Козлова Татьяна
Конспект занятия в средней группе «Домашние животные. Коза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе: «Домашние животные. Коза»
Цель: Систематизировать знания по лексической теме «Домашние животные».
Задачи:
1. Уточнить и расширить представления о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; кто где живёт, польза, приносимая людям;).
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Домашние животные, Коза“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Учить рассматривать картинку «Коза с козлятками», отвечать на вопросы воспитателя.
3. Упражнять в умении растягивать комочек ваты и наклеивать её по всему силуэту туловища козлёнка.
4. Прививать любовь к животным.
Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных, шаблон козлёнка, комочек ваты, кисти - на каждого ребёнка.
Ход:
1. Сравнение диких и домашних животных.
Воспитатель: Что помогает диким животным пережить зиму и морозы? Почему лису, волка, медведя, ежа, зайца, оленя называют дикими животными? А как называют этих животных? (Показываю картинки с изображением собаки, кошки, коровы, козы, лошади, кролика.)
Воспитатель: Этих животных называют домашними. Почему? (Дети высказывают свои предположения.) Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища.
2. Игры:
Игра «Чего не стало?»
Воспитатель раскладывает на столе или вешает на доске несколько картинок с изображением животных. Дети закрывают глаза. Одна картинка убирается. Дети открывают глаза и говорят, какой картинки не хватает.
Игра «Где живут?»
Воспитатель рассказывает, что свиньи живут в свинарнике, коровы – в коровнике, кони – в конюшне, овцы – в овчарне, козы – в хлеву, кошка – в доме, собака – в конуре или в доме.
Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет.
Игра «У кого кто?»
У кошки – котёнок у овцы – ягнёнок
У собаки – щенок у козы – козлёнок
У коровы – телёнок у свиньи – поросёнок
У лошади – жеребёнок у кролика – крольчонок
Рассказ воспитателя о пользе животных.
Собака – сторожит дом лошадь – перевозит людей и грузы
кошка – ловит мышей коза – дает молоко, мясо, шерсть
корова – дает молоко и мясо свинья – дает мясо
кролики – дают мех и мясо.
Вопросы:
– Какое животное сторожит дом?
– Кто ловит мышей?
– Какие животные дают молоко?
– Из шерсти каких животных делают одежду?
3. Описание картинки «Коза с козлятами».
Воспитатель: Ребята слышите, кто- то кричит? «Мэ-мэ-мэ».
Воспитатель показывает детям иллюстрацию «Коза с козлятами».
Воспитатель: Кто же это? (Коза с козлятами)
Воспитатель: Ребята посмотрите на козу!
Какая мама – коза? Большая или маленькая? (Коза большая)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что у козы на голове? (Показ воспитателя на рога козы) (Рога)
Воспитатель: Какие рога у козы? (острые, длинные, чёрные.)
А зачем козе острые рога? (бодаться, защищать себя и козлят от волка)
А теперь посмотрите на козлят. Козлята маленькие или большие? (Козлята маленькие)
Художественное слово:
У козы растут детишки
беленькие шалунишки,
пьют козлятки молоко,
и не ходят далеко.
Не окрепли ножки,
не пробились рожки.
Аппликация из ваты: «Наклей шёрстку козлёнку».
Воспитатель: Воспитатель предлагает детям растянуть кусочек ваты и наклеить её на силуэт туловища козлёнка. Показ действий воспитателем.
Ребята, а вы хотите поиграть с козой?
Подвижная игра: «Шла коза по лесу»
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу (гуляют)
Искать себе полянку, полянку, полянку!
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем! (прыгают)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем (хлопают в ладоши)
И ножками потопаем, потопаем, потопаем! (топают ногами)
Головкой покачаем, качаем, качаем! (качают головой)
Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?