Михальчук Анастасия Евгеньевна
Конспект занятия в средней группе «Театр в чемодане»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе на тему : «Театр в чемодане»
Цель:
Приобщение детей к театральному искусству посредством театрализованной деятельности в детском саду.
Дать представление о театральных играх.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Театр в чемодане“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Педагогическая находка» январь 2024
-Познакомить детей с миром театра, вызвать интерес к театральной деятельности, создать теплую, доброжелательную атмосферу взаимодействия педагога с детьми;
-Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи;
-Совершенствовать моторику, координацию, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;
-Развитие эмоциональной сферы, артикуляция, воображения, речевых навыков, внимания и памяти.
Оборудование: мяч, театр в чемодане, ватман (формат А2, клей, кисточки для клея, заготовки иллюстраций.
Предварительная работа: изготовление заготовок иллюстраций для оформления афиши (герои и предметы из сказки).
Ход занятия:
Под музыку в «гостях у сказки» или "Сказки гуляют по свету"
в исполнении Валентины Толкуновой: дети заходят в группу, встают на ковре полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами познакомимся с волшебным миром театра. Сейчас мы поиграем в игру.
Д. И. «Назови соседа ласково».
Цель: Закрепить умение детей образовывать слова с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов. Развивать внимание, быстроту реакции. Воспитывать терпение.
(дети, произносят ласково имя стоящего рядом, при этом передают мяч по кругу).
Воспитатель:
-какие красивые у вас имена! А зачем мы называем друг друга ласково?
( Ответы детей: чтобы выразить любовь, нежность).
П. И. «Собрались мы все в кружок»
Цель: Развитие быстроты реакции, умение работать в команде, поднять настроение детям.
(Дети вместе с ведущим встают в круг, держась за руки, говорят стих все вместе)
Вместе: Собрались мы все в кружок
Раз дружок и два дружок
Мы веселые ребята
А ребята мы. (Дети придумывают)
Мы сейчас гулять пойдем (Все идут врассыпную, изображая персонажа, которого придумали)
Быстро пару мы найдем (Находят пару)
Поздоровайся со мной (Здороваются со своей парой)
Самый лучший друг ты мой (Обнимаются)
Игра повторяется несколько раз, дети при этом придумывают все время разных персонажей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем и узнаем много нового и интересного.
Ребята, кто из вас был в театре? (ответы детей)
Есть разные театры, мы с вами можем посетить театр, а можем сделать театр сами. Какие вы знаете виды театра? (ответы детей).
Совершенно верно ребята, есть настольный театр, пальчиковый театр, перчаточный театр Би-ба-бо, театр на ложках, теневой театр.
А скажите какие бывают герои в сказках? (ответы детей)
Правильно ребята, герои бывают добрые и злые (положительный (какие) – добрые, ласковые, отзывчивые, добродушны и отрицательный – злые, агрессивные, драчливые, вредные герой).
Давайте сейчас поиграем вспомним некоторых героев.
Д. И. - «Потопаем-похлопаем».
Положительные и отрицательные герои русских народных сказок. Педагог показывает картинки с изображением положительных и отрицательных героев, (если герой положительный - дети хлопают, если герой отрицательный - дети топают ногами).
Отрицательные: Соловей – разбойник, Кощей, Баба Яга, Кикимора Болотная, Чудо-Юдо, Леший, Змей Горыныч, Волк, Лиса, Медведь, злая мачеха, злой барин.
Положительные: Красная шапочка, Золушка, Колобок, Золотая рыбка, Айболит, Мойдодыр.
Воспитатеь: Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть, и провести физминутку.
Физминутка: Кто на месяце живёт?
Месяц по небу плывёт.
Кто на месяце живёт? (Ходьба)
Там гуляет хитрый лис
Он на землю смотрит вниз. (Дети наклоняются вперёд на несколько секунд)
Машет лис своим хвостом,
Серебрится мех густой. (Дети машут руками за спиной)
А вокруг летают звёзды,
Залетают к лису в гости. (Дети машут руками перед собой.)
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня окунуться в мир сказок, и посмотреть сказку «Приключения лисенка-Фокса».
Жил был на свете лисенок Фокс. Он жил в лесу, в красивом деревянном домике. И однажды, одним прекрасным днем он решил пойти погулять в лес. Лисенок давно мечтал туда попасть, ведь мама ему всегда рассказывала как в лесу красиво, там цветут красивые цветы, растут высокие, пышные деревья. И отправился он в путь. Шел, шел наш Фокс и на пути его встретил мост через речку. Лисенок Фокс ничего не боялся, и вмиг перешел этот большой мост.
Пошел лисенок гулять дальше, и увидел высокое дерево. Это было не просто дерево, а целый дом для беличьей семьи.
Всем советуем дружить
Очень дружбой дорожить
В обиду друга не давайте
В любом несчастье помогайте!
Лисенок Фокс подружился с бельчатами живущих в дупле этого большого дерева. Они всегда гуляли вместе и играли.
Литература
Никитина А. В. 33 лексические темы: пальчиковые игры, упражнения на
координацию слова с движением, загадки для детей 6
-7 лет. -Санкт-Петербург, 2008.
Нищева
Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для
детей с ОНР. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.