Надежда Юрьевна Гусарова
Конспект занятия в средней группе «Научим зайчика переходить дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД
в средней группе по познавательному развитию
«Научим зайчика переходить дорогу»
Воспитатель МКДОУ детского сада «Веснушки» г. Родники
Гусарова Надежда Юрьевна, высшая квалификационная категория.
Цель: Продолжение знакомства с элементарными правилами дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Научим зайчика переходить дорогу“» размещена в разделах
Задачи: Образовательные: Познакомить с перекрестком, подвести к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения, учить самостоятельно сравнивать и классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, группировать картинки по заданному признаку, пополнить словарь детей новыми словами, учить отгадывать загадки, учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около)
Развивающие: Формировать умение правильно передавать расположение частей светофора, аккуратно приклеивать, развивать в детях организованность, развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, аккуратность в работе с бумагой
Материалы и оборудование: Игрушки: зайчик с перевязанной лапкой, машины, сумочки, коляски, рули. Телевизор, мультфильм из серии «Смешарики», иллюстрация «Город. Перекресток.», наклеенные на полу проезжая часть, пешеходный переход, карточки по количеству детей с проблемной ситуацией, два мольберта с магнитной доской, магниты, на столах тарелочки с набором геометрических фигур разного цвета из них по одному кругу красного, желтого, зеленого цвета для аппликации светофора.
Ведущая образовательная область: познавательное развитие
Образовательные области в интеграции: социально-коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой:
Дети подходят к воспитателю.
В гости пришел зайчик с перевязанной лапкой. -Ай, ай, ай, наш зайчик попал под трамвай.
Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки, Теперь он больной, хромой, маленький заинька мой. Ребята, из какой сказки прискакал к нам зайка? («Айболит» К Чуковского) Почему у него перевязана лапка? (Он попал под трамвай) Ай, ай, ай, почему случилась такая беда? (зайчик перебегал дорожку в неположенном месте, где едут машины. Он нарушил правила дорожного движения) А вы знаете, как надо переходить дорогу? Давайте зайчику расскажем и покажем, где безопасно переходить проезжую часть дороги.
Садитесь поудобнее и зайчика пригласите.
Дети садятся на стулья. Беседа по картине
Основная часть
Я загадаю загадки, а вы найдите отгадки
Дети рассматривают картину, показывают отгадку.
1. Что за чудо, длинный дом. Окна светятся кругом. Носит обувь из резины и питается бензином. (машина)
2. Здесь не катится автобус, здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы вдоль по улице идут.
Как называется это место? (тротуар)
Покажите зайчику пешеходов, которые идут по тротуару.
3. Вот трехглазый молодец, до чего же он хитрец
Кто откуда ни поедет, подмигнет и тем и этим.
Знает, как уладить спор разноцветный ….(светофор)
4. Полосатые дорожки постелили нам под ножки
Чтобы мы забот не знали и по ним вперед шагали (пешеходный переход)
А как еще называют пешеходный переход, вы узнаете из мультфильма.
Просмотр мультфильма из цикла «Смешарики» серия «Зебры в городе»
Физминутка
Игра малой подвижности «Пешеходы и автомобили» Дети берут атрибуты.
У нас в группе тоже есть пешеходный переход. Давайте возьмем зайчика и научим его переходить дорогу в нужном месте.
-Зайка, ты понял, где можно переходить дорогу? (По пешеходному переходу)
А что нельзя делать на дороге нам помогут разобраться картинки.
Дид/игра «Можно, нельзя»
Дети на мольберт с зеленым кругом ставят картинки с правильным ответом. На мольберт с красным кругом картинки, где так поступать нельзя.
Воспитатель показывает образец выполнения
Что еще помогает перейти правильно дорогу? Светофор.
Задание
Давайте для зайчика соберем из геометрических фигур светофор.
Отберите фигуры нужного цвета и формы, выложите и наклейте огни светофора.
Индивидуальное задание
Дети, сидя за столом выполняют задание.
Итог
Ребята, подарим зайчику светофор, чтобы он не забывал, как надо правильно переходить дорогу.
Напомните ему, где еще можно переходить дорогу, как еще называют пешеходный переход. Какие опасности подстерегают нас на дороге?
Зайчик вас благодарит и прощается с вами, он расскажет своим друзьям о правилах дорожного движения.