Мирошина Ольга Ивановна
Конспект занятия по созданию панно разными техниками в средней группе детского сада «Возвращение домой»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект занятия.
Тема «Перелетные птицы».
Воспитатель: Мирошина Ольга Ивановна.
Цели:
Образовательная:
• Учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.
• Закрепить умение работать с трафаретом.
• Закрепить умение работать в более сложной технике вырезывания - силуэтной.
• Закрепить умение работать с пластилином.
• Закрепит умение в технике торцевания
Публикация «Конспект занятия по созданию панно разными техниками в средней группе детского сада „Возвращение домой“» размещена в разделах
• Закрепить умения работать с ватными палочками.
• Закрепить умение работы в техники аппликация.
• формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц и возвращения домой.
• классифицировать птиц на зимующих и перелетных.
Развивающая.
• Развивать зрительное восприятие, воображение, пространственные представления, память, чувства и другие психические процессы.
• Закреплять навыки коммуникативного поведения.
• Развивать творческие способности детей.
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная.
• Воспитывать интерес к художественному творчеству.
• Формировать настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.
• Художественный вкус.
Предварительная работа:
• Беседы о птицах.
• Рассматривание картин, иллюстраций, открыток по данной тематике.
• Прослушивание стихотворений, загадок.
• Просмотр презентаций на тему «Перелетные птицы».
Материал к занятию :
Тонированная бумага синего цвета (приготовленная заранее совместно с детьми, полоски белой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки желтого цвета, фломастеры красного и черного цвета, гуашь, ватные палочки, пластилин.
Ход занятия:
Организационная часть:
Ребята, какое сейчас время года? (весна).
Представьте, что мы сейчас с вами очутились в лесу. Кого мы можем здесь встретить? (зверей, птиц).
Но звери боятся человека. Они к нам не выйдут. Животные, как правило, обходят людей стороной.
Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (воспитатель включает аудиозапись). (птицы).
А где они спрятались? Давайте их найдем и посмотрим, что за птицы к нам прилетели. (воспитатель загадывает загадки и показывает картинки разных птиц).
1. Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
2. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синичка)
3. Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел)
4. Вдоль по реке, по водице плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет, за собою их ведет.
Весел нет у малых лодок, а кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперед вею ватагу поведет. (утка с утятами)
5. Шея, словно буква S,
Выгнута особо,
Белый цвет ей так к лицу,
Птице бесподобной. (лебедь)
6. Грудь – белая,
Хвост – как ножницы (ласточка)
Дети, а кто знает, как перелетают птицы?
Некоторые птицы летят «стаей» (скворцы, дрозды, другие – «клином», в виде треугольника (аисты, журавли, гуси, третьи – выстраиваются «цепочкой» в одну линию. Разные птицы летят в разное время суток. Хищные птицы (аисты, журавли, стрижи, ласточки и т. д.) – днем, но большинство птиц летят ночью.
Воспитатель показывает фотографии перелета птиц.
А хотите, я научу вас делать красивых птиц? Мы с вами будем делать перелет Лебедей. Согласны? (да).
Практическая часть:
Воспитатель: сначала нужно выбрать фон для нашей работы. Какого цвета он будет? (синий, голубой, как небо). Но мы с вами молодцы, заранее затонировали белую бумагу голубым карандошом. Она больше похожа на небо? (да). Как лучше расположить лист? (дети приходят к выводу, что лучше расположить лист-основу горизонтально).
Далее мы переходим к основной части нашей работы. Мы - вырезаем птиц. Посмотрите: я беру белый прямоугольный лист, на нем изображены лебеди, их мы вырежем.
Физкультминутка:
«Грачи»
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)
Самостоятельная работа:
Повторить с детьми правила работы с ножницами.
Пальчиковая гимнастика:
«Десять птичек стайка».
Пой-ка, пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко. (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой - крыша).
Воспитатель: возьмите прямоугольники из белой бумаги, нарежти его полосочками, сложите его пополам, кончики намазываем клеем и склеиваем. Из салфеток жёлтого цвета делаем маленькие комочки. Это наше солнце. Вырезаем из бумаги распечатанных уточек. Заранее мы с вами покрасили ватные палочки. Располагаем наши детали на листе тонированной бумаги. Создаем композицию. Аккуратно приклеиваем элементы. Разукрашиваем лебедям клюв (красным фломастером) и глаза (черным фломастером).
Заключительная часть:
Воспитатель: молодцы, какая красивая получились композиции. Давайте поместим её на нашем стенде. Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.