Любовь Лигостаева
«Стихотворение А. Н. Плещеева «Осень». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: заучить наизусть стихотворение А. Н. Плещеева «Осень»
Дата: 26. 09. 2017г.
Виды деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая.
Цель: знакомство детей с литературой
Программное содержание:
Образовательная – познавательная задача: донести идейное содержание произвольной речи для детей
Речевая задача: развитие монологической речи
Словарная задача:
- обогатить: озимь;
- уточнить: озимь;
Публикация «„Стихотворение А, Н, Плещеева „Осень“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Плещеев А.Н. Произведения для детей
- Плещеев А.Н. Стихотворение «Осень»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- активизировать: весь стихотворный текст
Воспитательная задача: воспитывать интерес к русской поэзии
Развивающая задача : развивать память, внимание, слуховое восприятие
Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрированная картинка
Логика образовательной деятельности
1 часть. Вступительная (сюрпризный момент, загадки, рассматривание иллюстраций)
Здравствуйте ребята! Сегодня по дороге в детский сад мне художник передал картинку, посмотрите вот она (воспитатель показывает картинку). Ребята что изображено на этой картинке? (ответы детей)
2 часть. Основная.
- знакомство с названием и автором произведения
Молодцы ребята время года которое изображено на картинке «осень». Про это время года есть замечательное стихотворение которое называется «Осень» написал его Алексей Николаевич Плещеев. Хотите я его вам прочту (ответы детей)
- объяснение и уточнение слов, фраз;
Хорошо, но сначала скажите как вы понимаете слово «озимь». Осенью для будущего урожая на полях сеют (ячмень, рожь). Когда листья с деревьев опадают, а на полях появляется зеленая трава. Это и есть озимь.
- выразительное чтение стихотворения воспитателем;
Автор: А. Н. Плещеев «Осень»
Высохли цветы
И глядят уныло
Голые кусты
Вянет и желтеет
Травка на лугах
Только зеленеет
Озимь на полях
- беседа по восприятию прочитанного, работа над выразительностью детского чтения;
Ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей) Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? (ответы детей)
- постановка цели заучивания;
Мы не просто так познакомились с этим стихотворением, мы будем его заучивать. Но прежде чем я его вам еще раз прочту давайте встанем и сделаем физкультурную минутку.
- физкультурная минутка;
Мы листики осенние
На ветках мы сидим
Дунул ветер, полетели
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
- повторное чтение стихотворения воспитателем;
Автор: А. Н. Плещеев «Осень»
Высохли цветы
И глядят уныло
Голые кусты
Вянет и желтеет
Трака на полях
Только зеленеет
Озимь на полях.
- чтение стихотворения детьми;
- оценка
3 часть. Заключительная
Дидактическая игра «Когда это бывает»
Цель: учить детей разбираться во временах года
Идет холодный, мелкий дождь когда?
Жарко светит солнце когда?
Желтеют и краснеют листья когда?
Бегут ручьи когда?
Купаются и загорают когда?
Лепят снеговика когда?
Опадает с деревьев листья когда?
Катаются на велосипедах играют в мяч когда?
Занятие окончено! Поблагодарить детей.