Елена Потапова
Конспект НОД по лепке «Колючий ёж» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей лепить животное.
Задачи:
- формировать умение лепить ежа пластическим способом, передавая его характерные особенности;
- закреплять умение применять знакомые приёмы лепки;
- воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа;
- вызвать положительный отклик на результаты творчества своего и своих товарищей.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Колючий ёж“ в средней группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Необходимое оборудование и материал: иллюстрации с изображением ежа, леса, игрушка ежа, дощечки, пластилин.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа; чтение художественной литературы: Е. Чарушина «Еж», Л. Горбуновой «Стихи про ежика», Л. Тарасенко «Мама-ежиха», В. Сутеев «Яблоко», В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок»; отгадывание и заучивание загадок и стихов, чистоговорки, и скороговорки про ежа;
Ход ОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята здравствуйте!
Какое сегодня чудесное утро!
Давайте поприветствуем друг друга.
Посчитаю я опять
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!
Покачаем головой, помахаем мы рукой
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Пожелаем всем нам - Доброе утро!
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться…
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об одном удивительном животном, а о ком именно пойдёт сегодня беседа наша, вы попробуйте отгадать.
Ты в лесу его найдешь,
На колючку он похож.
Он в клубок свернуться может.
Кто это догадались?(ответы детей)
Воспитатель: Дети, кто знает, где живет это животное? (В лесу)
Воспитатель: А кто - то из вас с родителями был в лесу? (Ответы детей)
Скажите, мне, пожалуйста, а в какое время года можно встретить ежа?
Кто знает? (ответы детей)
- Давайте рассмотрим ёжика, какой он красивый.
Что есть у него? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего ежу нужны иголки? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята ежи - это небольшие милые животные, которые живут в лесу, но часто можно их увидеть, и во дворе частного дома или перебегающим дорогу. У этих зверьков достаточно плотное телосложение, которое покрыто колючими иголками, между которыми растут редкие волоски. В случае опасности, ежи, как правило, сворачиваются в клубок.
Эти животные выходят на охоту с наступлением сумерек, а в дневное время они находятся в своих укрытиях - норках. Это хищное животное, и основой их питания являются гусеницы, жуки, слизни, черви, мыши. Из растительной пищи ежи предпочитают ягоды, и фрукты.
Воспитатель: Ребята наш друг, сказал мне, что у него нет друзей - поэтому он к нам пришел в гости. Поможем нашему гостю обрести друзей? (ответы детей)
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Предлагаю вам присесть за свои рабочие места, и слепить ежа.
Воспитатель показывает образец работы, и объясняет, в какой последовательности следует выполнять работу.
После всех объяснений дети приступают к работе.
3. Физминутка «Ёжик»
Ёжик топал по тропинке,
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет, ему зайка,
Длинноухий - попрыгайка.
В огороде чьём - то ловко,
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте)
Дети присаживаются, и продолжают работу.
4. Итоги НОД.
Воспитатель: Ребята, о каком животном мы сегодня с вами говорили? (о еже)
Кому мы сегодня помогли?(ответы детей)
- Что мы с вами нового, и интересного узнали об этом зверьке?
Рассматривание работ, и анализ.
Выбор наиболее аккуратных, и ярких работ.
Воспитатель хвалит детей, за выполненную работу.
Воспитатель: Ребята наш гость благодарит вас за выполненную работу, он очень рад, что у него теперь появились друзья. Он прощается с нами, ему пора обратно возвращаться в лес.
Спасибо за внимание и поддержку.