Лиана Патрошкина
Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление признаков и названий фруктов и овощей.
Задачи:
1. Расширить словарный запас (название и признаки фруктов, овощей, понятие "сад" и "огород").
2. Формирование умение отвечать полным предложением на вопрос. Продолжать учить отгадывать загадки.
3. Развивать умение отличать овощи на ощупь и вкус.
4. Упражнять в подборе прилагательных.
5. Воспитание умения работать в коллективе, воспитание дисциплинированности.
Ход занятия:
Проговаривание стихотворения.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
В огороде
Вот вам морковка,
Красная головка,
Хвостик зеленый,
Вот вам и репка,
И огурчик крепкий,
Солнцем позлащённый.
На рядах капусты
Кочны жмутся густо
В листьях лохматых.
Вот горошек сладкий:
Зёрнышки в порядке
Спят в стручках усатых.
Что за вкусный народец
Населил наш огородец.
Воспитатель: Сегодняшнее наше занятие я начну с загадок. Для того, чтобы их отгадать, вам нужно их внимательно прослушать. Вы готовы?
Дети: Да
Осенью в огород собирается народ. Зрел всё лето урожай! Что собрали? Отгадай!
- Здесь весною было пусто, летом выросла (капуста).
- Собираем мы в лукошко очень крупную (картошку).
- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка (свёкла).
- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную (морковку).
- Помогает деду внук – собирает с грядок (лук).
- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий (кабачок).
- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж (виноград).
- Очень сочны и красивы, выросли на ветках (сливы).
- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину (груши).
- Для начинки в пироги набираем (яблоки).
Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
Беседа.
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Какими словами мы назовем всю эту красоту. Правильно, овощи и фрукты.
Где растут овощи? (на грядке в огороде)
Где растут фрукты? (на дереве в саду)
Как можно использовать овощи? (варить суп, борщ, щи, жарить, делать
салат, сок,солить, есть сырыми)
А что можно приготовить из фруктов? (компот, варенье, сок,салат, есть сырыми)
Ребята, все эти овощи мы не только используем в питании, но и в лечении.
Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?
(помыть).
Динамическая пауза (физкульминутка «На водопой»)
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.
Игра «Угадай на вкус»
Воспитатель: Я помыла все овощи и хочу вас ими угостить. Но не просто угостить, а так, чтобы вы угадали овощ на вкус. Для этого вам нужно закрыть глаза.
Педагог дает детям по маленькому кусочку овоща, дети угадывают.
! Примечание: Педагог должен точно знать, нет ли у детей аллергии на те или иные овощи.
Воспитатель: Хорошо, вы справились с заданием. Как вы уже заметили, овощи бывают разными на вкус, цвет, ощупь. Подберите подходящее описание для каждого овоща.
Игра «Какой овощ?»
Детям демонстрируются картинки с изображением овощей, и предлагается дать им характеристику:
Лук – горький, белый, ароматный, круглый;
Морковь – оранжевая, длинная, сладкая, вкусная, полезная и т. д
Воспитатель:
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Где растут фрукты, где овощи?
- Что вам сегодня больше всего понравилось?
- Вы большие молодцы. Мне очень понравилось, как вы себя вели. До свидания.