Северина Решетникова
«Колючий ёжик». Конспект занятия по лепке в технологии «ситуация» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по лепке «Колючий ёжик».
1. Введение
Ребята, к нам в группу пришел необычный гость. А что бы узнать, кто это нужно отгадать загадку:
Лежит под ёлкой,
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала,
Да побежала.
В. Кто это?
Дети: Ёжик!
В. Правильно, ёжик.
В. (Достает ежика) Это ёжик Яша. Ребята, Яше скучно одному, и он просит вас сделать для него друзей.
Хотите помочь? Сможете?
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, пластилин
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Ситуация. Образовательная технология
- Средняя группа
- Темочки
Давайте смастерим друзей ежат из пластилина.
2. Актуализация
Для начала давайте мы рассмотрим, какой он? Как вы думаете, для чего нужны ёжику иголки?
Д. Переносить еду, защищаться от врагов, а еще на иголки он накалывает листья, чтобы было теплее. Я предлагаю слепить друзей для Яши из пластилина, давайте пройдем за столы. Перед тем как приступим лепить давайте разомнем наши пальцы.
Пальчиковая игра
На комод собрался ёжик. (соединяем ладони, пальцы скрестить в иголки,
У него не видно ножек. большие пальцы соединяем подушечками друг с другом –«мордочка ежа»)
У него, такого злючки, (пошевелить пальцами «колючки»)
Не причесаны колючки,
И не как не разберешь. (поворачиваем кистями руки в право в лево, показываем как осматривается еж.)
Щетка это или ёж?
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем лепить ежа. Берем пластилин и разминаем его в руках (Объяснение и показ приёма лепки животного.) Для того что бы сделать ёжика мы скатаем из пластилина шар, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку.
3. Затруднение
В. У нас получился ежик?
В. Лапки у него не видны, потому что они спрятаны в листве. Глазки мы сделаем из черного пластилина отщипнем от пластилина маленький кусочек и скатаем в маленький шарик и прилепим глаза. А чего еще не хватает?
Д. Иголок.
А с чего мы сделаем иголки? пластилина у нас больше нет?
4. Открытие нового знания
А если мы не знаем у кого нужно спросить (уточнить?
Вспомните какие у ежика иголки (тонкие, острые, чтобы переносить запасы)
А вот теперь посмотрите, что нам подойдет из того, что есть в корзине.
Выберите пожалуйста для своего ежа иголки какие хотите. Чем больше колючек, тем лучше будет нашему ёжику. Обратите внимание, семечки вставляем в пластилин закругленным концом.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дети самостоятельно заканчивают свои работы. Воспитатель предлагает выпустить ёжиков на осеннюю полянку (поднос с осенними листьями).
Молодцы. Посмотрите, каких ёжиков мы слепили.
6. Осмысление (Итог)
Скажите мне, пожалуйста, кому мы сегодня помогли? Что мы с вами сегодня делали? Какой материал мы использовали для иголок ёжика? А для чего ёжику иголки? А что ещё нового вы узнали на занятии? Понравилось ли вам занятие? (ответы детей).