Юлия Голованова
Конспект занятия по рисованию методом тычка «Одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия по изобразительному искусству: «Одуванчики»
Подготовил: Голованова Ю. В.
Цели: Способствовать развитию бережного отношения к природе через продуктивную деятельность на основе рисования «Одуванчики».
Задачи:
Обучающие: отработка приемов рисования нетрадиционным методом тычка, правильного пользования кистью, красками и салфеткой.
Развивающие:
• развитие координации движений рук, мелкой моторики рук;
Публикация «Конспект занятия по рисованию методом тычка „Одуванчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• развитие логического мышления, творческих способностей;
Воспитательные:
• воспитание бережного, отношение к природе;
• воспитание аккуратности, дисциплинированности, эстетического вкуса.
Предварительная работа:
Беседа о первых весенних цветах с детьми, разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».
рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков. Наблюдение на прогулке за цветами.
Оборудование: Изображение одуванчик, альбомный лист, краска желтого цвета, баночка с водой, салфетка.
Ход занятия:
Воспитатель: Я хочу рассказать стихотворение про один необычный цветок: Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет. (О. Высотская «Одуванчик»)
Мы с вами на прогулке наблюдали, как растут и какие они – эти одуванчики.
-А кто цветок одуванчика трогал руками? Какой цветок наощупь? (мягкий, пушистый)
-А кто нюхал? Какой у него запах? (сладко-горьковатый)
-Ребята, одуванчик не только пчелам дает нектар. Люди из его цветков варят вкусное и полезное варенье, листья кладут в салат и кушают их, а корни заваривают как чай и пьют от простуды. Вот какое это полезное растение.
-Ребята, какую форму имеет цветок одуванчика? (круга, шара)
-Какого он цвета? (ярко-желтого)
-На что похож цветок одуванчика? (на солнышко, тоже есть лучики)
-Ребята, я вам предлагаю нарисовать одуванчики.
Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним о правилах работы с краской, кистью и водой (ответы детей). Дети рассаживаются за столы.
Порядок выполнения работы:
Воспитатель: сегодня мы с вами будем рисовать одуванчики, но рисовать будем не только кисточками, но и поролоновой губкой. Возьмите лист с нарисованными одуванчиками. Дети, стебель и листья, каким цветом будем рисовать? (зеленым)
Каким цветом раскрасим цветок одуванчика? (желтым). Цветок и листья будем рисовать поролоновой губкой. Воспитатель напоминает способ изображения – рисование губкой :
Губку обмакнуть в краску, затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, получится отпечаток, который придаст линии объем. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.
Воспитатель: стебель будем рисовать кистью. Набираем на ворс кисточки зелёную краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий.
Воспитатель: цветок рисуем поролоновой губкой.
Листочки у одуванчика толстые. Выполняем работу аккуратно, не выходя за контур.
Художественное слово
На лугу - лужочке
Выросли цветочки,
Вот какие, вот какие
Выросли цветочки.
Мы листочки не срываем? -(да)
Мы цветочки поливаем? – (да)
Радость дарят нам они? – (да)
И беречь мы их должны? – (да)
Динамическая пауза
Уронило солнышко (дети подымают руки вверх, пальцы расставлены)
Лучик золотой. (дети приседают)
Вырос одуванчик
Первый, молодой. (дети встают, руки на поясе)
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца. (разводят руки в стороны, вверх, образуя круг)
Маленький портрет. (скрещивают руки на груди, широко улыбаются)
Дети выполняют работу. Воспитатель оказывает индивидуальная помощь.
Сюрпризный момент.
Прилетает пчёлка, рассматривает рисунки, хвалит детей, приглашает поиграть.
Подвижная игра: «Пчёлки».
Рефлексия
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая у нас получилась полянка. Посмотрите на наши рисунки. У вас получились очень яркие и красивые одуванчики. Молодцы! Понравилось ли вам рисовать одуванчики? Как нужно относиться к цветам?
Художественное слово.
Сколько одуванчиков
В жёлтых сарафанчиках!
По полянке кружат,
С солнцем очень дружат.
Одуванчики цветы
Ослепительно желты!
И горит лужайка наша
Словно сказочная чаша,
Где на круглом донце
Расплескалось солнце. Н. Мельник