Наталья Арефьева
Конспект занятия в средней группе по теме «Дикие животные»
Цель:
Развитие речи детей через игровую деятельность.
Задачи:
1. Учить выделять отличительные признаки диких животных в сравнении с домашними:
а) совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
б) закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).
2. Развивать зрительное восприятие, память, внимание.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
3. Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные»: пушистый, длинноухий, ловкая, неуклюжий, колючий.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации с изображением диких животных;
Предметные картинки;
Конверт с письмом;
Игрушка белочка.
Д/игры: «Угадай по описанию», «Кто где живет?», «Кто что любит?», «Закончи предложение», «Кто лишний?».
1.Организационный момент:
Посмотрите сколько у нас гостей. Все пришли посмотреть на вас.
Давайте поздороваемся и не будем отвлекаться.
Ребята, я загадаю вам загадку.
Когда вы её отгадаете, то узнаете, кто придёт к нам в гости.
Кто по ёлкам скачет ловко
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы?
Правильно, это белка. А вот и она. А что это у неё в лапах? Какое-то письмо. (читаю его)
Срочно приходите,
Срочно помогите.
Нас волшебник перепутал
Нас он всех заколдовал
Мы забыли, кто мы есть.
Выручайте, помогите
И нас срочно помирите (жители леса)
2. Беседа.
Ребята, скажите, а кто же это жители леса?
Назовите.
(Дети перечисляют животных)
А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)
А почему? (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).
Что же случилось с лесными жителями?
(ответ)
Сможем им помочь? Да
Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу 1,2,3,4, 5 - в лес идем зверей спасать. (звучит музыка, дети подходят к деревьям) Вот мы с вами и влесу.
3. Дид. игра «Угадай по описанию»
Ребята, посмотрите, деревьев в лесу много, а животных совсем не видно. Что же это за белые листочки, которые лежат под деревьями? Чтобы узнать, надо внимательно послушать, что скажет белочка. Как только догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть.
(картинки)
- злой, голодный, серый (волк);
- маленький, длинноухий, серый или белый (заяц);
- рыжая, ловка, хитрая, пушистая (лиса);
- большой, неуклюжий, косолапый (медведь);
- маленький, колючий, серый (еж).
Вот, белочка, дети назвали лесных зверей, но у каждого взрослого зверя есть детеныши. Давай назовем их.
У медведя - медвежата.
У лисицы - лисята.
У зайца - зайчата.
У волка - волчата.
У белки - бельчата.
У ежа - ежата.
4. Танец зайчиков.
5. Дид. игра “Кто где живет?”
Ребята, белочка хочет узнать, знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?
- Лиса живет в норе;
- Медведь спит в берлоге;
- Волк живет в логове;
Есть ли дом у ежа?
А где живу я, - знаете? - спрашивает белочка, (в дупле)
Да ребята у всех есть жилища, только они по-разному называются. Вот мы и
6. Стихотворение “Есть у каждого свой дом”
Белочка, а Настя хочет рассказать тебе стихотворение
У лисы в лесу глухом
Есть нора - надежный дом
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу
Спит в берлоге косолапый
До весны сосет он лапу
Есть у каждого свой дом
Всем тепло, уютно в нем.
7. Рассказ про диких животных.
Ребята, расскажите теперь про диких животных, чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомните где живут, чем питаются, как называют их детенышей.
Например:
Волк — дикое животное. Живет в логове. У него есть туловище, голова и 4 лапы. У волка большие острые зубы, длинный хвост. У него есть волчата. Охотится на мышей.
Белка - дикое животное. Живет в дупле. У нее красивый пушистый хвост. На зиму она запасает грибы, орехи, шишки. У нее есть бельчата.
Заяц - дикое животное. Живет в лесу, прячась под кустом. У него длинные уши и короткий хвост. Зимой он белый, а летом серый. Любит капусту, травку, морковку. У него маленькие зайчата.
Аналогично описываются другие животные.
Физкультминутка “Кто как передвигается”
А сейчас мы с вами отдохнем. Представим, что мы животные.
Как - то днем лесной тропой звери шли на водопой.
За мамой лисицей крался - лисенок (крадутся на носочках)
За мамой ежихой катился ежонок, (приседают, медленно двигаясь вперед)
За мамой медведицей шел медвежонок, (идут вперевалочку)
За мамой белкой скакали бельчата, (скачут вприсядку)
За мамой зайчихой - косые зайчата, (скачут на выпрямленных ногах)
Волчица вела за собою волчат, (идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят, (становятся лицом в круг, делают движения языком и лакают)
8. Дид. игра “Закончи предложение”
Белочка обращается к вам с просьбой. У неё есть начало предложения, нужно его докончить, называя противоположное по смыслу слово.
Например:
Белка зимой серая, а летом рыжая.
Заяц зимой белый, а летом.
Еж маленький, а медведь.
У белки хвост длинный, а у зайца.
Хвост у зайца короткий, а уши.
Белка живет в дупле, а лиса.
Заяц пушистый, а еж.
Молодцы ребята, помогли белочки справиться с заданием.
9. Дид. игра “Четвертый лишний”.
Злой волшебник перепутал всех зверей. Помогите узнать, кто здесь лишний.
- Лиса, медведь, заяц, корова;
- Волк, еж, конь, заяц;
- Заяц, медведь, белка, собака;
- Курица, белка, еж, лиса;
- Ежонок, медведица, зайчонок, лисенок.
10. Дид. игра “Кто что любит”
Ребята, в письме белки было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы наверное знаете, чем питаются дикие животные (на доске предметные картинки: малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка)
Выберите для каждого то, что он любит есть и угостите его.
Лиса охотится за мышами.
Заяц любит морковку, капусту.
Белка - орешки, грибы.
Еж любит грибы, яблоки.
Медведь - мед, ягоды.
Волк ловит мышей.
Итог занятия.
Ну вот ребята, мы помогли животным вспомнить кто есть кто, что они едят, где живут. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: один, два, три, четыре, пять в группу мы идем опять.
Вам понравилось наше путешествие?
И белочке оно тоже понравилось, и она приготовила вам сюрприз (орешки).