Елена Самсонова
Конспект ОД по конструированию из коробочек «Друзья для зайчика» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: конструирование из бросового материала поделки "Зайчик".
Задачи:
- формировать умения с помощью взрослого освоить способ конструирования зайчика из бросового материала (Коробочка из-под сока);
- развивать конструктивные и творческие способности;
- воспитывать эстетические чувства, чувство сопереживание и готовность прийти на помощь другим.
Публикация «Конспект ОД по конструированию из коробочек „Друзья для зайчика“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Материал и оборудование: игрушка заяц, иллюстрации из сказок про зайчиков, готовый образец работы, готовые детали зайца: уши, лапы, глаза и носик из цветной бумаги, картонная коробка из-под сока, бумага белого цвета.
Предварительная работа: вырезание деталей, рассматривание иллюстраций в книгах, где героем является зайчик, разгадывание загадок про зайца, чтение русских народных сказок "Теремок", "Колобок", «Заюшкина избушка», сказки народов мира «Хвастливый заяц», разучивание русских народных потешек «Зайчишка-трусишка», «Сидит, сидит зайка», раскрашивание картинок, на которых изображены зайцы.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
В группе кто-то тихо плачет и всхлипывает. Ребята обходят группу и находят зайчика.
Воспитатель: "Зайчик, что с тобой случилось? Почему ты плачешь? Может быть тебя кто-то обидел?"
Зайка: "Никто меня не обижал, я не послушал свою маму и убежал очень далеко. Заблудился. Теперь мне страшно одному. Я боюсь каждого треска, шума. Что мне делать совсем не знаю. "
Воспитатель: "Конечно хорошо, когда рядом близкие и друзья, которые поддержат в трудную минуту, с которыми совсем не страшно даже в дремучем лесу. Ребята, как же нам помочь зайчику? Сами мы не можем отправиться с ним в лес, мама будет волноваться. " (Ответы детей)
Воспитатель": "Я поддерживаю ваши предложения сделать для зайчика друзей"
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель показывает образец поделки и рассказывает ребятам, что они не только сделают друзей для зайки, но и помогут природе избавиться от мусора, который остался после чаепития на день именинника в их группе.
Перед работой дети выполняют пальчиковую гимнастику для подготовки руки к работе.
3. Пальчиковая гимнастика «Дружат в группе мальчики и девочки»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения.)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения.)
Один, два, три, четыре, пять.
(Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого.
Затем соединять, начиная с мизинца.)
Пять, четыре, три, два, один
4. Физминутка
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди
Продолжение конструирования.
5. Итоги ОД.
- Что мы с вами делали?
- Кому помогли?
- Для чего нужны друзья?
Ребенок читает стихотворение «Про дружбу» (Юрий Энтин)
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
- Покажите, какие теперь у зайчика друзья!
Зайчик благодарит ребят и уходит.
Спасибо за внимание и поддержку!