Зульфия Кучкарова
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Научим Ертостика ухаживать за домашними животными»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить считать и отсчитывать считать до пяти, называть числа по порядку, соотносить числительные с группой предметов, научить понимать, что обозначает это число. Продолжать знакомить с цифрой 5. Раскладывать предметы правой рукой слева на право. Закрепить умение правильно называть квадрат, прямоугольник, учить находить их в трафаретах. Узнавать фигуры не смотря на различия в цвете, местонахождении. Закрепить умение запоминать задание. Учить пользоваться приемом наложения. Упражнять детей в нахождении на глаз и путем приложения разных по длине предметов (палочек). Развивать глазомер. Воспитывать нравственные и патриотические чувства и качества.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ФЭМП „Научим Ертостика ухаживать за домашними животными“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
Круг приветствия.
-Здравствуйте ребята,сегодня к нам пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются на трёх языках.
Давайте поприветствуем друг друга.
Доброе утро!
Доброе утро, солнышко встало.
Доброе утро тебе прошептало.
Доброе утро,друг мой родной.
Как мне приятно рядом с тобой.
Педагог сообщает детям. Что в детский сад пришло видеосообщение. (на экране телевизора мальчик в казахской национальной одежде)
Запись.
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Ертостик, в нашей стране скоро будет большой праздник День президента. Я очень хочу поехать на праздник в аул к своей бабушке Эже, потому что там очень интересно и весело. Но мама с папой меня не отпускают, они говорят что там не только нужно играть, но и помогать бабушке ухаживать за домашними животными.
Но я не знаю, как ухаживать за домашними животными. Ребята если вы знаете, научите меня пожалуйста. Папа с мамой приготовили мне много заданий о уходе за домашними животными, если я с ними справлюсь значит я поеду в аул. Одному мне не справиться помогите мне пожалуйста.
-Ребята вы хотите помочь Ертостику? Давайте поможем Ертостику.
-Ребята где мы с вами живем? Как называется наша страна? Встали взялись за руки все вместе произносим:
МЫ КАЗАХСТАНЦЫ!
-Как называется наш город? Какой праздник будут отмечать люди на этой неделе? Кто президент нашей страны? Что делает для нас президент? Как он заботится о нас?
Вот видите ребята обо всех надо заботиться. В Казахстане очень дружный народ и мы с вами тоже очень дружны и поэтому мы должны прийти на помощь Ертостику.
Мы будем выполнять задания наш режиссер всё снимет на камеру и мы отправим видеосообщение Ертостику,он посмотрит и научится ухаживать за домашними животными.
Давайте вспомним где живет Эже (слайд с изображением аула)
Бабушка живет в ауле у нее есть много домашних животных, каких домашних животных вы знаете?
1 задание. (на экране кролик)
Помочь Эже накормить кроликов. -Ребята, вы знаете что кушают кролики? Морковь. Дети закрепляют слова кролик,морковь на двух языках (оян,сбіз -рэббит,кэррот)
-Ребята давайте сосчитаем сколько кроликов в каждой клетке. У каждого из вас есть клетка, там сидят кролики чтобы узнать сколько моркови надо, посчитать кроликов. Дети считают кроликов педагог следит,чтобы дети считали слева направо. Ребята сколько нужно нам моркови?
Дети отсчитывают морковь и раскладывают.
2 задание. (на экране кошка и собака)
-Ребята на улице сильно похолодало и Эже беспокоится о своих домашних животных, у кошки и собаки порвались коврики. Дети закрепляют слова кошка,собака на двух языках (мысы, ит -кэт,дог) Научим Ертостика чинить коврики.
А помогут нам волшебные палочки. У собаки ребята какого цвета коврик?
Фиалетовый. Какую нам надо поставить заплатку какой формы? На что похоже это отверстие? Правильно на прямоугольник, нам понадобится 4 палочки.
-Ребята отсчитайте 4 палочки фиалетового цвета. Как нужно расположить палочки? Как закрыть отверстие?
Дети закладывают отверстие палочками. Создавая прямоугольник.
Затем педагог показывает второй коврик. Какого цвета коврик? Красный это коврик для кошки, как починить его? Какой формы отверстие? Что нам для этого нужно? Сколько палочек нужно взять?
Дети отсчитывают 4 красные палочки и закладывают отверстие.
Молодцы ребята научили Ертостика чинить коврики.
Физкультурная минутка. (на экране танцующие люди в движении)
Казахстан! Земля родная! (потянулись, руки подняли к небу)
Очень любим мы тебя! (руки приложили к груди)
Море, горы, даль степная. (изображают волны, затем руки поднимают углом кверху, разводят широко в стороны)
Это Родина моя (руки прикладывают к груди)
Дети читают стихи о Казахстане.
Полина. Казахстан! Республика степная!
Много солнца, неба, ветра, рек.
Степь да степь, от края и до края.
Где живет свободно человек.
Люблю тебя мой край родной. Тимур.
О как,мне, дорог ты!
Твоею шумной красотой
Полны мои мечты.
3 задание. (на экране баран)
Эже любит выпускать своих барашков гулять. Дети закрепляют слово баран на двух языках (ошар-рэм)Чтобы их не потерять нужно знать сколько барашков у Эже. Как можно узнать сколько барашков у Эже?
Правильно, их нужно посчитать.
4 задание. (на экране лошадь)
У Эже есть лошадь, у нее появились маленькие жеребята,она просит научить Ертостика строить загоны для жеребят. Дети закрепляют слово лошадь на двух языках (жылы -хорс)
Дети отбирают отсчитывают палочки бардового цвета 6 штук и по шаблону выкладывают домики.
5 задание. (на экране корова)
-Ребята, Ертостику родители купили ведерки сказали отнести их в ауле в коровник, он не знает для чего ведро нужно в коровнике. Дети закрепляют слова корова и молоко на двух языках (сиыр,ст-кау, милк)
Давайте наполним ведро молоком. чтобы Ертостик знал для чего ведро нужно Эже. Помогут нам волшебные палочки. Дети наполняют ведро выкладывая белые палочки волшебные.
Анализ занятия.
Все картинки выставляются. Дети отвечают на вопросы.
-Кто прислал нам сообщение?
Куда он хочет поехать на праздник? Кто живет в ауле? Почему мама с папой не отпускают Ертостика? Что мы сделали для кроликов? Что мы сделали для кошки и собаки? Что мы потом делали? (зарядку о родине)
Кого мы помогли посчитать Эже (барашков)
Что мы построили для детенышей лошади?
Что мы набрали в ведерки желтые? Что дает корова?
Молодцы, сколько хороших дел мы сделали.
Ребята, Эже через своих знакомых передала вам угощение на праздник.
Появляется на экране блюдо с баурсаками.
Эже благодарит вас, за то, что вы, научили Ертостика заботиться о домашних животных.
На экране появляется смайлик улыбка.
Ребята какое у вас настроение? Ребята вы настоящие помощники вы пришли на помощь Ертостику. Спасибо вам большое.