Баева
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по родному селу»
▼ Скачать
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Улыбка» с. Вавож
Конспект занятия в средней группе на тему :
«Путешествие по родному селу».
Баева Елена Веденеевна,
воспитатель I категории
2021 г.
Конспект занятия в средней группе на тему :
«Путешествие по родному селу».
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие по родному селу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с достопримечательностями села (музей, почта).
Развивающие:
• Развивать познавательную активность детей.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к родному селу.
Методические приемы: художественное слово, беседа, рассказ.
Предварительная работа: заучивание стихов, беседа о родном селе, рассматривание альбомов и иллюстраций с видами и достопримечательностями села Вавож.
Оборудование: презентация с изображением достопримечательностей села, ноутбук, телевизор.
Материал: конверты с разрезными картинками.
Ход занятия:
Воспитатель: (в руке изображение солнышка) ребята посмотрите, что у меня? Какое оно? (ответы детей)
Кто – то придумал просто и мудро
При встрече здороваться,
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
Дети улыбнитесь друг другу.
(Воспитатель и дети садятся на коврик)
Ребята как вы думаете, где мы живем? А вы знаете, как село называется? Для каждого из нас ближе и роднее то место, где родился. Это малая родина. Утром я пришла на работу а столе лежит конверт. (читаем письмо)
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите помочь Диме? Как вы думаете, у нас получится? Но сначала нам нужно подготовиться.
Самомассаж:
Вы готовы глазки? (Поглаживание век)
Да!
Вы готовы ушки? (Поглаживание ушей)
Да!
Вы готовы ручки? (Поглаживание кистей рук)
Да! (хлопки в ладоши)
Вы готовы ножки? (Поглаживание ног)
Да! (Притопывание)
Вы готовы? (Развести руки в стороны)
Да! (Обнять себя руками)
Воспитатель:
Вспомним правила как мы ходим по улице (ответы детей).
Вот мы и готовы. И отправляемся с вами на экскурсию по селу рассматривать достопримечательности. Ребята, по какой улице мы идем, как называется? (ответы детей). Хотите поиграть? (да). Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки шагали по дорожке.
Ребята, как вы думаете, что за это здание? (церковь слайд 1) правильно. В церкви что делают? (ответы детей). Крестят, проходит служба церковная. Слайд 2
Воспитатель: продолжаем нашу экскурсию по селу. А что такое белое на дороге? (снег). А какой он? (ответы) Молодцы. Ребята как вы думаете, снег скрипит?
Хотите походить по снегу? (да) слышите, как скрипит скрип, скрип, скрип.
Ой, ребята, посмотрите, что за здание? Как вы думаете? (Слайд 3 да библиотека). Молодцы узнали.
Мы ходили на экскурсию. Здесь у нас живут книги, журналы. Слайд 4,5
Воспитатель: отправляемся дальше гулять по селу. Ребята хотите, я загадаю загадку? (да)
В любой уголок Земли
Доставят, я знаю точно,
Посылку, которую мы
Отправим с тобой по. почте
Если что, то не знаем, но хотим узнать нужно попросить помощь, а у кого мы попросим помощь? (у папы, у мамы, у воспитателя). Слайд 6 Это ребята здание почты. Слайд 7 Сюда на специальной машине привозят газеты, журналы, посылки. Затем раскладывают на стеллажи Слайд 8 Мы здесь получаем посылки, газеты, журналы и письма. Слайд 9. А почтальон разносит по домам в почтовые ящики. Слайд 10
Воспитатель: Отправляемся дальше по селу. Ребята мы сейчас будем переходить дорогу по пешеходному переходу, будьте внимательны. А как вы думаете, для чего нужен пешеходный переход? (для безопасного перехода дороги, машины пропускают пешеходов) А это что за здание красивое, окна необычные? Слайд 11 А если мы незнаем но хотим узнать мы просим помощи у кого? (у родителей, у воспитателя) (Музей) Это музей там хранятся старинные вещи, картины. (Слайд 12,13,14.)
Вот и закончилась наша экскурсия по селу и нам пора возвращается в д/с. Хотите по играть? (да). Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки шли по дорожке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Конверты, хотите посмотреть? (да) (в конверты сложены разрезные картинки музей, почта. Работа в парах)
Игра «Собери картинку»
Воспитатель:
Ребята мы с вами распечатаем Диме фотографии с достопримечательностями нашего села и отправим по почте.
Итог занятия :
Воспитатель:
Вам понравилось наша экскурсия?
Как называется наше село?
Где мы можем получить посылку, телеграмму?
А где можно взять книгу?
Старинные вещи, где хранятся?
Ребята тут еще нам принесло письмо, что за письмо хотите посмотреть? От Димы написано посмотрите (раскраски)