Татьяна Руднева
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности детей в средней группе «Научим Буратино деньги считать»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить с понятием «потребности человека»; закрепить названия основных потребностей и что к ним относится; подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет; способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать воспитанию нравственных качеств.
Обрудование: мяч, сказочные герои: Золушка, Лиса и Волк, Три поросенка, Петушок, Красная шапочка, Федора.
1. Воспитатель: ребята. Чтобы угадать тему нашего занятия отгадайте загадку :
В кошелек мы их кладем
С ними в магазин идем. (Деньги)
Публикация «Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности детей в средней группе „Научим Буратино деньги считать“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
Воспитатель: Вы слышите, ребята? Кто - то плачет?
(В группу входит заплаканный Буратино, обращается к детям).
Буратино : Здравствуйте, ребята. Вчера со мной приключилась невероятная история. Один человек, которого зовут Карабас Барабас, дал мне 5 монет. И я быстро побежал домой, чтобы порадовать папу Карло.
Но по дороге встретил в лесу Кота Базилио и Лису Алису, они мне подсказали, что монеты нужно в поле закопать в землю, полить их и тогда у меня вырастит большое монетное дерево. Пока я ждал, когда вырастит монетное дерево, то уснул. К сожалению, деревце не выросло, а деньги исчезли. Что случилось? Ведь я все сделал правильно, как мне и сказали.
Воспитатель: Ребята, разве можно слушать хитрых лису и кота и закапывать деньги в поле.
Буратино : А где нужно прятать деньги?
Воспитатель: А деньги нужно хранить в копилке.
Буратино : Что это такое? Для чего же нужна эта копилка?
Воспитатель: Вот Буратино, посмотри и у меня есть копилка, (показывает копилку). В ней и хранятся деньги.
Буратино : А зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
А мы сейчас с ребятами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги», а ты слушай внимательно.
2. Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Правила такие, я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, Деньги нам нужны :
- для покупки продуктов питания;
- для покупки одежды;
- для оплаты бытовых услуг;
- для оплаты развлечений
- для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков;
и т. д.
Буратино : Вот здорово, какая замечательная идея, хранить деньги в копилке.
А можно посмотреть в неё, что там находиться внутри
Воспитатель: ребята, что посмотрим. А в ней находятся пять монет, которые Буратино закопал.
Буратино как ты потратишь, свои монеты.
Буратино : Я хочу пойти в кукольный театр, он как раз стоит 5 монет.
Воспитатель: Ребята давайте, подскажем Буратино, как правильно нужно распорядиться деньгами
3. Физминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
4. Игра «Хочу и надо»
1. Нужно заплатить за квартиру
2. Нужно купить одежду
3. Деньги нужно потратить на еду и питье
4. Лекарства
5. Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.
Воспитатель: Ребята, давайте, подарим. Буратино, нашу копилку, чтобы он больше не когда не слушал хитрую лесу и кота, чтобы он смог накопить себе на азбуку и подарок для папы Карло.