Никитина Виолетта Вячеславовна
Конспект НОД по музыкально-эстетическому развитию в средней группе «Ёжик заблудился»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему «ЕЖИК ЗАБЛУДИЛСЯ» для детей средней группы. Область «Музыкально-эстетическая».
Задачи:
-учить детей слушать-воспринимать музыку;
- побуждать к передаче эмоционального состояния через движения и речевую интонацию;
-вырабатывать активное короткое и продолжительное речевое дыхание;
-совершенствовать умение наклеивать осенние листья;
-закреплять представления о сезонных изменениях в природе;
Публикация «Конспект НОД по музыкально-эстетическому развитию в средней группе „Ёжик заблудился“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
-воспитывать чувство сострадания и желание оказать помощь.
Оборудование:
Фонограмма:
- «Осенний лес»
-шума дождя;
-песни «Осень»
-песни-клипа «Маленький ежик»
-иллюстрации золотой осени на мультимедиа; игрушечный ежик; осенние листья;
-листы бумаги А3, клей-карандаш, салфетки, заготовки осенних листочков.
НОД занятия
Дети входят в зал под спокойную мелодию и встают в круг.
Песенка приветствие.
М. Р. Ребятки, угадайте, о каком времени года я вам загадаю загадку?
Пришла без красок и без кисти
Да перекрасила все листья. (Осень, слайды)
Сегодня мы с вами поедем в осенний лес.
Упражнение «Паровоз»
Дети двигаются топающим шагом под весёлую музыку. Но вот остановка.
Педагог показывает иллюстрацию золотой осени.
А в лесу листопад – листопад,
Листья по ветру летят.
Дети поют песенку про осень.
М. Р. ребята, прислушайтесь – кто-то в лесу плачет.
Педагог проводит детей к игрушечному ежику, ведет диалог с муз. руководителем, отвечая за ежа.
М. Р. ежик, что с тобой случилось?
Ежик. Я потерялся и не могу найти свою норку.
М. Р. Дети, что нужно сделать? (варианты детей). Давайте сначала Ежика пожалеем, утешим, песенку споем.
Дети подпевают и смотрят песенку-клип «Маленький ежик» .
М. Р. Дети, лес большой, наверное, мы не сможем там найти норку ежика. Да и сами в незнакомой чаще можем заблудиться. Давайте сделаем для ежика новую норку и поможем ему сделать запасы на зиму.
М. Р. предлагает смастерить норку, укрытую разноцветными осенними листьями, показывает, как надо наклеить листочки на норку, укрывающие сверху норку.
М. Р. посмотри, ежик, сколько красивых норок-домиков для тебя приготовили ребята! (Ежик детей хвалит и благодарит). Ежик стал веселым и пригласил детей поиграть.
Музыкальный руководитель разбрасывает листья и предлагает поиграть с листочками.
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят.
Листья с веток сорвались,
На дорожку улеглись.
Музыка А. Дети с листьями бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки подбрасывают листик вверх и смотрят, как они падают.
Музыка Б. осторожно ходят по залу, не наступая на листья. С окончанием музыки берут в руки один листик.
Музыка А. все повторяется.
Звучит фонограмма шума дождя.
М. Р. дети, что это? (ответы детей) – начался дождик!
Ежик наш спешит в норку, давайте укроем от дождя норку ежика листьями (дети подбирают лежащие на ковре листья, укрывают норку). А мы с вами поедем обратно в детский сад.
Дети уходят под музыку паровозика.