Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по теме «Дикие животные»

Наталья Арефьева
Конспект занятия в средней группе по теме «Дикие животные»

Цель:

Развитие речи детей через игровую деятельность.

Задачи:

1. Учить выделять отличительные признаки диких животных в сравнении с домашними:

а) совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

б) закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).

2. Развивать зрительное восприятие, память, внимание.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

3. Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные»: пушистый, длинноухий, ловкая, неуклюжий, колючий.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением диких животных;

Предметные картинки;

Конверт с письмом;

Игрушка белочка.

Д/игры: «Угадай по описанию», «Кто где живет?», «Кто что любит?», «Закончи предложение», «Кто лишний?».

1.Организационный момент:

Посмотрите сколько у нас гостей. Все пришли посмотреть на вас.

Давайте поздороваемся и не будем отвлекаться.

Ребята, я загадаю вам загадку.

Когда вы её отгадаете, то узнаете, кто придёт к нам в гости.

Кто по ёлкам скачет ловко

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

Правильно, это белка. А вот и она. А что это у неё в лапах? Какое-то письмо. (читаю его)

Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник перепутал

Нас он всех заколдовал

Мы забыли, кто мы есть.

Выручайте, помогите

И нас срочно помирите (жители леса)

2. Беседа.

Ребята, скажите, а кто же это жители леса?

Назовите.

(Дети перечисляют животных)

А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)

А почему? (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).

Что же случилось с лесными жителями?

(ответ)

Сможем им помочь? Да

Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу 1,2,3,4, 5 - в лес идем зверей спасать. (звучит музыка, дети подходят к деревьям) Вот мы с вами и влесу.

3. Дид. игра «Угадай по описанию»

Ребята, посмотрите, деревьев в лесу много, а животных совсем не видно. Что же это за белые листочки, которые лежат под деревьями? Чтобы узнать, надо внимательно послушать, что скажет белочка. Как только догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть.

(картинки)

- злой, голодный, серый (волк);

- маленький, длинноухий, серый или белый (заяц);

- рыжая, ловка, хитрая, пушистая (лиса);

- большой, неуклюжий, косолапый (медведь);

- маленький, колючий, серый (еж).

Вот, белочка, дети назвали лесных зверей, но у каждого взрослого зверя есть детеныши. Давай назовем их.

У медведя - медвежата.

У лисицы - лисята.

У зайца - зайчата.

У волка - волчата.

У белки - бельчата.

У ежа - ежата.

4. Танец зайчиков.

5. Дид. игра “Кто где живет?”

Ребята, белочка хочет узнать, знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?

- Лиса живет в норе;

- Медведь спит в берлоге;

- Волк живет в логове;

Есть ли дом у ежа?

А где живу я, - знаете? - спрашивает белочка, (в дупле)

Да ребята у всех есть жилища, только они по-разному называются. Вот мы и

6. Стихотворение “Есть у каждого свой дом”

Белочка, а Настя хочет рассказать тебе стихотворение

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу

Есть у каждого свой дом

Всем тепло, уютно в нем.

7. Рассказ про диких животных.

Ребята, расскажите теперь про диких животных, чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомните где живут, чем питаются, как называют их детенышей.

Например:

Волк — дикое животное. Живет в логове. У него есть туловище, голова и 4 лапы. У волка большие острые зубы, длинный хвост. У него есть волчата. Охотится на мышей.

Белка - дикое животное. Живет в дупле. У нее красивый пушистый хвост. На зиму она запасает грибы, орехи, шишки. У нее есть бельчата.

Заяц - дикое животное. Живет в лесу, прячась под кустом. У него длинные уши и короткий хвост. Зимой он белый, а летом серый. Любит капусту, травку, морковку. У него маленькие зайчата.

Аналогично описываются другие животные.

Физкультминутка “Кто как передвигается”

А сейчас мы с вами отдохнем. Представим, что мы животные.

Как - то днем лесной тропой звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался - лисенок (крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок, (приседают, медленно двигаясь вперед)

За мамой медведицей шел медвежонок, (идут вперевалочку)

За мамой белкой скакали бельчата, (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата, (скачут на выпрямленных ногах)

Волчица вела за собою волчат, (идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят, (становятся лицом в круг, делают движения языком и лакают)

8. Дид. игра “Закончи предложение”

Белочка обращается к вам с просьбой. У неё есть начало предложения, нужно его докончить, называя противоположное по смыслу слово.

Например:

Белка зимой серая, а летом рыжая.

Заяц зимой белый, а летом.

Еж маленький, а медведь.

У белки хвост длинный, а у зайца.

Хвост у зайца короткий, а уши.

Белка живет в дупле, а лиса.

Заяц пушистый, а еж.

Молодцы ребята, помогли белочки справиться с заданием.

9. Дид. игра “Четвертый лишний”.

Злой волшебник перепутал всех зверей. Помогите узнать, кто здесь лишний.

- Лиса, медведь, заяц, корова;

- Волк, еж, конь, заяц;

- Заяц, медведь, белка, собака;

- Курица, белка, еж, лиса;

- Ежонок, медведица, зайчонок, лисенок.

10. Дид. игра “Кто что любит”

Ребята, в письме белки было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы наверное знаете, чем питаются дикие животные (на доске предметные картинки: малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка)

Выберите для каждого то, что он любит есть и угостите его.

Лиса охотится за мышами.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка - орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь - мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Итог занятия.

Ну вот ребята, мы помогли животным вспомнить кто есть кто, что они едят, где живут. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: один, два, три, четыре, пять в группу мы идем опять.

Вам понравилось наше путешествие?

И белочке оно тоже понравилось, и она приготовила вам сюрприз (орешки).

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект интегрированной НОД по теме «Дикие животные. Заяц» (ранний возраст) Цель: Знакомство детей с дикими животными. Задачи: Познакомить детей с дикими животными; Учить детей понимать вопрос и отвечать на него;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

Консультация для воспитателей «Параметры оценки занятия «Дикие животные» в средней группе» (продолжение) «Дикие животные» НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира) Рисование на контурной основе (Ёжик). Интеграция ОО:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 20:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по теме «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Арефьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД