Приложение МААМ

Конспект занятия по теме «Насекомые» в средней группе

Кристина Амелькина
Конспект занятия по теме «Насекомые» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе. Тема: "Насекомые".

Цель: сформировать у детей представления о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни;

-о пользе и вреде, приносимой ими природе.

Развивающие:

-развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь;

-вызвать интерес к миру насекомых;

Публикация «Конспект занятия по теме „Насекомые“ в средней группе» размещена в разделах

-формировать реалистические представления о насекомых;

-расширение кругозора о мире насекомых.

Воспитательные:

-воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

Ход мероприятия:

Игровое приветствие:

"Здравствуйте, ребята!

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Побежит тепло по кругу.

Будем вместе очень дружно,

Фантазировать, играть,

Мы хотим все все узнать. "

Сегодня мы отправимся с вами в музей "Насекомые". (картинки на мольберте)

Загадки о насекомых:

1. Скажи-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья. (коровка)

2. Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (оса)

3. Что за гость с голодных брюхом,

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар)

4. Целый день в цветах жужит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму. (пчела)

5. На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (кузнечик)

Воспитатель:

"Чем похожи все насекомые?" (Предполагаемые ответы детей: "У них 6 лапок, имеется голова, крылышки, брюшко".)

Физкультминутка:

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать, не сосчитать!

За день, за два и за месяц.

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла!

Воспитатель:

Ребята, а знаете ли вы чем питаются насекомые?

Ответы детей.

Воспитатель:

Большинство из насекомых с удовольствием поедают зеленые листья, стебли и молодые побеги растений, траву. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.

Есть в природе насекомые- хищники, которые охотятся на других насекомых.

Стрекоза- она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков.

Муравьи- они истребляют множество насекомых.

Кузнечики- они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой.

А есть насекомые, которые любят полакомиться медовыми нектарами и вкусной цветочной пыльцой (пчелы, шмели, бабочки, мухи).

Воспитатель:

А как передвигаются насекомые?

Ответы детей.

Воспитатель:

Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.

Достаем картинку (муху).

Воспитатель:

Муха любит, кода за ней повторяют чистоговорки.

За-за-за- прилетела стрекоза,

Са-са-са- полосатая оса,

Ла-ла-ла- вот красивая пчела,

Ра-ра-ра- мы поймали комара,

Шо-шо-шо- жить на свете хорошо.

Игра с мячом "Назови ласково":

Комар- комарик,

Жук- жучок,

Муравей- муравьишка,

Стрекоза- стрекозка,

Пчела- пчелка,

Муха- мушка.

Воспитатель:

Ребята, насекомые бывают вредные и полезные. (воспитатель показывает картинки, дети дети узнают о полезных и вредных насекомых).

Полезные Вредные

Бабочка Муха

Пчела Комар

Муравей Гусеница

Воспитатель:

Как вы думаете, что будет, если уничтожить всех насекомых? (никто не будет опылять растения, если этого не делать, то не будет и самих растений). Ребята, не обижайте насекомых, не трогайте их, они часть природы.

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

спешит куда- то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь!

Итог занятия:

Мы сегодня разговаривали о насекомых. У них 6 лапок, голова, туловище, крылышки. Насекомые бывают вредные и полезные. Они появляются весной и живут с нами все лето, осень и исчезают с наступлением холодов.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятиях в средней группе по теме «Насекомые: знакомые и незнакомые»Фотоотчет о занятиях в средней группе по теме «Насекомые: знакомые и незнакомые» Вот и наступило долгожданное лето. И мы с ребятами стали говорить о насекомых, знакомить их с интересными фактами о насекомых, учили стихотворения,.

Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе по теме «Насекомые»Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе по теме «Насекомые» Фото отчёт интегрированного занятия в средней группе по теме " Насекомые" Цели: учить рассказывать о насекомых, передавать их характерные.

Фотоотчёт о работах по теме «Насекомые» в средней группе. Часть перваяФотоотчёт о работах по теме «Насекомые» в средней группе. Часть первая С 13 по 19 апреля - тематическая неделя "Насекомые" Родителям воспитанников моей группы даны были рекомендации и план на неделю Родители.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые» Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Насекомые» в средней группе
Опубликовано: 27 июня 2024 в 21:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме «Насекомые» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Амелькина (УИ 3447765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД