Вера Зубкова
Конспект интегрированной НОД по рисованию методом тычка в подготовительной группе «Снегири на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Снегири на ветке
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Ивушка» Ст. Нововладимировская
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе нетрадиционной техники рисования методом тычка на тему : «Снегири на ветке»
Направление образования и развития: познавательное, социально – коммуникативное, художественно-эстетическое.
Возрастная группа : подготовительная. Воспитатель Зубкова В. А
Публикация «Конспект интегрированной НОД по рисованию методом тычка в подготовительной группе „Снегири на ветке“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Тема НОД: «Снегири на ветке»
Цель: Совершенствовать технику рисования тычком щетинистой кистью, добиваться выразительного изображения птицы (снегиря).
Программные задачи:
Развивать умение отгадывать загадки. Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах; Вызвать интерес к рисованию стайки птиц методом тычка; Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска); Знакомить детей с понятием цвета и композиции; Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию
Развивать образное восприятие классических музыкальных произведений.
Оборудование. Видео презентация «зимующие птицы», видео презентация «Перелетные зимующие птицы»,белое полотно (3 метра) на нем нарисованы 3 дерева стоящих в снегу, гуашь, кисточки (щетинистые, беличьи, простой карандаш, баночки, подставки для кисточек, салфетки, отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь».
Формы организации: групповая, индивидуальная,
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Звучит музыка: Отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь».
Дети заходят с воспитателем в зал их встречает
Зимушка- зима: - «Здравствуйте ребята, узнали кто я? Я Зимушка - зима я принесла вам письмо. А письмо не простое, можно я его прочитаю. Ребята а вы любите загадки? Тогда послушайте внимательно:
Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках,
Не узнать нам их нельзя —
Любим птичку… (снегиря).
Зимушка зима: А хотите увидеть снегирей? Давайте мы с вами отправимся в зимний лес. Возьмите у меня по волшебной снежинки в руки, цвет снежинки выберете сами какой вам нравится. Итак приготовились руки в стороны, глаза закрыли медленно кружимся и летим как «снежинки». Ну вот мы и зимнем лесу. А где же снегири ну я же волшебница Зима немного волшебства и 1,2,3 прилетели снегири.
На мультимидийном устройстве дети рассматривают снегирей
Воспитатель: Ребята, а каких зимующих птиц вы ещё знаете?
Дети: голуби, воробьи, вороны, синицы.
Воспитатель: Зимушка –Зима покажи своих друзей.
Видео презентация «зимующие птицы» просмотр зимующих птиц.
Воспитатель: Хорошо, Зимушка-зима зимующих птиц дети знают, но есть ещё и перелетные птицы. Вот мы сейчас и проверим, поиграем в дидактическую игру «перелетные и зимующие птицы»
Видео презентация «перелетные и зимующие птицы»
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот стоят в снегу деревья и не видать не одной птицы, а давайте мы для нашей хозяйке этого леса Зимушки - зимы нарисуем птиц на ветке, но необычном способом, а методом тычка. Каких бы птиц Зимушка – зима ты хотела увидеть у себя в лесу
Зимушка зима: Мы же прилетели в лес посмотреть снегирей вот и нарисуйте мне их на ветках деревьев
2. Беседа воспитателя с детьми.
Воспитатель: Назовите какие основные части есть у снегиря?
Дети: У снегиря основные части — голова, туловище.
Воспитатель: Какой формы?
Дети: У снегиря голова — круглая туловище — овальное.
Воспитатель: - Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой.
Давайте вместе рассмотрим снегирей. Какого цвета оперение?
Просмотр на мультемидийном устройстве
Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нее голубовато-серая спинка, черная шапочка, подбородок, крылья и хвост, белое надхвостье и полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка. А у самок - серая.
Показ ребёнком рисования методом тычка (с объяснением воспитателя).
Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой кистью? (набираем немного краски, затычковываем с начало по контуру карандаша, а потом внутри контура). Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Ребята, а теперь я предлагаю вам в ветвях зимнего леса нарисовать снегирей. Подумайте, как расположить птиц, чтобы стайка поместилась на ветках деревьев?
Выполняем упражнение — разминку с кисточкой: Кисточку возьмё м вот так: (кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью руки)
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнём
И опять стучать начнём.
Мы рисуем: раз, раз… (кисточку ставить вертикально, сделать несколько тычков без краски)
Все получится у нас!
Звучит музыка: Отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь».
3. Практическая часть.
Дети на ветках готовых деревьев простым карандашом рисуют снегирей
Вначале лёгкими тычками (щетинистой кистью) дети закрашивают красным цветом грудки всех снегирей, чёрным цветом голову, хвост, крылья и серым- спинку.
Физкультминутка. Игра «Снегири».
Вон на ветке, посмотри,
(Дети опущенными руками хлопают себя по бокам.)
В красных майках снегири
(Показывают руками на свою грудь.)
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
(Мелко потряхивают кистями опущенных рук.)
Головой вертят,
(Поворачивают голову влево- вправо.)
Улететь хотят
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!
(Дети бегут по кругу, взмахивая руками).
Воспитатель: Какие детали ещё нужно дорисовать?
Дети: глаза, клюв.
Дети после паузы тонкой (беличьей) кистью дорисовывают - глаза, клюв.
4. Анализ.
Зимушка – зима: Молодцы! Какие удивительные птицы получились!
Черно - красный. красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут! Ну конечно же это снегири. Спасибо вам большое!
Воспитатель: Ребята каких птиц мы нарисовали Зимушке – зиме?
Дети: Мы нарисовали снегирей
Воспитатель: А какие они у нас получились?
Дети: Красивые, яркие.
Воспитатель: А почему?
Дети: потому что, снегири нарисованы правильно поэтому получились красивые, как настоящие.
Зимушка – зима: Еще раз спасибо ребята, но нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите в руку свою волшебную снежинку, закрываем глаза медленно кружимся и полетели. Но вот мы и детском саду. За отличную работу я хочу вам подарить эти волшебные снежинки, захотите ко мне в лес, вы знаете как это делать,всегда пожалуйста, а мне пора до свиданья детвора!
Результат НОД: Дети имеют представление о зимующих птицах, их особенностях и внешнем виде; умеют работать методом тычка щетинистой кистью; умеет использовать вспомогательные линии для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявляют инициативу, самостоятельны в выборе материалов для работы.
Самоанализ
Интегрированное занятие в подготовительной группе нетрадиционной техникой рисования методом тычка «Снегири на ветке».
Форма проведения занятий нестандартна, интересна. Использование и переключение детей на различные виды деятельности в течение занятия, помогает удерживать внимание детей, это повышает эффективность занятия, снимается утомляемость и перенапряжение, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятия. На занятии интегрированного характера происходит частая смена динамических поз. Занятия с использованием интегрированного подхода раскрывают значительные педагогические возможности, ощутимо повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.
Сущностью интегрированного подхода является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии я имею возможность решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности.
Во время занятия я применяла разнообразные виды детской деятельности, такие как загадывание загадок, прослушивание музыкальных произведений, элементы театральной деятельности, продуктивный вид деятельности – работа нетрадиционной техникой рисования методом тычка.
При подготовке к занятию я проводила предварительную работу, связанная с накоплением сенсорного опыта: наблюдения на прогулке за птицами, беседы, чтение художественной литературы о перелетных и зимующих птицах, игры на развитие внимания, зрительной памяти. Рассматривали с детьми иллюстрации зимующих птиц, а также перелетных птиц. Разучивали хороводную игру: «Снегири», дидактическую игру «Перелетные и зимующие птицы»
Объединение различных областей знаний на одном занятии позволяет сэкономить время для игры, прогулок, самостоятельной деятельности дошкольников.