Белозерова Татьяна
Конспект занятия в средней группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия в средней группе тема : «Осень»
Форма образовательной деятельности:
совместная деятельность взрослого и детей (групповая, познавательная и коммуникативная деятельность.
Воспитатель:
ЖаркихМ. Ю.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Конспект занятия в средней группе
тема: «Осень»
Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Оборудование: картина с изображением осени, изображение дерева с разноцветными листьями, календарь природы, листья (дуб, клен, береза).
Ход занятия:
Беседа по теме: Ребята, какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени.
— После, какого времени года наступает осень?
— Какие признаки осени вы знаете?
— Какая погода бывает осенью? (Дождливая, ветреная)
— Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)
Игра «Найди ошибки» (в гости к детям приходит мишка)
— Перед осенью у нас зима? (нет)
— Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь? (да)
— Скажите ребята, а осенью мы надеваем легкую одежду (панамы, платья, босоножки? (нет).
— Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и босоножках?
Мишка хвалит детей за правильные ответы.
Дидактическая игра.
Ребята, обратите внимания что у меня в руках? Это письмо. Это письмо мне прислали лесные жители. Посмотрите кто? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их (белка, ёж, медведь, и мышка).
— Как готовятся к зиме осенью эти звери?
— Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски).
— Для чего звери делают запасы на зиму?
— Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые, оранжевые).
Мишка хвалит детей и уходит.
Физкультминутка.
Листики.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Встали)
Закружились, полетели. (Покружились, побежали)
И на землю снова сели. (Присели)
Итог занятия.
— О чём мы сегодня с вами говорили?
— Что вы узнали об осени?
— Кто приходил к нам в гости?
— Во что вы сегодня играли?