Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Баба-Яга в гостях у ребят»

Голденко Ольга Васильевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Баба-Яга в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Баба Яга в гостях у ребят»

Возрастная группа:дети 6-7 лет

Продолжительность занятия : 25 мин

Интеграция областей: Речевое, социально-коммуникативное и физическоеразвитие, художественно-эстетическое.

Цель : Закрепление математических знаний детей посредством игровой деятельности, развитие экологического мышления.

Задачи:

Обучающие

- закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года

Темочки:

- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

- совершенствовать навыки выполнения арифметических действий.

- продолжать учить решать простые арифметические задачи

- закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие :

-способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности

-развивать смекалку, зрительную память, воображение

-развивать умение определять границы дозволенного в природе

-развивать экологическое мышление

Воспитательные :

-воспитывать усидчивость, умение слушать

-воспитывать интерес к математическим знаниям

-воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу и беречь природу.

Демонстрационный материал:

-карточки с геометрическими фигурами

-карточки с цифрами

-посылка с сюрпризом

-касса цифр

Ход занятия

Баба Яга :Здравствуйте ребятки, узнали меня? Я слышала вы в школу собираетесь? Ответы детей…

Б. Я Ничего у вас не получится. Кощей Бессмертный царицу всех наук запер в замке под семью замками. А мне велел ключи от этих замков по всему свету раскидать, дорожку запутать, заколдовать. Вон видите замок, там замки чугунные и ключи не простые. Вижу вы ребятки хорошие, а я не вредная и тоже хочу Ягать и все на свете знать. У меня есть клубочек, не простой, волшебный, он поможет по правильному пути идти и все ключики от замков найти. Когда ключик вы найдете, там будет задание и если правильно все выполните и расскажете мне, тогда клубочек дальше покатится и дорогу покажет. Ну катись, катись клубок, по лесам, по долам, по широким полям, через речку, через гору к замку.

1. Вот и первый ключ и первое задание. Здесь живут цифры,они вышли погулять и перепутались, они забыли свои места, давайте поставим их по порядку. Возьмите карточки и встаньте так, как правильно должны стоять цифры. Какой ты по счету, назови соседнюю цифру цифры 5, 8, 3, 9, 7,4,6, 2. Хорошо, с заданием справились, теперь первый ключик ваш и клубочек катится дальше.

2. Вот вы нашли второй ключ и другое задание. Оно называется: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

-если стол выше стула, то стул? Ответы детей…

-если линейка длинней карандаша, то карандаш? Ответы детей…

-если веревка толще нитки, то нитка? Ответы детей…

-если сестра старше брата, то брат? Ответы детей…

- стула 4 ножки, сколько ножек у 2 стульевОтветы детей…

-сколько рогов у 3 коров?Ответы детей…

-сколько дней в неделе? Сегодня какой день недели, а завтра, а вчера?

-сколько месяцев в году? А сколько времен года?Ответы детей…

И с этим заданием справились, забирайте ключик, а клубочек катится дальше.

3. Куда клубочек нас приведет? На зеленую полянку. Сколько здесь цветов и красивых бабочек. Чего больше цветочков или бабочек? Ребята можно рвать цветы на поляне, если сорвем все цветы, что будет? Ответы детей….

А бабочек ловить можно? Что будет если всех бабочек переловить? Как и зачем сохранять природу?Ответы детей… На этой поляне растет необычный цветок, его называют цветик семицветик. Он то нам и поможет. Нужно взять перевернуть лепесточек и решить задание которое найдете под ним, загадать желание если решишь правильно, то желание сбудется. С заданием вы справились и под цветочком ваш третий ключ.

4. Решите задачи чтобы ключик найти.

1. Над рекой летели птицы, голубь,щука, две синицы, два стрижа, пять карасей. Сколько птиц ответь скорей?

2. У бабушки Даши внучка Маша и Саша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (2)

3. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

4. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»

Вот четвертый ключ нашли, дальше мы теперь пошли.

5. Пойдемте дальше, мотаем, мотаем, как все перепутано? Чего-то я устала и чтоб дальше нам идти нужно поразмяться. Вот он ключик, а с ним задание такое. Вы знаете речевую считалочку про Хомку?

Хомка, хомка,хомячек полосатенький бочек

Хомка раненько встает, щечки моет, шейку трет,

Подметает хомка хатку и выходит на зарядку

1,2,3,4,5 -хомка сильным хочет стать

Чтобы хомке сильным стать нужно много приседать ровно 5,

Прыгать, на одной ноге скакать ровно 6,

Потянуться и согнуться и конечно улыбнуться нужно 7.

Ну какие ж молодцы! Можно дальше в путь идти.

Вот вам ключ другой

6. Клубок докатился до берега реки, а нам нужно на тот берег перейти?На берег волна выбрасывает, что-то не понятное. Что это?

Ответы детей….(лежат геометрические фигуры)

На чем можно перебраться на другой берег реки? Ответы детей…. Плот какой формы, а лодка? Постройте-ка, ребята нам лодку. Из каких фигур она состоит? Ответы детей….

На лодку поместиться только 10 человек, посчитаемся ребятки снова вместе по порядку, а потом обратный счет нас к порядку призовет. Чтобы лодку не качать нужно всех нас уважать, дружно слушайте друг друга, вместе всем решать проблемы нужно.

Вода в реке грязная, рыб почти не осталось. Это наша общая проблема. Потому, что только в фантазиях можно делать с природой, что хочешь. В реальности же она ставит человеку жесткие запреты. Это и есть границы дозволенного природой. Рыбки могут жить в грязной воде? А мы будем пить такую воду?

Ответы детей….

Что нужно сделать чтобы в реке вода была чистая? Как бы вы поступили? Ответы детей….

Переплыли наконец-то, вот и ключик ваш держи.

7. А теперь пешком пойдем, очень скоро мы дойдем. На седьмой замочек есть у меня платочек. Мы поиграем с вами в жмурки. Сейчас я на одного из вас буду напускать темноту, что такое темнота? Ответы детей…

Если нельзя увидеть, что можно сделать, чтобы определить, кто это, что это? Ответы детей….

Одному ребенку завязывают глаза, и он отгадывает, кто к нему подошел. (2-3 человека) Вот и в жизни нужно научиться тонко чувствовать грань дозволенного, чтобы сберечь нашу землю, леса и поля, всех птиц, зверей и людей.

Мы нашли 7 ключик и он ваш. Осталось только подобрать к замкам ключи правильно. Я верю, что вы справитесь.

К каждому замку подобрать соответствующий ключик (ключи и отверстия у замков из

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Баба-Яга и лесные звери» Познание (ФЭМП) в средней группе. Тема: «Баба-Яга и лесные звери» Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного.

Фотоотчет о мероприятии «Баба-Яга в гостях у ребят»Фотоотчет о мероприятии «Баба-Яга в гостях у ребят» Баба-Яга в гостях у ребят Сегодня у детей нашей группы произошло неожиданное событие - в гости пришла Баба Яга, самый яркий персонаж русских.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. «Курочка Ряба в гостях у ребят» Конспект открытого занятия в первой младшей группе. «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы,.

Конспект открытого занятия «Зайчик в гостях у ребят» в первой младшей группе Цели: Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца. Обогащать активный и пассивный словарь по теме. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Кукла Маша в гостях у ребят» Худайбердина Алсу Рифатовна Программное содержание • Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры в гостях у ребят» Цель занятия: уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, развить воображение. Материалы: для педагога:.

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Петрушка в гостях у ребят» (отрытое занятие по развитию речи во 2 младшей группе) Программное содержание: • Упражнять детей в употреблении.

Новогодний праздник для младшей и средней групп «Снежная баба и Баба Яга Без Деда Мороза» 2018 год В этом году министерство образования нашей области издало приказ запрещающий привлекать на новогодние праздники профессиональных.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Мишутка в гостях у ребят» Открытое занятие по математике в средней группе Мишутка в гостях у ребят. Задачи: 1) Закрепить знания детей о временах года и времени суток;.

Сценарий праздника «Соловей разбойник и Баба Яга в гостях у ребят» Шадрина Наталья Александровна Музыкальный руководитель АНО ДО «Планета детства «Лада» Д/С №193 г. Тольятти Соловей Разбойник и Баба Яга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Баба-Яга в гостях у ребят»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 19:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Баба-Яга в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Голденко Ольга Васильевна (УИ 1302179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД