Валентина Балабанова
Конспект занятия «Семья» в средней группе по нравственно — патриотическому воспитанию
Конспект занятия в средней группе
по нравственно-патриотическому воспитанию
Тема: «Семья»
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
- закреплять умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Семья“ в средней группе по нравственно — патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- развивать диалогическую речь, умение детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
Воспитательные :
- воспитывать чувство гордости за свою семью;
- воспитывать у детей желание заботиться о близких людях.
Методы и приемы:
1. Наглядный.
2. Словесный.
3. Практический.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное, физическое.
Предварительная работа:
Наблюдение и запоминание того, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи, где работают родители. Стихотворения "Семья - это. " и физкультминутка «Семейная зарядка».
Материал:
Настольный театр, фигурки (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте, о ком в нем говорится.
Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья – это я! И меня называют
Котенок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает.
- О ком это стихотворение? (о семье)
Воспитатель : Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.
- Кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших родителей, братьев, сестёр?
Где работают родители?
Воспитатель : - А что делает по дому мама?
- Как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля)
- Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)
- А что делает папа?
- А как, вы называете своего папу? (папочка, папуля)
- Какой папа? (сильный, строгий, смелый)
- Чем занимаются бабушка и дедушка?
-Как вас ласково называют дома?
- Какие заботы по дому есть у вас? (ответ детей)
Подвижная игра «Радостно – грустно».
- Ребята, я назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок, то хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то шагайте на месте, опустив голову вниз. Договорились?
Вы помогли маме вымыть посуду?
На прогулке испачкали куртку?
Убрали за собой игрушки?
Позаботились о бабушке, она заболела?
Подрались с братом?
Помогли папе в хозяйственных делах?
Забыли покормить своего котенка?
Поздравили дедушку с днем рождения?
- Ребята, нужно стараться больше радовать их хорошими поступками. Давайте вспомним, как вы помогаете дома родителям.
Игра «Наши добрые дела».
Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч детям с вопросом какие добрые дела они делают дома (поливаю цветы, заправляю кровать, складываю игрушки).
А ещё хочется, чтобы ваши близкие были здоровы, а для этого нужно делать зарядку, заниматься спортом.
Физкультминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой (хлопки руками)
Мы во двор выходим
Дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо- влево
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
- А вы хотели бы узнать больше о семье? На столе стоит домик (настольный театр) - за ним объемные фигурки членов семьи, которые выставляются по ходу беседы.
- Ребята посмотрите, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте поселим в этот дом семью.
Беседа.
- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)
- Как можно назвать бабушку ласково?
- А как можно дедушку назвать ласково?
- Как дедушка и бабушка заботятся о вас?
Воспитатель :
Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка. (выставляю фигурки дедушки и бабушки). А ещё какие близкие люди есть в вашей семье? (Мама и папа)
- Что умеет делать мама?
- Что умеет делать папа?
Давайте поселим маму и папу в наш дом. (выставляю фигурки мамы и папы)
- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.
- Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)
Вот теперь в нашем доме появились дети. (выставляю фигурки детей)
Вывод: У нас получилась целая семья – большая и дружная.
Посмотрите, мы поселили эту семью в красивый дом, где они будут жить счастливо!
Я сейчас, задам вам вопросы, если вы считаете, что нужно это выполнять, то хлопаете в ладоши, если не нужно - молчите.
- Нужно ли мешать папе?
- Нужно ли драться с братом?
- Нужно ли помогать маме?
- Нужно ли слушаться бабушку?
- Нужно ли дразнить дедушку?
- Нужно ли огорчать маму?
-Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не ссориться, помогать друг другу, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, вместе отдыхать.)
Итог занятия.