наталья кудрявцева
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Огонь — наш друг или враг?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Образовательная:
- дать детям понятие о пользе и вреде огня;
- познакомить детей, в занимательной форме, с элементарными правилами пожарной безопасности;
- дать детям необходимые знания о том, как вести себя, если начался пожар;
2. Развивающая:
- развивать связную речь;
- обогащать словарь; развивать память, сообразительность, мышление;
3. Воспитательная:
- воспитывать умение слушать;
- воспитывать бережное отношение к своей жизни;
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе, Тема: „Огонь — наш друг или враг?“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня ребята мы узнаем много интересного. А, что именно, вы сами мне скажите отгадав загадку!
Кротким пленником годами
Я живу внутри печи
И варю супы с борщами,
Выпекаю калачи.
Я даю тепло для дома,
Но во мне всегда, поверь,
Пострашней раскатов грома
Кровожадный спрятан зверь.
Огонь
Воспитатель : Верно, огонь.
Вот о нём и пойдет наш разговор.
Стихотворение про огонь.
Огонь - враг, огонь - друг
Валентин Мурзов
В печи огонь горит - прекрасно!
Огонь в моторе - тоже плюс!
Огонь нам друг и не напрасно
Огонь и человек - Союз!
Но коль играем мы небрежно
С огнём - хорошего не жди!
Врагом он станет неизбежно
И от него нам не уйти.
Пожар - стихия, всем он страшен -
И человеку, и зверью.
И чтобы избежать несчастья,
Ты воли не давай огню.
Ты не играй с огнём. Напрасно
Ты спички в руки не бери,
Тогда огонь нам не опасен -
Вот нашей дружбы с ним пути!
физминутка.
«Пожарный»
На одной ноге постой-ка
Будто ты пожарный стойкий (стоят на правой ноге)
А теперь постой на левой
Будто ты пожарный смелый (стоят на левой)
Руку левую к груди
И огонь скорей туши (имитируют работу пожарным рукавом)
Воспитатель : молодцы. А теперь давайте сядим на свои место и продолжем.
Воспитатель. Можно ли играть со спичками? А к чему такая игра может привести?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться.
Воспитатель. Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным для человека?
Ответы детей.
Ребята, а вы видели пожарных? А что они делали? Где вы их видели? А какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, мужественными, находчивыми, решительными.)
Хотите стать пожарными?
Игра «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку»
дети разделяются на две команды, выстраиваются друг за другом
Воспитатель: Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые. А умеете ли вы отгадывать загадки?
Шипит и злиться,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает, (огонь)
Если младшая сестричка
Зажигает дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спичи те. (отобрать).
Вот так мошка - осиновая ножка,
На стог села - всё сено съела, (спичка)
Без рук, без ног, а на гору быстро ползет, (огонь)
воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель:
• Нужно вызвать пожарных по телефону 01 или сотовый 112.
• От огня и дыма прятаться нельзя, нужно срочно покинуть помещение.
• В задымленном помещение нужно дышать через мокрую ткань
Дети когда пожар нужно обязательно сообщить взрослым и знать Адрес, фамилию.
Ответы детей.
Ребята вы отлично справились со всеми заданиями, и теперь пришло время вручить вам медали юных пожарных.