Екатерина Стадольская
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Вот и ёжик — ни иголок, ни ножек!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Учить детей создавать коллективную работу в сотворчестве с педагогом и другими детьми: приклеивать, растягивать пластилиновые шарики пальчиками, дополняя созданный педагогом образ ёжика.
Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию.
Развивать чувство цвета и мелкую моторику рук.
Воспитывать любознательность.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок и фотографий с изображением ёжика.
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Вот и ёжик — ни иголок, ни ножек!“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Материалы и инструменты: силуэт ёжика, заранее вырезанный из бумаги светло- серого (бежевого) цвета; Пластилин, пластилиновые шарики, доска для пластилина салфетки.
Содержание занятия. Звучит музыка леса
Воспитатель с детьми находит в кучи листов ежа с маленькими ежатами и читает отрывок из стихотворения «Ёжик» :
Повстречался ёжик мне,
Нёс грибы он на спине.
- Добрый день, колючий ёж!
Далеко ли ты живёшь?.
Педагог вовлекает детей в пальчиковую игру «Колючий ёжик». Малыши поднимают руки вверх, по сигналу педагога растопыривают пальчики, сжимают в кулачки и опять раскрывают – «ёжик прячет и показывает свои колючки».
Затем предлагает деткам присесть по группкам за столы.
После этого воспитатель показывает детям силуэт ёжа, вырезанный из бумаги светло-серого или бежевого цвета, и предлагает нарисовать всем вместе много-много иголок. Кладёт на стол лист бумаги с силуэтом ежа, прикладывает пластилин и с помощью указательного пальчика растягивает его.
воспитатель.
- Это ёжик! Где у ёжика спинка? Вот! На спинке у ёжика растут иголки. Где же они? У сороконожки ножки растут на животике – вниз (показывает рисунок). А у ёжика иголки растут на спинке – вверх!
воспитатель.
- У ёжика на спинке много-много иголок! Давайте нарисуем ещё!
Практическая работа детей.
Дети начинают прилепливать пластилин (приготовленные шарики заранее). Первой группе педагог помогает приёмом «рука в руке». Указательными и обрисовывающими жестами («вот здесь», «вот сюда», «вот так», пояснением, вопросами (где у ёжика спинка, откуда «растут» иголки). Второй группке педагог помогает так же приемом «рука в руке» растягивать указательным пальчиком пластилин.
воспитатель.
- Замечательные получились ёжики, они спешат к себе домой. Давайте вместе с вами проводим наших ежат на полянку.
воспитатель.
- Молодцы, ребята! Пойдемте, помоем ручки.
Моют ручки и возвращаются к своим работам. Рассматривают результат своей работы и показывают её гостям и уходят на прогулку.