Лариса Козлова
Конспект занятия «Огонь — друг и враг человека» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе на тему : «Огонь - друг и враг человека»
Задачи:
- закреплять знания детей о правилах противопожарной безопасности;
- формировать умение детей действовать во время пожара;
- развивать умение детей видеть, когда огонь друг, а когда враг;
- формировать умение отвечать на вопросы.
Образовательная область: «Безопасность», «Здоровье».
Публикация «Конспект занятия „Огонь — друг и враг человека“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы: кукла-девочка Маша, Презентация на тему: «Дошкольникам о пожарной безопасности».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
рыжий зверь на всех сердит,
он со злости ест дрова,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь (Огонь).
Воспитатель: Скажите, что такое огонь? Для чего нужен огонь?
(Ответы детей).
Вы правильно мне рассказали о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, он согревает нас от холода, огонь светит нам, когда нам темно. Огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.
Это огонь хороший или плохой?
( Ответы детей: Хороший.)
Воспитатель: Значит это друг, хороший огонь. Огонь, посмотрите улыбается нам (Слайд №1).
-Скажите, а огонь может быть плохим?
-А в каких случаях, как может стать огонь плохим?
(Ответы детей)
(Слайд №2).
-Огонь становится врагом и оборачивается страшным пожаром. Случился пожар в природе - гибнут деревья, травы, животные. Если в доме - горит мебель, пол, стены. Посмотрите, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой - плохой, злой.
(Слайд №3).
Стук в дверь:
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится? Это – Девочка Маша, почему-то она грязная, без обуви. Сейчас у неё спрошу, что же у неё случилось?
Маша рассказывает, что с ней произошло. Решила подогреть обед на кухне, включила газовую плиту и ушла смотреть телевизор, она смотрела свой любимый мультфильм «Маша и медведь!», а в это время полотенце, которое лежало рядом с плитой, вспыхнуло и начался пожар. Маша забежала на кухню, там всё горело.
Воспитатель: Как вы думаете, правильно ли поступила Маша?
(Ответы детей)
- Что начала делать Маша?
( Ответы детей: убежала в комнату и начала звать на помощь людей.)
- Кто приехал на помощь?
( Ответы детей: пожарные). (Слайд №4).
- Что было бы, если Маша спряталась бы под диван, под стол, в шкаф?
(Ответы детей.)
- Правильно. Нельзя прятаться в дальних углах комнаты. Опасен не только огонь, но и дым. (Слайд №5).
- Ребята, что я сделала неправильно?- спросила Маша.
( Ответы детей: включила плитку и ушла в комнату.)
- Почему случился пожар?
( Ответы детей: плита была включена, загорелось полотенце.)
- На кухне в каждом доме плита нам помогает разогревать еду. Ребята скажите, а можно плиту зажечь самому и уйти?
( Ответы детей: нет.) (Слайд №6).
- Ведь многим деткам так и не ясно, что трогать плиту очень опасно.
- Какое правило всегда должны помнить дети?
(Ответы детей.)
-Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички - это не игрушки. И правильно вы Маше подсказали, что нельзя прятаться, если дома возник пожар. Если спрячетесь, то вас будет сложно найти пожарным.
- Скажите, кто должен тушить пожар?
(Ответы детей.) (Слайд №7).
- Конечно, тушат пожарные, которые умеют это делать. Их ещё называют - спасателями. Кто мне скажет, по какому номеру телефона можно вызвать спасателей.
Ответы детей: 01
Дым увидел - не зевай
И пожарных вызывай.
Помни, каждый гражданин
Этот номер 01.
(Слайд №8).
Физкультминутка. «Топаем, хлопаем»
Воспитатель: Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте. Если правильно - хлопают, если неправильно - топают.
- Знаю я теперь, друзья, что с огнём играть нельзя (хлопают).
- Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).
- Коля убежал за дом, буду я играть с костром (топают).
- Он опасен, Катя знает, утюг больше не включает (хлопают).
- Лена с Ксенией играют, на печи газ зажигают (топают).
- Клим увидел, дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают)
- На печи кипит варенье, можно ли без разрешения
Детям к печке подбегать, чтоб варенье помешать (топают).
- Ребята, скажите, что будет, если из печки упадёт на пол красный уголёк?
(Ответы детей). (Слайд №9).
-Что будет, если зажигать бенгальские огни возле ёлки
(Ответы детей) (Слайд №10).
- Если вы забыли выключить утюг? (Ответы детей) (Слайд № 11).
- Если разжечь костёр вблизи строений? (Ответы детей). (Слайд № 12).
- Можно назвать спички игрушкой? (Нет)
- Почему? (Ответы детей)
- Ребята и ты, Маша, запомните все эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
- Огонь хочет с вами поиграть в игру «Огонь - друг, огонь- враг».
Я буду задавать вопросы, а вы будете поворачивать огонь (карточки) той стороной, которая соответствует вопросу. Если огонь друг - улыбается, если враг - злится.
1. Огонь в лампочке хороший (хороший)
2. Огонь зажёг штору (плохой)
3. Огонь зажёг в лесу дерево (плохой)
Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось? Что вам запомнилось? По какому телефону нужно звонить (Ответы детей).
Девочка Маша: Спасибо вам ребята за то, что рассказали мне как себя вести во время пожара, а чего нельзя. А сейчас мне пора уходить домой, встречусь со своими друзьями и расскажу им о том, что я узнала. До свидания ребята!