Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Баба-Яга в гостях у ребят»

Голденко Ольга Васильевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Баба-Яга в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Баба Яга в гостях у ребят»

Возрастная группа:дети 6-7 лет

Продолжительность занятия : 25 мин

Интеграция областей: Речевое, социально-коммуникативное и физическоеразвитие, художественно-эстетическое.

Цель : Закрепление математических знаний детей посредством игровой деятельности, развитие экологического мышления.

Задачи:

Обучающие

- закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Баба-Яга в гостях у ребят“» размещена в разделах

- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

- совершенствовать навыки выполнения арифметических действий.

- продолжать учить решать простые арифметические задачи

- закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие :

-способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности

-развивать смекалку, зрительную память, воображение

-развивать умение определять границы дозволенного в природе

-развивать экологическое мышление

Воспитательные :

-воспитывать усидчивость, умение слушать

-воспитывать интерес к математическим знаниям

-воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу и беречь природу.

Демонстрационный материал:

-карточки с геометрическими фигурами

-карточки с цифрами

-посылка с сюрпризом

-касса цифр

Ход занятия

Баба Яга :Здравствуйте ребятки, узнали меня? Я слышала вы в школу собираетесь? Ответы детей…

Б. Я Ничего у вас не получится. Кощей Бессмертный царицу всех наук запер в замке под семью замками. А мне велел ключи от этих замков по всему свету раскидать, дорожку запутать, заколдовать. Вон видите замок, там замки чугунные и ключи не простые. Вижу вы ребятки хорошие, а я не вредная и тоже хочу Ягать и все на свете знать. У меня есть клубочек, не простой, волшебный, он поможет по правильному пути идти и все ключики от замков найти. Когда ключик вы найдете, там будет задание и если правильно все выполните и расскажете мне, тогда клубочек дальше покатится и дорогу покажет. Ну катись, катись клубок, по лесам, по долам, по широким полям, через речку, через гору к замку.

1. Вот и первый ключ и первое задание. Здесь живут цифры,они вышли погулять и перепутались, они забыли свои места, давайте поставим их по порядку. Возьмите карточки и встаньте так, как правильно должны стоять цифры. Какой ты по счету, назови соседнюю цифру цифры 5, 8, 3, 9, 7,4,6, 2. Хорошо, с заданием справились, теперь первый ключик ваш и клубочек катится дальше.

2. Вот вы нашли второй ключ и другое задание. Оно называется: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

-если стол выше стула, то стул? Ответы детей…

-если линейка длинней карандаша, то карандаш? Ответы детей…

-если веревка толще нитки, то нитка? Ответы детей…

-если сестра старше брата, то брат? Ответы детей…

- стула 4 ножки, сколько ножек у 2 стульевОтветы детей…

-сколько рогов у 3 коров?Ответы детей…

-сколько дней в неделе? Сегодня какой день недели, а завтра, а вчера?

-сколько месяцев в году? А сколько времен года?Ответы детей…

И с этим заданием справились, забирайте ключик, а клубочек катится дальше.

3. Куда клубочек нас приведет? На зеленую полянку. Сколько здесь цветов и красивых бабочек. Чего больше цветочков или бабочек? Ребята можно рвать цветы на поляне, если сорвем все цветы, что будет? Ответы детей….

А бабочек ловить можно? Что будет если всех бабочек переловить? Как и зачем сохранять природу?Ответы детей… На этой поляне растет необычный цветок, его называют цветик семицветик. Он то нам и поможет. Нужно взять перевернуть лепесточек и решить задание которое найдете под ним, загадать желание если решишь правильно, то желание сбудется. С заданием вы справились и под цветочком ваш третий ключ.

4. Решите задачи чтобы ключик найти.

1. Над рекой летели птицы, голубь,щука, две синицы, два стрижа, пять карасей. Сколько птиц ответь скорей?

2. У бабушки Даши внучка Маша и Саша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (2)

3. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

4. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»

Вот четвертый ключ нашли, дальше мы теперь пошли.

5. Пойдемте дальше, мотаем, мотаем, как все перепутано? Чего-то я устала и чтоб дальше нам идти нужно поразмяться. Вот он ключик, а с ним задание такое. Вы знаете речевую считалочку про Хомку?

Хомка, хомка,хомячек полосатенький бочек

Хомка раненько встает, щечки моет, шейку трет,

Подметает хомка хатку и выходит на зарядку

1,2,3,4,5 -хомка сильным хочет стать

Чтобы хомке сильным стать нужно много приседать ровно 5,

Прыгать, на одной ноге скакать ровно 6,

Потянуться и согнуться и конечно улыбнуться нужно 7.

Ну какие ж молодцы! Можно дальше в путь идти.

Вот вам ключ другой

6. Клубок докатился до берега реки, а нам нужно на тот берег перейти?На берег волна выбрасывает, что-то не понятное. Что это?

Ответы детей….(лежат геометрические фигуры)

На чем можно перебраться на другой берег реки? Ответы детей…. Плот какой формы, а лодка? Постройте-ка, ребята нам лодку. Из каких фигур она состоит? Ответы детей….

На лодку поместиться только 10 человек, посчитаемся ребятки снова вместе по порядку, а потом обратный счет нас к порядку призовет. Чтобы лодку не качать нужно всех нас уважать, дружно слушайте друг друга, вместе всем решать проблемы нужно.

Вода в реке грязная, рыб почти не осталось. Это наша общая проблема. Потому, что только в фантазиях можно делать с природой, что хочешь. В реальности же она ставит человеку жесткие запреты. Это и есть границы дозволенного природой. Рыбки могут жить в грязной воде? А мы будем пить такую воду?

Ответы детей….

Что нужно сделать чтобы в реке вода была чистая? Как бы вы поступили? Ответы детей….

Переплыли наконец-то, вот и ключик ваш держи.

7. А теперь пешком пойдем, очень скоро мы дойдем. На седьмой замочек есть у меня платочек. Мы поиграем с вами в жмурки. Сейчас я на одного из вас буду напускать темноту, что такое темнота? Ответы детей…

Если нельзя увидеть, что можно сделать, чтобы определить, кто это, что это? Ответы детей….

Одному ребенку завязывают глаза, и он отгадывает, кто к нему подошел. (2-3 человека) Вот и в жизни нужно научиться тонко чувствовать грань дозволенного, чтобы сберечь нашу землю, леса и поля, всех птиц, зверей и людей.

Мы нашли 7 ключик и он ваш. Осталось только подобрать к замкам ключи правильно. Я верю, что вы справитесь.

К каждому замку подобрать соответствующий ключик (ключи и отверстия у замков из

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Баба-Яга и лесные звери» Познание (ФЭМП) в средней группе. Тема: «Баба-Яга и лесные звери» Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного.

Фотоотчет о мероприятии «Баба-Яга в гостях у ребят»Фотоотчет о мероприятии «Баба-Яга в гостях у ребят» Баба-Яга в гостях у ребят Сегодня у детей нашей группы произошло неожиданное событие - в гости пришла Баба Яга, самый яркий персонаж русских.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. «Курочка Ряба в гостях у ребят» Конспект открытого занятия в первой младшей группе. «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы,.

Конспект открытого занятия «Зайчик в гостях у ребят» в первой младшей группе Цели: Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца. Обогащать активный и пассивный словарь по теме. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Кукла Маша в гостях у ребят» Худайбердина Алсу Рифатовна Программное содержание • Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры в гостях у ребят» Цель занятия: уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, развить воображение. Материалы: для педагога:.

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Петрушка в гостях у ребят» (отрытое занятие по развитию речи во 2 младшей группе) Программное содержание: • Упражнять детей в употреблении.

Новогодний праздник для младшей и средней групп «Снежная баба и Баба Яга Без Деда Мороза» 2018 год В этом году министерство образования нашей области издало приказ запрещающий привлекать на новогодние праздники профессиональных.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Мишутка в гостях у ребят» Открытое занятие по математике в средней группе Мишутка в гостях у ребят. Задачи: 1) Закрепить знания детей о временах года и времени суток;.

Сценарий праздника «Соловей разбойник и Баба Яга в гостях у ребят» Шадрина Наталья Александровна Музыкальный руководитель АНО ДО «Планета детства «Лада» Д/С №193 г. Тольятти Соловей Разбойник и Баба Яга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Баба-Яга в гостях у ребят»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 19:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Баба-Яга в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Голденко Ольга Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД