МААМ-картинки

Конспект занятия «Огонь — друг и враг человека» в средней группе

Лариса Козлова
Конспект занятия «Огонь — друг и враг человека» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе на тему : «Огонь - друг и враг человека»

Задачи:

- закреплять знания детей о правилах противопожарной безопасности;

- формировать умение детей действовать во время пожара;

- развивать умение детей видеть, когда огонь друг, а когда враг;

- формировать умение отвечать на вопросы.

Образовательная область: «Безопасность», «Здоровье».

Публикация «Конспект занятия „Огонь — друг и враг человека“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: кукла-девочка Маша, Презентация на тему: «Дошкольникам о пожарной безопасности».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

рыжий зверь на всех сердит,

он со злости ест дрова,

ты его рукой не тронь,

искусает всю ладонь (Огонь).

Воспитатель: Скажите, что такое огонь? Для чего нужен огонь?

(Ответы детей).

Вы правильно мне рассказали о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, он согревает нас от холода, огонь светит нам, когда нам темно. Огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.

Это огонь хороший или плохой?

( Ответы детей: Хороший.)

Воспитатель: Значит это друг, хороший огонь. Огонь, посмотрите улыбается нам (Слайд №1).

-Скажите, а огонь может быть плохим?

-А в каких случаях, как может стать огонь плохим?

(Ответы детей)

(Слайд №2).

-Огонь становится врагом и оборачивается страшным пожаром. Случился пожар в природе - гибнут деревья, травы, животные. Если в доме - горит мебель, пол, стены. Посмотрите, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой - плохой, злой.

(Слайд №3).

Стук в дверь:

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится? Это – Девочка Маша, почему-то она грязная, без обуви. Сейчас у неё спрошу, что же у неё случилось?

Маша рассказывает, что с ней произошло. Решила подогреть обед на кухне, включила газовую плиту и ушла смотреть телевизор, она смотрела свой любимый мультфильм «Маша и медведь!», а в это время полотенце, которое лежало рядом с плитой, вспыхнуло и начался пожар. Маша забежала на кухню, там всё горело.

Воспитатель: Как вы думаете, правильно ли поступила Маша?

(Ответы детей)

- Что начала делать Маша?

( Ответы детей: убежала в комнату и начала звать на помощь людей.)

- Кто приехал на помощь?

( Ответы детей: пожарные). (Слайд №4).

- Что было бы, если Маша спряталась бы под диван, под стол, в шкаф?

(Ответы детей.)

- Правильно. Нельзя прятаться в дальних углах комнаты. Опасен не только огонь, но и дым. (Слайд №5).

- Ребята, что я сделала неправильно?- спросила Маша.

( Ответы детей: включила плитку и ушла в комнату.)

- Почему случился пожар?

( Ответы детей: плита была включена, загорелось полотенце.)

- На кухне в каждом доме плита нам помогает разогревать еду. Ребята скажите, а можно плиту зажечь самому и уйти?

( Ответы детей: нет.) (Слайд №6).

- Ведь многим деткам так и не ясно, что трогать плиту очень опасно.

- Какое правило всегда должны помнить дети?

(Ответы детей.)

-Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички - это не игрушки. И правильно вы Маше подсказали, что нельзя прятаться, если дома возник пожар. Если спрячетесь, то вас будет сложно найти пожарным.

- Скажите, кто должен тушить пожар?

(Ответы детей.) (Слайд №7).

- Конечно, тушат пожарные, которые умеют это делать. Их ещё называют - спасателями. Кто мне скажет, по какому номеру телефона можно вызвать спасателей.

Ответы детей: 01

Дым увидел - не зевай

И пожарных вызывай.

Помни, каждый гражданин

Этот номер 01.

(Слайд №8).

Физкультминутка. «Топаем, хлопаем»

Воспитатель: Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте. Если правильно - хлопают, если неправильно - топают.

- Знаю я теперь, друзья, что с огнём играть нельзя (хлопают).

- Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).

- Коля убежал за дом, буду я играть с костром (топают).

- Он опасен, Катя знает, утюг больше не включает (хлопают).

- Лена с Ксенией играют, на печи газ зажигают (топают).

- Клим увидел, дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают)

- На печи кипит варенье, можно ли без разрешения

Детям к печке подбегать, чтоб варенье помешать (топают).

- Ребята, скажите, что будет, если из печки упадёт на пол красный уголёк?

(Ответы детей). (Слайд №9).

-Что будет, если зажигать бенгальские огни возле ёлки

(Ответы детей) (Слайд №10).

- Если вы забыли выключить утюг? (Ответы детей) (Слайд № 11).

- Если разжечь костёр вблизи строений? (Ответы детей). (Слайд № 12).

- Можно назвать спички игрушкой? (Нет)

- Почему? (Ответы детей)

- Ребята и ты, Маша, запомните все эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

- Огонь хочет с вами поиграть в игру «Огонь - друг, огонь- враг».

Я буду задавать вопросы, а вы будете поворачивать огонь (карточки) той стороной, которая соответствует вопросу. Если огонь друг - улыбается, если враг - злится.

1. Огонь в лампочке хороший (хороший)

2. Огонь зажёг штору (плохой)

3. Огонь зажёг в лесу дерево (плохой)

Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось? Что вам запомнилось? По какому телефону нужно звонить (Ответы детей).

Девочка Маша: Спасибо вам ребята за то, что рассказали мне как себя вести во время пожара, а чего нельзя. А сейчас мне пора уходить домой, встречусь со своими друзьями и расскажу им о том, что я узнала. До свидания ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» «Огонь-друг, огонь-враг»с элементами экспериментирования. Цели: - закрепить с детьми правила пожарной безопасности; - повторить знания,.

Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: знакомить с правилами безопасности и ЗОЖ. Задачи: знакомить с профессией пожарного; дать знания о необходимости.

Плакат в подготовительной к школе группе по пожарной безопасности «Огонь — друг и враг человека»Плакат в подготовительной к школе группе по пожарной безопасности «Огонь — друг и враг человека» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Задачи: - формировать осознанное безопасное поведение воспитанников.

Конспект интегрированного занятия в ОО «Безопасность» для подготовительной группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг…» Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг Интеграция образовательных.

Конспект ННОД по пожарной безопасности в старшей группе Игра: «Что? Где? Когда?» на тему: «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект ННОД по пожарной безопасности в старшей «Б» группе «СЕМИЦВЕТИК» Игра: «Что? Где? Когда?» на тему: «Огонь — друг, огонь — враг».

Конспект ООД по ОБЖ «Огонь — друг, огонь — враг» для воспитанников средней группыКонспект ООД по ОБЖ «Огонь — друг, огонь — враг» для воспитанников средней группы ООД в средней группе по безопасности. Тема "Огонь друг- огонь враг" Цель: Закрепление и углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Огонь — друг, огонь — враг?» Конспект открытого занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Воспитатель: Желалединова А. С. Программное содержание: Показать детям значение.

Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы «Огонь — друг и враг человека» Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы Тема: «Огонь друг и враг человека» Задачи: Образовательные задачи: Сформировать правильное отношение.

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Огонь — наш друг или враг?» Цель: 1. Образовательная: - дать детям понятие о пользе и вреде огня; - познакомить детей, в занимательной форме, с элементарными.

Проектная деятельность в ДОУ в подготовительной группе детей с ОВЗ «Огонь — друг, огонь — враг»Проектная деятельность в ДОУ в подготовительной группе детей с ОВЗ «Огонь — друг, огонь — враг» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ОВЗ). «ОГОНЬ ДРУГ, ОГОНЬ ВРАГ». Воспитатели:Стебенева Н. Н. Першуткина Е. В. Учитель-дефектолог:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Огонь — друг и враг человека» в средней группе
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 19:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Огонь — друг и враг человека» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Козлова (УИ 745794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД