Виолета Русу
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Воспитатель: Русу Виолетта Валентиновна
Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Цель: познакомить детей с профессией «цветовод», расширение знаний детей о выращивании растений через рассаду.
Задачи:
Образовательные:
знакомство с профессией цветовода. Формировать представления о содержании деятельности взрослых.
обогатить детей знаниями о росте и развитии растений;
Развивающие:
формировать желание выращивать растения своими руками;
освоение приемов посева семян, выбирать наиболее рациональные способы работы,
развивать умение работать коллективно, распределять обязанности;
Воспитательные:
воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.
воспитывать трудолюбие и желание вырастить растения для украшения участка, для радости окружающих.
Ход занятия:
Подходи ко мне дружок.
Становись скорей в кружок.
Справа друг и слева друг,
Каждый каждому тут друг,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: –Ребята какое время года сейчас на улице? (ответ детей)
Какие признаки весны вы знаете? (солнышко стало теплее, появилось травка, расцвели цветы и появились насекомые).
Скора на наших улицах и в парках и даже на территории нашего детского сада, вы увидите много красивых цветов. Они будут красиво оформлены в клумбах. Ребята очень интересно откуда они там берутся? И сегодня мы это узнаем.
Присаживайтесь на стульчиках, и мы с вами посмотрим небольшую презентацию.
Просмотр презентации «Цветовод» (5 мин).
1 слайд: Весной, а особенно летом, проходя по улицам нашего города вы, конечно же, замечали красоту наших улиц. Весь город утопает в зелени деревьев, кустов и цветах.
2 слайд:. Всю эту красоту создают и поддерживают люди, название профессии которых - цветовод.
Чем интересна эта профессия?
Цветовод - это специалист по выращиванию цветов и художественному оформлению клумб.
3 слайд: Обычно, профессиональные цветоводы работают в ландшафтных компаниях, в городских озеленительных организациях. Цветовод должен обладать большим знанием о цветах. Цветовод выполняет работы по уходу за садом: прополка, полив, подкормка растений удобрениями, которые способствуют быстрому росту растений. Удобрение - это как еда для нас с вами, но только для цветов.
4 слайд: Цветоводы занимаются обрезанием и стрижкой декоративных и плодовых растений, цветников, посадкой растений.
5слайд: У цветоводов, как и любой другой профессии, есть свои инструменты. Это разнообразные лопаты (от большой до маленькой, тяпки, грабли, лейки, ведра (показ инструментов). Все эти инструменты или по-другому они называются - инвентарь, помогают и облегчают труд цветовода.
6слайд: Конечно же, основное время года для работы у цветовода - это лето. Но и в другое время года у цветоводов много дел. Уже в конце зимы и в начале весны, пока на улице лежит снег, начинается посадка некоторых цветов в специальные формы – горшочки, для выращивания рассады, которые весной высадят на клумбы нашего города. Сажают эти растения в теплицах.
7,8,9слайды: А на этих фотографиях ребята, вы можете посмотреть как выглядят клумбы и улицы нашего города разукрашены цветами наших цветоводов. Вот вы сегодня познакомились еще с одной очень важной и нужной профессией. Профессией – цветовода.
Воспитатель: -Вот мы и узнали откуда у нас столько цветов в городе. Кто их сажает?
Ответы детей
Воспитатель: люди, которых можно называть цветоводами или можно еще их называть озеленителями. Это их профессия-цветовод. Они делают наш город краше.
С какой профессией мы сегодня познакомились? (ответ детей). Правильно с профессией цветовода.
Ребята вы, наверное, устали, а давайте поиграем в игру, которая называется
Игра «Садовник и цветочные семена».
Посеял садовник семена дети пальчиками «сеют семена»,
Попали они в землю присаживаются, голову прижимают к коленям.
Лежат семена и думают:
Сначала буду маленьким, говорят дети.
К коленочкам прижмусь.
Садовник спрашивает
Семена, что вы хотите?
Воды, тепла от солнышка. говорят дети.
Сейчас я вас полью, «поливает»,
Солнышко вас погреет.
Вот уже появились корешки дети опускают руки вниз, шевеля пальцами.
А вот и первые всходы дети медленно поднимают голову,
Растет наше растение, распрямляют спину.
Тянутся к солнышку медленно приподнимаются
Стебельки все выше и выше на носочках тянутся руками вверх.
Я скоро вырасту большим, говорят дети.
До солнца дотянусь.
А вот и первые цветочки дети делают «бутоны» из сложенных
ладошек.
Воспитатель: -Ребята, я вам хочу предложить стать сегодня цветоводами. Мы с вами посадим семена. Будем за ними ухаживать, и у нас в группе вырастут красивые растения, которые мы посадим на территории нашего детского сада.
Воспитатель: -Ребята, но сначала нам надо надеть фартучки, чтобы не испачкаться.
Давайте подойдем к столам и посмотрим, что на них лежит.
Подходим к столу, застеленному клеенкой, на каждого ребенка 1 стаканчик с землей, водой, палочка, семена.
Что же мы тут видим?
Перечисляем с показом
Сейчас мы их посеем? Но сначала, давайте рассмотрим цветы на пакетиках и их семена. Смотрите, это, растение настурции, цветы у них разные: красные,желтые,оранжевые. А семена какие?
Чтобы на клумбе цветы распустились пораньше, люди выращивают их через рассаду.
Хотите побыть маленькими цветоводами?
Любое дело получается хорошо, если его делать с хорошим настроением. Давайте улыбкой покажем свое настроение.
Прежде, чем мы будем сажать семена, я вам расскажу, как нужно это делать. В контейнере для посадки семян прорыхлим землю палочкой и польем ее. Подождем, пока вода впитается.
Делают под руководством воспитателя.
Пока вода впитывается надо приготовить руки для работы.
Пальчиковая игра: «Ранняя весна»
Стало солнце пригревать
И набухли почки
Скоро выйдут из земли
Первые цветочки.
Ну вот, вода впиталась. И теперь палочкой делаем лунку для посадки семян. Вот так (показ). Берем семечко, кладем его в лунку и присыпаем землей, она легкая, в ней много пространства (дырочек, семенам будет легче прорасти.
Под присмотром воспитателя дети сажают семена в пластиковые стаканчики. Дети делают палочками углубление. Опускают семечко. Присыпают землёй.
Ребята, как вы думаете, куда поставить контейнеры, чтобы семена быстрее проросли и лучше росли?
Ответы детей.
Ученые выяснили, чтобы растения быстрее росли, с ними нужно разговаривать. Вы верите этому? Как узнать, правда ли это?
Ответы детей.
Давайте проведём опыт? Расставим контейнеры на разные окна, ухаживать будем одинаково за всеми: поливать, рыхлить, опрыскивать. Но с одними всходами будем разговаривать, а с другими нет. Заведём дневник наших наблюдений и будем отмечать где ростки раньше взошли, у каких раньше появятся листочки. Будем всё это зарисовывать, сравнивать результаты, потом сделаем вывод: нужны ли растениям разговоры с ними.
Дети скажите, а о чём можно поговорить с семенами перед посадкой?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы отлично справились с задачей. Молодцы!
Какие цветы вы выращивали?
(Ответы детей).
В чём заключалась ваша работа?
(Ответы детей).
Мы сегодня с вами сделали очень хорошее, доброе дело: вырастут наши цветы, будут украшать клумбу и радовать окружающих. Мы молодцы!
А кто запомнил с какой профессией мы познакомились?