Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по речевому развитию «Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы»

Бурдина Светлана Валентиновна
Конспект занятия в средней группе по речевому развитию «Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию

(выразительное чтение) в средней группе.

Разработала Бурдина С. В. старший воспитатель детского сада

«Елочка» п. Красногорьевский Богучанского района

Красноярского края

[ b]Конспект занятия по речевому развитию [/b]

(выразительное чтение) в средней группе.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по речевому развитию „Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы“» размещена в разделах

Тема: Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать…» с

использованием мнемотехники.

Формы организованной образовательной деятельности:

• беседа;

• дидактические игровые упражнения;

заучивание стихотворения при помощи мнемотаблицы;

• дыхательная гимнастика по методике А. Н. Стрельниковой;

• зрительная гимнастика по методике Э. С. Аветисова;

• чтение;

• рассматривание картин.

Форма организации: группа.

Методы и приемы : наглядный; словесный метод, игровой, практический; педагогическая поддержка, проблемная ситуация.

Словарная работа: Холмы, стекляшка.

Цель: Формирование навыков выразительного чтения при заучивании стихотворения с использованием мнемотехники.

Задачи:

образовательные: учить детей запоминать стихотворение с помощью мнемотехники;

развивающие : развивать память детей, воображение, интонационную выразительность речи. Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний, тренировать зрительную память детей;

воспитательные: воспитывать интерес к литературе, воспитывать уважение к сверстникам;

речевые : совершенствовать отчетливое произношение, обогащать словарь детей.

Материалы и оборудование: Мнемоквадраты по тексту стихотворения; кукла-Буратино; ткань органза (зеленого цвета); пластик зеленого цвета, снежинка.

Методические приемы: беседа-диалог; рассматривание мнемоквадратов (картинок); чтение стихотворения; дидактическая игра «Скажи тихо; громко; физкультминутка «На дворе у нас мороз»; «дыхательная гимнастика «Снегопад»; упражнение для снятия зрительного напряжения «Далеко, близко».

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент

Нахождение детей в игровой зоне на ковре.

1. Приветствие знакомство.

«Давайте вместе встанем в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся.

И друг, другу улыбнемся».

Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами на весь было хорошее настроение.

Присаживаюсь на ковер (на стульчики) на ковре дети вокруг

2. Эффект неожиданности (шум в сумке)

Воспитатель: - Ребята, я забыла, я же к вам не одна пришла в гости.

Появление Буратины

«Ой, замер совсем (дрожит, Здравствуйте ребята!

Дети здороваются

Воспитатель: – На улице, очень холодно.

Вводная часть

4. Беседа:

1. Какое время года ребята сейчас?

2. Почему вы так думаете?

3. А какие времена года, вы еще знаете?

4. Какое время года вы любите больше?

Итог: Буратино: Мне понравилось, как отвечали (Имена детей). Они много знают про зиму.

Буратино: - А я люблю лето, потому что тепло (дрожит).

Воспитатель: – Да ты, Буратино, весь в снегу.

5. Дыхательная гимнастика «Снегопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

6. Проблемная ситуация

Буратино: – Ребята, что нужно придумать, чтобы зима превратилась в лето? (мотивация)

(Даю выслушать все ответы детей) не даю ответа.

Основная часть

Воспитатель: - А хотите, познакомится со стихотворением, которое написала Агния Барто, оно называется «Я знаю, что надо придумать».

Вы внимательно его послушайте.

7. Чтение стихотворения первый раз (выразительно).

Беседа с детьми:

Как зима превратилась в лето?

8. Физминутка: «На дворе у нас мороз,

Ну-ка все потерли нос,

Ручки, ручки согреваем.

Ручки, ручки потираем.

Чтоб не зябли наши ножки.

Мы потопаем немножко.

Чтоб согреться поскорей

Надо нам идти быстрей.

(Идут за воспитателем и садятся на стульчики).

Дети проходят и садятся на стульчики ближе к доске.

В- Ребята, а вы знаете, что стихотворение можно нарисовать?

Посмотрите, какие картинки я разместила на доске.

Сейчас еще раз прочитаю вам стихотворение (чтение второй раз, а вы внимательно послушайте и рассмотрите картинки.

9. Читаю второй раз

10. Работа по мнемокартинкам.

Воспитатель: Как вы думаете, с какой картинки мы начнем стихотворение?

(если дети растеряются, Буратино подскажет)

Буратино: – Я, я догадался!

Воспитатель: - Ну, Буратино подскажи.

1. Кто, знает?

Б - я,

Воспитатель: - Покажи такую картинку. (Выставляю первую картинку и прочитывая слова текста).

2. Что он знает?

Д - что надо придумать.

Воспитатель: - Покажи такую картинку. (Выставляю картинку и прочитывая слова текста).

3. Чтобы не было чего?

Д – Чтобы не было больше зимы.

Воспитатель: - Покажи такую картинку. (Выставляю картинку и прочитывая слова текста).

4. Чтобы, вместо каких сугробов?

Д - Вместо высоких сугробов.

Воспитатель: - Покажи такую картинку. (Выставляю картинку и прочитывая слова текста).

5. Вокруг что зеленели?

Д – вокруг зеленели холмы. Что такое холмы»

Воспитатель: - Покажи такую картинку. (Выставляю картинку и

прочитывая слова текста).

6. Смотрю я куда?

Д – В стекляшку. Что такое стекляшка?

7. Какого цвета?

Д – зеленого цвета.

Воспитатель: - Покажи такую картинку. (Выставляю картинку и

прочитывая слова текста).

8. И сразу зима? Что делает?

Д – Превращается?

Воспитатель: - Покажи такую картинку. (Выставляю картинку и

прочитывая слова текста).

Д – Превращается?

Д - В лето.

Воспитатель: - Покажи такую картинку. (Выставляю картинку и прочитывая слова текста).

В- Мы нарисовали с вами стихотворение.

11. Давайте ребята, вместе прочитаем (третий раз читаем)

я громко, а вы тихо.

Воспитатель: - Сейчас вы громко, а мы с Буратино тихо.

Дидактическая игра «Громко, тихо».

12. А вы хотели бы сами прочитать стихотворение?

Самостоятельная деятельность детей, обращаю на выразительность речи, и отчетливое произношение.

В – «Ты (Имя) будешь читать громко, а Буратино тихо»

Педагогическая поддержка: «Мне очень понравилось, как (имена детей) справились с заданием, а вот (имена детей) немного запутались, но я надеюсь, что в следующий раз они постараются.

Заключительная Часть

Воспитатель: - Вопрос детям:

• «Что вы расскажите маме, когда она придет за вами?;

• друзьям в группе?».

«Что для тебя, сегодня было трудным?»,

«Какое стихотворение сегодня мы заучили

Помощь Буратины: «заучили новое стихотворение А. Барто, «Я знаю, что надо придумать» с помощью картинок; научились читать стихотворение по картинкам; узнали, что стихотворение можно нарисовать».

13. Рефлексия:

Буратино, приглашает детей подойти к окну.

«Давайте подойдем к окну, и превратим зиму в лето….»

«Каким цветом стало все вокруг?»

«Посмотрите на стекляшку, потом посмотрите далеко…»

Несколько раз.

Упражнение для снятия «зрительного напряжения».

Буратино благодарит детей.

Подводит итог занятия. «Я рад, что мы сегодня с вами превратили зиму в лето».

Ребята мне сегодня понравилось у вас в гостях. Можно я к вам еще приеду.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Разучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицыРазучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицы «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по речевому развитию «Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 18:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по речевому развитию «Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы»» (включая файлы) размещена пользователем Бурдина Светлана Валентиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД