Стамикова Зоя Васильевна
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вообразилию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Образовательная область: Речевое развитие
Тема: Путешествие в страну Вообразилию
Цель: Развивать актерские способности детей. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений). Развивать память, воображение, мышление. Развивать артикуляционный аппарат, мимику, речь детей. Снимать физические и психологические зажимы. Воспитывать культуру общения, уважение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в страну Вообразилию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Форма проведения: групповая
Материал и оборудование:
- волшебный мешочек, сундук, куклы кукольного театра, разрезные картинки, слайды, проектор;
- шляпа волшебницы, волшебная палочка;
- музыкальное оборудование.
Место проведения: музыкальный зал
Ход занятия:
Дети становятся полукругом перед гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, я знаю одну волшебную страну, где можно воображать, сочинять, представлять себя героем разных сказок и совершать чудесные превращения. Называется эта страна «Вообразилия». Вы хотите отправиться туда со мной?
Дети: Да
Воспитатель: Но в эту страну могут попасть только самые верные друзья, а поможет нам в этом волшебная снежинка. Сейчас вы будете передавать снежинку по кругу, и называть друг друга ласково по имени.
Дети по кругу передают снежинку, называя друг друга ласково.
Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите на подушечки.
Дети проходят на подушки, которые разложены в шахматном порядке на ковре.
Воспитатель: Ну что, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда, закрывайте глазки, а я скажу волшебные слова и мы перенесемся в замечательную страну «Вообразилию»!
Если глазки мы закроем
И подсматривать не будем.
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем!
(Звучит музыка. Воспитатель надевает шляпу «Волшебницы» и берет «волшебную палочку». Дети открывают глаза.)
Воспитатель (в роли «Доброй волшебницы») : Ребята, мы очутились в чудесной стране «Вообразилии», и смотрите, я преобразилась! В этой стране я – Добрая волшебница и у меня есть шляпа, волшебная палочка, которая может творить разные превращения!
В моей Вообразилии, в моей Вообразилии!
Тут царствует фантазия во всем своем всесилии!
Тут все мечты сбываются,
А наши огорчения сейчас же превращаются в смешные приключения.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила сообщение от моей сестрицы Феи. Давайте его послушаем! Внимание на экран!
На экране изображение Феи и сообщение от нее.
Воспитатель: И ещё сестра моя прислала мне задания, которые необходимо пройти, чтобы попасть в волшебную страну. Первое испытание покажет, какие вы фантазёры. На столах лежат картинки, вам нужно из этих картинок составить волшебное несуществующее животное, дать ему имя, и рассказать о нём.
Дидактическая игра «Собери несуществующее животное»
Распределить детей по 5 человек вокруг столов. Дети собирают животное, придумывают ему имя и рассказывают о нём (где живёт, чем питается, что любит делать)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Прекрасные и необычные животные у вас получились! С фантазией и воображением у вас всё в порядке. А теперь посмотрим, какие вы актеры! Вставайте возле своих подушечек. Я буду говорить слова, а вы показывайте всё, что слышите.
Своей палочкой вращаю,
В гномов всех вас превращаю.
Играет спокойная музыка, дети выполняют упражнения мимикой.
Упражнение на развитие мимических навыков «Гномики»
- Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся (дети широко улыбаются)
- Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться! (дети хмурятся)
- Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться (дети поднимают брови вверх и округляют глаза)
- А такое развлечение: Покажите огорчение (дети опускаю уголки губ вниз, надувают губки, хмурят брови)
- Молодцы! Своею палочкой взмахну, обратно в деток превращу!
Воспитатель: Ребята, ещё у меня есть волшебный новогодний мешочек с героями из разных сказок. Сейчас я раздам каждому из вас по одному герою. Надевайте его на руку.
Дети одевают кукол на руку.
Воспитатель: Сейчас все вы превратитесь в своего героя, который одет на вашу руку. Я даю вам свою волшебную палочку, пока играет весёлая музыка, вы аккуратно передаёте мою палочку, музыка останавливается и у кого в руках окажется волшебная палочка, тот выходит в центр круга и танцует так, как танцевал бы ваш герой. Остальные дети хлопают тому, кто в круге. Готовы? Вставайте в круг!
Дети встают в круг, на руке у каждого из них сказочный герой – кукла, они передают под музыку волшебную палочку, на ком остановилась музыка, тот танцует в центре круга, как герой, который у них на руке. Игра проводится 3 раза.
Воспитатель: А теперь предлагаю потанцевать всем сказочным героям.
Играет ритмичная музыка, дети танцуют, как их герои.
Воспитатель: А теперь давайте уберём сказочных героев – кукол в волшебный мешочек! Садитесь на свои места.
Дети убирают кукол, садятся на подушки.
Звучит музыка звонка, на экране появляется Фея. Фея благодарит детей за отличную работу и сообщает, что она ждёт всех в волшебном театре.
Слайд занавес.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие по волшебной стране «Вообразилии» закончено, сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы вернемся в детский сад.
Снова глазки мы закроем
И подсматривать не будем,
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем!
Звучит музыка. Воспитатель снимает шляпу волшебницы и прячет волшебную палочку.
Воспитатель: Открывайте глазки. Вот и вернулись мы в наш любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие в волшебную страну?
Дети: Да!
Воспитатель: А как она называется?
Дети: Вообразилия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо, что вы меня не подвели! У меня для вас от Феи есть подарки.
Воспитатель достаёт сундук, а в нём калейдоскопы. Раздаёт калейдоскопы детям.
Воспитатель: Ребята, если вам вдруг станет грустно или одиноко, мы можете посмотреть в свой калейдоскоп и увидеть в нём частичку волшебной страны «Вообразилии», и вспомнить о нашем сегодняшнем путешествии! А мы ещё много раз будем отправляться в эту страну, чтобы играть, воображать и преображаться!