Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Профессии детского сада»

Юлия Денисова
Конспект занятия в средней группе «Профессии детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

в средней группе

на тему «Профессии детского сада»

Цель: расширить представления детей о профессиях сотрудников детского сада.

Задачи:

Темочки:

1. Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры, музыкального руководителя и др.).

2. Продолжить работу по развитию умения внимательно и осознанно слушать загадку; развивать логическое мышление, совершенствовать умение быстро отгадывать загадку, развивать положительные эмоции у детей.

3. - Воспитывать уважение к труду взрослых; продолжать формировать положительное отношение к детскому саду.

Методы и приемы:

- Наглядный (показ иллюстраций, игровые действия).

- Словесный (художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей).

- Практический (игровые упражнения).

Оборудование и материал: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация «Кто работает в детском саду, предметы (пианино, утюг, метла, лопата, халат врача, кастрюля, половник, швейная и стиральная машины, колпак повара, нитки, книга «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара и др.); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; лото «Профессии».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Наше занятие я хотела бы начать с загадки.

Туда хожу я каждый день.

Так нужно, даже если лень.

Так нужно для моей семьи.

Там хорошо и там свои.

Я всех уже два года знаю,

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый …

Дети: Детский сад (1 слайд)

Воспитатель: - Правильно. А что же такое детский сад? Для чего он нужен?

Дети: - Чтобы дети приходили играть с игрушками, со своими друзьями, заниматься, петь, танцевать

Воспитатель: Кто еще находится в детском саду? Правильно, в саду еще есть взрослые, которые там работают, и сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? (ответы детей)

Воспитатель: Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым. (2 слайд)

Сейчас я буду загадывать загадки, вы их будете отгадывать и говорить, кто что делает.

Встанет кто-то на заре

Снег расчистит во дворе,

Быстро мусор уберёт

И песком посыплет лёд?

Дети: дворник (слайд 3, 4)

Воспитатель: - Правильно. Что делают дворники?

Дети: Расчищают дорожки от снега, убирают осенью листья, подметают дорожки.

Воспитатель: - А как вы думаете, мы можем им помочь? Как?

Дети: Осенью мы убираем листочки, а зимой расчищаем дорожки от снега лопатами.

Воспитатель: А кто же ещё работает в нашем детском саду?

Белая салфетка,

Чистая простынка.

Белизной сияют

Фартук и косынка.

Ложимся мы в постели чистые,

Их стирают прачек руки быстрые.

Дети: Это прачка (слайд 5,6)

Воспитатель: А что делают прачки?

Дети: Стирают, развешивают бельё, гладят.

Воспитатель: А как мы можем облегчить труд прачек?

Дети: Вытирать полотенцем только чистые руки, не марать постельное бельё.

Воспитатель: Ребята, а если порвалась простынка или полотенце. Кто придёт на помощь?

Дети: Швея (слайд 7)

Воспитатель: Правильно, это швея или кастелянша. Она подшивает полотенца, заштопывает простынки.

Воспитатель: Следующая загадка

Она смотрит горлышки,

Делает прививки

Температуру измеряет

Даёт вам витаминки.

Чтобы крепкими, здоровыми

Пошли скорее в школу вы. Это кто?

Дети: Медсестра (слайд 8,9)

Воспитатель: А что делает медсестра?

Дети: Она составляет меню, берет пробы, взвешивает детей, измеряет рост.

Воспитатель: Правильно. А что надо делать, чтобы не болеть?

Дети: Нужно делать зарядку, закаляться, правильно питаться и одеваться.

Воспитатель: Вот и мы сейчас немного отдохнём и выполним разминку. (слайд 10)

Физкультурная минутка

Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке:

Носом вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте, не спеша

Как погода хороша.

Не боимся мы пороши

Ловим снег - хлопок в ладоши

Руки в стороны, по швам

Хватит снега вам и нам.

Воспитатель: Молодцы. А кто ещё заботиться о вашем здоровье?

Скажи кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты

Все завтраки, обеды?

Дети: Это повара (слайды 11,12,13)

Воспитатель: А как они заботятся о вашем здоровье?

Дети: Они каждый день готовят очень вкусные блюда.

Воспитатель: Назовите, какую вкусную и полезную еду нам готовят повара?

Дети: Супы, каши, творожные запеканки, рыбу.

Воспитатель: Всё верно, а какие вредные продукты никогда не появляются на наших столах?

Дети: Торты, пирожное, чипсы, гамбургеры.

Воспитатель: Хорошо! Вот сколько людей работает в нашем детском саду. Но это ещё не все. Отгадайте загадку:

Кто играет и поёт?

Весело плясать зовёт?

На пианино она играет

Детей музыке обучает?

Дети: Музыкальный руководитель. Она учит нас танцевать и петь песни. (слайд 14)

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру.

Игра «Кому нужен этот предмет?» (слайд 15)

На столе лежат предметы – пианино, утюг, метла, лопата, халат врача, колпак повара, нитки, кастрюля, половник, швейная и стиральная машины. Дети под музыку движутся по кругу, музыка останавливается – дети берут предмет и говорят – кому нужен этот предмет.

Воспитатель: - Вот как много людей работает в нашем детском саду. Они делают добро для вас, чтобы вам было здесь тепло, уютно, хорошо и весело. А за то, что вы хорошо занимались, отвечали на все вопросы, я хочу вам подарить книгу: «Все работы хороши, выбирай на вкус» чтобы вы познакомились с другими профессиями.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель:.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации в средней группе детского сада «Паровозик из Ромашково» Цель. Формирование элементарных математических представление у детей посредством игровых ситуаций. Выявить уровень знаний, умений и навыков.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь».

Конспект занятия по аппликации в средней группе детского сада «Подарок маме»Конспект занятия по аппликации в средней группе детского сада «Подарок маме» Тема «Подарок маме к 8 марту». Воспитатель: Мирошина Ольга Ивановна. Цели: Образовательная: • Учить создавать композицию, используя всю.

Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе детского сада: «Роспись дымковской игрушки» Цели: Образовательные: 1. Познакомить с народным промыслом "Дымково". 2. Познакомить с новым способом изображения- роспись по глиняной.

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада «В стране геометрических фигур» Конспект занятия по математике в средней группе детского сада “ В стране геометрических фигур» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по созданию панно разными техниками в средней группе детского сада «Возвращение домой»Конспект занятия по созданию панно разными техниками в средней группе детского сада «Возвращение домой» онспект занятия. Тема «Перелетные птицы». Воспитатель: Мирошина Ольга Ивановна. Цели: Образовательная: • Учить создавать композицию, используя.

Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения «Юный пешеход» Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД, тема «Юный пешеход» Цель: Учить детей различать дорожные.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Все профессии нужны-все профессии важны» Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны.» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Украшение тарелочки»Конспект занятия в средней группе детского сада «Украшение тарелочки» Конспект занятия в средней группе детского сада. Украшение тарелочки. Цель занятия: Учить детей приемам лепки из тонких жгутиков, завитков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Профессии детского сада»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 09:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Профессии детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Денисова (УИ 2108245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД