспитателем;
Игровое правило: подбегать к дереву можно только по сигналу водящего: «Раз, два, три, к дереву беги!». Кто ошибся и подбежал не к тому дереву, отдаёт свой фант, который в конце игры должен отыграть.
Подвижная игра: «Будь внимателен»
Цель: закрепление знаний детей о цвете
Задачи: развивать наблюдательность, активность;
Игровое правило: зелёный флажок – дети маршируют по кругу; красный флажок – стоят на месте; жёлтый – маршируют на месте.
Индивидуальная работа: (Арина, Вика, Егор, Ульяна, Илья)
Упражнение в умении двигаться в заданном направлении: «Правильно пойдёшь – секрет найдёшь».
Самостоятельная работа: предложить детям игры с выносным материалом : формочки для песка геометрической формы (квадрат, круг, треугольник, овал); ведёрки для песка различной величины и разных цветов; совочки для песка: узкие, широкие (разных цветов); дидактические игры: «Расставь по порядку», «Матрёшки», «Найди пару»; мячи: большой, средний, маленький; скакалки разных цветов; напомнить, что играть нужно дружно, уступать.
Трудовые поручения: предложить детям собрать природный материал : в квадратные коробочки собрать по 5 шт. шишек; в круглые коробочки собрать 5 листочков берёзы, 3 дубовых, 4 кленовых; в пакетик собрать много желудей.