Валентина Мартынова
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему «Дружный счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Упражнять детей в счете предметов до пяти, в ориентировке на карточке с двумя полосками. Формировать умение сравнивать две группы предметов, соотносить количество предметов с игровой карточкой.
- Упражнять в умении создавать в воображении новые образы на основе восприятия схематических изображений.
- Продолжать уметь различать понятия: длинный - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий, верхний - нижний.
- Развивать внимания, память, фантазию.
- Закреплять умение узнавать и различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему „Дружный счет“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Словарная работа: активизировать слова: треугольный, квадратный, круглый, тюльпан, луковица, красный, зеленый, синий, желтый.
Материал:
Демонстрационный: ноутбук, магнитная доска с магнитами, 3 клубочка шерсти, изображения Степашки, Хрюшки, Фили, числовые карточки, схема волшебного дерева, изображения тюльпан, изображение луковицы тюльпана.
Раздаточный: на каждого ребенка набор цветных геометрических фигур, схема волшебного дерева, карточки с двумя полосками, карточка с изображением «клубочков», полоски разной длины (9 см., 7 см., 5.) - «шарфики», луковицы и цветочные горшочки по 5 шт.
Ход
I. Организационный момент – загадать загадки.
- Ребята, подойдите ко мне. Ну-ка, отгадайте-ка загадки – шутки:
1) Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел.
Два – под березой, один – у осины.
Сколько их будет в плетенной корзине? (3).
2) Под кустом жили дружные ежи:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать? (4).
3) Уж спросил ежа – соседа
- Ты откуда, непоседа,
Запасаюсь я к зиме.
Видишь грибочки на мне.
Собираю их в лесу
Два отнес, да два несу.
Призадумался сосед
Это много, или нет? (Много, 4).
- Молодцы, все загадки отгадали.
II. Сюрпризный момент.
- Ребята, я шла утром на работу, видела Каркушу. Она очень хочет побывать у нас гостях. Сейчас мы ее увидим. Садитесь на места.
(дети садятся за столы)
- Мы с Каркушей сейчас свяжемся по интернету (включается ноутбук)
- Поздороваемся с Каркушей: «Здравствуйте».
- Давайте покажем Каркуше, что мы умеем и как много знаем.
III. Задания:
1) «Свяжи шарфики».
- На улице весна, но еще холодно, поэтому она попросила связать шарфики для своих друзей.
- У меня клубочков шерсти: зеленого, синего и красного цвета (показ клубочков).
- Сколько клубочков, Вика? (3) Саша? (3 клубочка).
- Правильно, 3 клубочка.
- Давайте, поможем связать Филе, Хрюшке и Степашке теплые шарфики (на доску вывесить изображения Фили, Хрюшки и Степашки).
- Филе самый длинный – зеленый.
Хрюшке покороче – синий.
Степашке самый коротенький –красный.
Работа с раздаточным материалом.
- Положите перед собой карточки с клубочками. Подберите к ним шарфики того же цвета, а к шарфикам фотографии друзей Каркуши. (дети выполняют).
- Аня, какой шарфик ты связала Филе?
(зеленый, самый длинный)
- Павел, а покороче синий кому шарфику связал? (Хрюше).
- Ребята, а Степашке какой шарфик связал? (красный, самый короткий).
- Молодцы, ребята, Каркушины друзья будут очень рады связанным шарфикам.
2) «Посади тюльпаны»
- У нас еще одно задание от Каркуши. Скоро растает снег, они хотят подарить тюльпаны (показ изображения тюльпана). Каркуша прислала луковицу тюльпана (показ изображения луковицы тюльпана).
- Возьмите карточку с двумя полосками. На верхнюю полоску слева направо положите все луковички.
- Тимофей, как нужно положить луковички? (слева направо, (дети выкладывают луковицы).
- Полина, сколько луковичков у тебя на верхней полоске? (5 луковиц).
- Никита, а у тебя? (5)
- А я вывесила числовую карточку с кружочками.
- А куда мы посадим луковицы? (в цветочные горшки).
Воспитатель вывешивает на доске числовую карточку с 4-мя кружочками и говорит:
- На нижнюю полоску положите столько горшков, сколько кружков нарисовано на этой числовой карточке (дети выполняют)
- Ваня, сколько цветочных горшков? (4).
- Хватит ли горшков, чтоб посадить все луковицы? (нет)
- Сколько не хватает горшков? (1).
- Что нужно сделать, чтобы и горшков, и луковиц стало поровну? (прибавить еще один горшок). (дети выполняют)
- Я поставлю числовую карточку с одним кружочком. К 4 прибавить 1 получится 5.
- Вика, поровну ли теперь луковиц и горшков? (поровну, по 5, одинаково).
- Илья, повтори: поровну, по 5.
- Молодцы, справились с заданием.
IV. Физкульминутка. «Покажи по-разному».
(воспитатель приглашает детей в круг).
- Мы сейчас будем проходить в ворота. Если я скажу, что «ворота высокие», вы будете проходить прямо, высоко поднимая голову. Если скажу «низкие ворота», то как вы будете проходит в ворота? (нагнувшись) Почему нужно нагибаться?)
- Если «широкие ворота», нужно идти с распростертыми руками. А если узкие, вы можете пройти с распростертыми руками? (нет). А как пройдем? (боком).
(дети играют)
- Высокие ворота. Низкие ворота. Широкие ворота. Узкие ворота. Широкие ворота.
- Ребята, молодцы. Каркуша рада, что вы прошли через все ворота.
V. «Сказочное дерево»
- У нас есть еще одно задание: Каркуша прислала сказочные деревья, вот оно как выглядит (показ). На них распускаются волшебные листочки.
- У дерева ствол, вот он – черненький и три веточки: зеленая, красная, желтая. А листьев на ветвях нет. Поможем им распуститься? (да).
- Слушайте внимательно: на веточках должны вырасти такого же цвета листья, какого цвета сами веточки и такой же формой, какая фигура нарисована рядом с веточкой.
- Положите перед собой изображения необычного дерева и выполните задания (дети работают).
- Соня, какой листик распустился у тебя на красной ветке? (красный треугольный листик).
- Аня, у тебя на желтой веточке какой? (круглый желтый листик)
- Камила, а на зеленой ветке какой? (зеленый). А какой формы? (квадратной формы).
- Какие необычные листья распустились на деревьях. Вот уж действительно, «сказочные деревья». Молодцы.
- И Каркуша очень рада, что вы справились со всеми заданиями: хорошо считаете, знаете все геометрические фигуры. И она прощается с вами. Давайте скажем ей «До свидания».
Вы можете скачать мой конспект в формате docx "Дружный счет"