Винера Галиева
Конспект занятия по рисованию методом тычка «Зайки на лужайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественному творчеству
Тема: «Зайки на лужайке»
Задачи:
- учить рисовать ватными палочками мелкие детали рисунка;
- расширять знания детей о животных;
- воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по рисованию методом тычка „Зайки на лужайке“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Лист бумаги формата А4; гуашь; ватные палочки; пластмассовая палитра; стаканчик с водой; планшет; простой карандаш, контур зайки; волшебный круг; изображение животных.
Предварительная работа:
Знакомство с домашними животными (объект наблюдений - кролик).
Ход занятия.
1 часть – организуется в игровой зоне.
Педагог знакомит детей с волшебным кругом, изображённым на планшете.
Педагог: Ребята, каких домашних животных вы знаете? (дети перечисляют домашних животных, а воспитатель помещает их в волшебный круг.
Педагог: Молодцы, ребята! А сегодня я хочу познакомить вас с еще одним домашним животным.
Педагог загадывает загадку:
Маленький, беленький.
По лесочку прыг – прыг!
По снежочку тык – тык.
Ну, попробуй, угадай-ка?
Ну, конечно, это…
Дети: зайка
Педагог: Молодцы, ребята, угадали – это заяц.
Педагог: вносит игрушечного зайца.
Предложить детям рассмотреть зайца: «У зайчика есть туловище, голова, ноги, уши и хвост. На мордочке есть глаза, нос, рот и усы. Тело зайчика покрыто мягкой шёрсткой.
- А заяц – это домашнее или дикое животное? Куда мы поместим нашего зайца, в середину волшебного круга или за его пределами?
- Скажите, где живет заяц?
- А кто знает, чем он питается?
- А как он маскируется, чтоб его не заметили те, кто на него охотится?
Дети отвечают на вопросы педагога.
Фрагмент картины: приложение №1
Педагог обобщает ответы детей. Заяц – это дикое животное, которое живет в лесу, и которое с наступлением зимы меняет свою серую шубку на белую, чтобы его не было заметно на снегу.
Педагог: Ребята, а вы знаете, что ближайшим родственником дикого зайца является домашнее животное – кролик. «Как вы думаете, живой кролик будет так же спокойно сидеть? Что нужно сделать для того, чтобы кролик не убежал? Правильно, надо посадить его в клетку.
- Ребята кто видел кролика и как он выглядит? (описание)
- Чем можно кормить кроликов (ответы детей). Кроликов можно кормить овсом, морковкой, свёклой, сеном, свежей травой, капустой, кукурузой. Они охотно грызут ветки и кору, стачивая свои зубки. Животных, которые грызут твёрдую пищу, называют грызунами.
Педагог дополняет ответы детей и рассказывает об отличительных особенностях кролика (живёт у людей, его кормит человек; на него не охотятся хищные звери, т. е. ему не приходится менять свою шубку; окрас шубки более разнообразный: белый, чёрный, коричневый, серый).
Фрагмент картины: приложение №2.
Педагог: Ребята, а какие сказки вы знаете про зайчика?
Дети отвечают:
Педагог: Ребята, а почему наш зайчик загрустил?
Педагог: Ребята, а давайте мы его развеселим! Поиграем в игру «Весёлые зайчата», а потом нарисуем для нашего кролика много маленьких друзей.
2 часть - динамическая пауза «Весёлые зайчата»
Ну-ка, дружно все присели
Друг на друга поглядели.
И похлопали в ладошки:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайки на макушке?
- Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –
Поскакали все в лесок.
3 часть – в учебной зоне
Педагог: А теперь, ребята, садитесь на свои места, и мы будем рисовать для нашего зайки маленьких друзей. Посмотрите, как многие художники изобразили этих пушистых комочков.
Фрагмент картины: приложение №3
А закрашивать будем ватными палочками. Техника рисования ватными палочками имеет глубокие корни. Наши предки рисовали картины тиской - размочаленной палочкой, выдернутой из обычного веника. С помощью ватной палочки можно выполнить и другие интересные рисунки.
Фрагмент картины: приложение №4
Педагог показывает приёмы рисования зайки красками : большой овал – туловище, овал поменьше – голова, два длинных овала – уши, два маленьких овала – лапки, маленький круг – хвостик». Несколькими связанными ватными палочками рисуем тычками шёрстку.
Перед детьми лежат листы бумаги, краски, кисть, ватные палочки.
Дети рисуют карандашом линии контура зайки, затем начинают тычком рисовать по всей линии контура кролика. Закончив рисовать по линии контура, дети рисуют тычком внутри. Затем с помощью ватных палочек дети дорисовывают крольчатам глаза и носик. По желанию дети добавляют травку, цветочки, ягодки.
4 часть – заключительная.
Педагог организует выставку детских работ.
Посмотрите, сколько стало друзей у нашего крольчонка: и серые, и пятнистые, теперь ему не будет скучно в клетке одному.
Ребята, с кем мы сегодня познакомились? (с кроликом). Кролик – дикое или домашнее животное? Почему вы так решили? Что вам сегодня понравилось больше всего? (ответы детей). Молодцы, дети! Вы умные, внимательные, любознательные, добрые, трудолюбивые ребята, и очень понравились кролику и нашим гостям!
Приложение №1
Чернобурый заяц Заяц беляк
Приложение №2
Кролик - баран и кролик - бабочка.
Самый маленький и самый большой.
Длина и окрас меха кроликов зависит от породы. Ангорский кролик.
Приложение №3
Светлана Леднева-Щукина профессиональный художник, специализирующийся на живописи животного.
Болгарская художница Мария Илиева
Заяц автор: Давыдов Олег Викторович. У талантливой художницы из Белоруссии Анны Силивончик в картинах чувствуется доброта и трогательность.
Соболева Надежда у нее солнечная живопись, сюрреализм, цветы.
Приложение №4