Надежда Владимировна Ткаченко
Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
«Огонь-друг, огонь-враг»
Цель: знакомить с правилами безопасности и ЗОЖ.
Задачи: знакомить с профессией пожарного; дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем и пожарной безопасности; развивать чувство ответственности за свои поступки, коммуникативные навыки; воспитывать уважение к труду.
Публикация «Конспект занятия „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: сказка «Огонь-друг, огонь-враг»; иллюстрации пожарной машины, пожарного; мягкая игрушка Мишка; 3 стеклянных подсвечника: 3 свечки; 2 стакана; пакет песка; стакан воды; металлическая спица; керамическая ложка; вата, пинцет; бумага.
Предварительная работа: чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», С. Маршака «Кошкин дом».
Ход занятия.
1. Орг. момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости и, как воспитанные люди, мы их поприветствуем. А теперь мы поговорим об опасностях, которые могут встретиться человеку в жизни. Посмотрите на картинки и скажите, какие это опасности?
Дети: пожар, наводнение, землятресение, потоп, ядовитые грибы, животные.
2. Основная часть Воспитатель открывает презентацию «Огонь-друг, огонь-враг», дети внимательно смотрят на экран.
Воспитатель: правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни. А сейчас я вам загадаю загадку про одну из опасностей.
Что, дотронувшись едва, превращает дым в дрова? Шипит и злится, воды боится. С языком, а не лает, без зубов, а кусает? (огонь)
Воспитатель: Правильно, ребята, это огонь. Сегодня мы с вами будем говорить о том, где огонь нам друг, а где враг. И пришел к нам в гости еще один гость (медвежонок). Он тоже хочет послушать о пользе и вреде огня. Он посидит с нами и послушает.
На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далеких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» огонь и «поселить» его в своем доме и сделать его своим верным помощником. Посмотрите видео ролик.
2.1 Видео ролик «Огонь друг или враг» (1.0)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как и чем огонь стал помогать людям?
Дети: помогал приготовить еду, согреться, свечка заменяет свет, защищает от врагов и так далее.
Воспитатель: Назовите пожалуйста причины, по которым может случиться пожар.
А что, нельзя делать при пожаре? (прятаться под кровати, в шкафы, можно задохнуться от дыма.) Но если вдруг пришла беда, что же делать нам тогда?
Дети: звонить пожарным 01 или тушить своими силами: песком, водой, снегом, огнетушителем.
Воспитатель: Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить? (Ответы детей).
Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону? ( Ответы детей: имя, адрес).
2.2 Беседа.
Воспитатель: Ребята, а люди какой профессии помогают тушить пожар? ( Ответы детей: пожарники)
Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара? ( Ответы детей: на машине).
Воспитатель: У пожарных есть различная техника – пожарные машины, вертолеты, катера. Почему пожарные машины, вертолеты, катера – красного цвета? ( Ответы детей: предупреждение об опасности).
Воспитатель: Давайте вместе с вами сделаем пальчиковую гимнастику «Костер»
2.3 Пальчиковая гимнастика «Костер»
Чтобы нам добыть огонь, трём ладошку о ладонь. Вдруг ладошка заискрится, карандашик загорится.
2. 4Воспитатель: Предлагает посмотреть мультфильм Фиксики- советы «Осторожно огонь» (1.05)
Воспитатель: Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить? (Ответы детей).
2.5 Исследовательская деятельность (Опыты)
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в лабораторию и проведем опыты. Ребята, я буду работать с огнем. А огонь может быть очень опасным, поэтому я буду работать осторожно, соблюдая технику безопасности.
Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она горит. Деревянная палочка загорается медленнее, чем бумага, но тоже горит. Воспитатель подносит к огню металлическую спицу – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит, керамическую ложечку — она тоже не горит.
Вывод. Опыт показывает, что горят предметы из бумаги, ткани, дерева. Металлические, керамические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).
Воспитатель: А теперь мы проведём опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.
Опыт 2. Воспитатель поджигает горючее в трех фарфоровых чашечках. Первую он заливает водой, вторую – засыпает песком, третью — накрывает стеклянным стаканам. Во всех чашечках огонь гаснет.
Вывод. Посмотрите на первую чашечку, скажите можно использовать воду при тушении пожара.
Посмотрите на первую чашечку, скажите можно использовать песок (землю) при тушении пожара.
Воспитатель: Ребята обязательно запомните, что огонь не прощает шалостей, поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен в обращении с огнём.
2.6 Дидактическая игра «Горит, не горит».
(Воспитатель раздает детям по два прямоугольника синего (вода) и красного (огонь) цвета). Если названный предмет горит и быстро воспламеняется. дети показывают красный прямоугольник, если предмет не горит – синий.
Слова: бумага, вода, шторы, одежда, металл, деревья, сухая трава, книги, гвоздь, снег, камень, стекло.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
2. 7 Воспитатель: Предлагает посмотреть мультфильм Смешарики «Азбука безопасности. Игры с огнем»» (1.36)
Воспитатель: Давайте ещё раз повторим, что нужно делать, если пожар все-таки случился?
2. 8 Воспитатель: Предлагает детям раскрасить пожарную машину. Каким цветом пожарная машина?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
3. Итог занятия :
Воспитатель: Что нового вы узнали на занятии?
Что вам больше всего запомнилось?
-