Голденко Ольга Васильевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Баба-Яга в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Баба Яга в гостях у ребят»
Возрастная группа:дети 6-7 лет
Продолжительность занятия : 25 мин
Интеграция областей: Речевое, социально-коммуникативное и физическоеразвитие, художественно-эстетическое.
Цель : Закрепление математических знаний детей посредством игровой деятельности, развитие экологического мышления.
Задачи:
Обучающие
- закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Баба-Яга в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- совершенствовать навыки выполнения арифметических действий.
- продолжать учить решать простые арифметические задачи
- закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие :
-способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности
-развивать смекалку, зрительную память, воображение
-развивать умение определять границы дозволенного в природе
-развивать экологическое мышление
Воспитательные :
-воспитывать усидчивость, умение слушать
-воспитывать интерес к математическим знаниям
-воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу и беречь природу.
Демонстрационный материал:
-карточки с геометрическими фигурами
-карточки с цифрами
-посылка с сюрпризом
-касса цифр
Ход занятия
Баба Яга :Здравствуйте ребятки, узнали меня? Я слышала вы в школу собираетесь? Ответы детей…
Б. Я Ничего у вас не получится. Кощей Бессмертный царицу всех наук запер в замке под семью замками. А мне велел ключи от этих замков по всему свету раскидать, дорожку запутать, заколдовать. Вон видите замок, там замки чугунные и ключи не простые. Вижу вы ребятки хорошие, а я не вредная и тоже хочу Ягать и все на свете знать. У меня есть клубочек, не простой, волшебный, он поможет по правильному пути идти и все ключики от замков найти. Когда ключик вы найдете, там будет задание и если правильно все выполните и расскажете мне, тогда клубочек дальше покатится и дорогу покажет. Ну катись, катись клубок, по лесам, по долам, по широким полям, через речку, через гору к замку.
1. Вот и первый ключ и первое задание. Здесь живут цифры,они вышли погулять и перепутались, они забыли свои места, давайте поставим их по порядку. Возьмите карточки и встаньте так, как правильно должны стоять цифры. Какой ты по счету, назови соседнюю цифру цифры 5, 8, 3, 9, 7,4,6, 2. Хорошо, с заданием справились, теперь первый ключик ваш и клубочек катится дальше.
2. Вот вы нашли второй ключ и другое задание. Оно называется: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
-если стол выше стула, то стул? Ответы детей…
-если линейка длинней карандаша, то карандаш? Ответы детей…
-если веревка толще нитки, то нитка? Ответы детей…
-если сестра старше брата, то брат? Ответы детей…
- стула 4 ножки, сколько ножек у 2 стульевОтветы детей…
-сколько рогов у 3 коров?Ответы детей…
-сколько дней в неделе? Сегодня какой день недели, а завтра, а вчера?
-сколько месяцев в году? А сколько времен года?Ответы детей…
И с этим заданием справились, забирайте ключик, а клубочек катится дальше.
3. Куда клубочек нас приведет? На зеленую полянку. Сколько здесь цветов и красивых бабочек. Чего больше цветочков или бабочек? Ребята можно рвать цветы на поляне, если сорвем все цветы, что будет? Ответы детей….
А бабочек ловить можно? Что будет если всех бабочек переловить? Как и зачем сохранять природу?Ответы детей… На этой поляне растет необычный цветок, его называют цветик семицветик. Он то нам и поможет. Нужно взять перевернуть лепесточек и решить задание которое найдете под ним, загадать желание если решишь правильно, то желание сбудется. С заданием вы справились и под цветочком ваш третий ключ.
4. Решите задачи чтобы ключик найти.
1. Над рекой летели птицы, голубь,щука, две синицы, два стрижа, пять карасей. Сколько птиц ответь скорей?
2. У бабушки Даши внучка Маша и Саша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (2)
3. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
4. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?»
Вот четвертый ключ нашли, дальше мы теперь пошли.
5. Пойдемте дальше, мотаем, мотаем, как все перепутано? Чего-то я устала и чтоб дальше нам идти нужно поразмяться. Вот он ключик, а с ним задание такое. Вы знаете речевую считалочку про Хомку?
Хомка, хомка,хомячек полосатенький бочек
Хомка раненько встает, щечки моет, шейку трет,
Подметает хомка хатку и выходит на зарядку
1,2,3,4,5 -хомка сильным хочет стать
Чтобы хомке сильным стать нужно много приседать ровно 5,
Прыгать, на одной ноге скакать ровно 6,
Потянуться и согнуться и конечно улыбнуться нужно 7.
Ну какие ж молодцы! Можно дальше в путь идти.
Вот вам ключ другой
6. Клубок докатился до берега реки, а нам нужно на тот берег перейти?На берег волна выбрасывает, что-то не понятное. Что это?
Ответы детей….(лежат геометрические фигуры)
На чем можно перебраться на другой берег реки? Ответы детей…. Плот какой формы, а лодка? Постройте-ка, ребята нам лодку. Из каких фигур она состоит? Ответы детей….
На лодку поместиться только 10 человек, посчитаемся ребятки снова вместе по порядку, а потом обратный счет нас к порядку призовет. Чтобы лодку не качать нужно всех нас уважать, дружно слушайте друг друга, вместе всем решать проблемы нужно.
Вода в реке грязная, рыб почти не осталось. Это наша общая проблема. Потому, что только в фантазиях можно делать с природой, что хочешь. В реальности же она ставит человеку жесткие запреты. Это и есть границы дозволенного природой. Рыбки могут жить в грязной воде? А мы будем пить такую воду?
Ответы детей….
Что нужно сделать чтобы в реке вода была чистая? Как бы вы поступили? Ответы детей….
Переплыли наконец-то, вот и ключик ваш держи.
7. А теперь пешком пойдем, очень скоро мы дойдем. На седьмой замочек есть у меня платочек. Мы поиграем с вами в жмурки. Сейчас я на одного из вас буду напускать темноту, что такое темнота? Ответы детей…
Если нельзя увидеть, что можно сделать, чтобы определить, кто это, что это? Ответы детей….
Одному ребенку завязывают глаза, и он отгадывает, кто к нему подошел. (2-3 человека) Вот и в жизни нужно научиться тонко чувствовать грань дозволенного, чтобы сберечь нашу землю, леса и поля, всех птиц, зверей и людей.
Мы нашли 7 ключик и он ваш. Осталось только подобрать к замкам ключи правильно. Я верю, что вы справитесь.
К каждому замку подобрать соответствующий ключик (ключи и отверстия у замков из