Лариса Дружинкина
Конспект НОД в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область - познавательное развитие
Задачи:
1. Обобщить представления детей о приспособленности домашних животных к среде обитания, их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных, о детенышах.
2. Закрепить представления детей о домашних животных
3. Расширить и систематизировать представления детей о домашних животных.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие:
1. Учить, активно пользоваться словами, означающими характерные
признаки цыплят, животных.
2. Обогащать словарный запас детей: собака, кошка, свинья, овца, коза, корова, конь, доверчивы, миролюбивы.
3. Развивать умение отвечать на простые вопросы воспитателя.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Формировать элементарные умения ухода за домашними животными.
2. Воспитывать любовь, внимание и сочувствие к животным.
3. Воспитывать бережное отношение к животные, желание ухаживать за ними.
Предварительная работа:
Рассмотреть картинки с изображениями домашних животных, рассказать об их жизнедеятельности, пользе которую они приносят людям, прочитать рассказы о домашних животных Веры Чаплиной, наблюдение за домашними животными.
Организация занятия:
Дети сидят полукругом.
Оборудование и наглядный материал: игрушка- мишка, слайды с изображениями домашних животных, магнитола, диск с музыкой.
Ход НОД:
1 часть.
- Воспитатель выносит мишку со словами: «Ребята наш мишка очень хочет узнать кто такие домашние животные, но, к сожалению не знает как они выглядят, что едят, как себя ведут. Давайте поможем мишке узнать кто же такие домашние животные».
- Воспитатель читает стихотворения: «Домашние животные»
Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
Корова, коза молоко нам дают,
Нет шерсти овечьей пышней,
Нам кошка-мурлыка подарит уют
И всех переловит мышей.
Помощники наши – корова, баран
И конь вороной темногривый –
Живут с нами рядом, привязаны к нам,
Доверчивы, миролюбивы.
– О каких домашних животных говорится в стихотворении?
- Чем покрыто тело животных?
- Как вы думаете для чего?
- Где живут домашние животные? Почему?
- Какие у него есть части тела?
- А для чего животному нужны эти части тела?
- Чем питаются?
- Как животное подает голос?
- А каких еще домашних животных вы знаете?
Игра:
Отгадать загадку и вставить подходящие звукоподражания с подходящей интонацией:
1) Кто похлебку съел мою? – свинка хрюкает: (Хрю-хрю).
2) Дайте свежей травки мне! – блеет козочка: (Мээ-мээ).
3) Молочка налили мало! – кот мяукал: (Мяу-мяу).
4) Хватай вора за рукав! – пес залаял: (Гав-гав-гав).
5) Мой хозяин далеко! – ржет лошадка: (И-го-го).
6) Где теленок – не пойму? – замычит корова: (Му-у-у).
2 часть.
- Краткий рассказ воспитателя о собаке поводыре: ребята, а вы знаете, что есть специально обученные собаки которые помогают человеку с различными физическими недостатками, слепым, глухим, инвалидам. Незрячие люди используют собак-поводырей для передвижения и защиты в путешествиях. Собаки-терапевты, широко используются для реабилитации больных, где больным людям не дают грустить, помогают забыть о болезни.
– Что делает собака-поводырь?
– Каких животных называют четвероногими друзьями? Почему?
- Как животные помогают человеку?
- Как человек использует продукты которые дают животные?
- Какие блюда можно приготовить из этих продуктов?
- А как человек помогает животным? Зачем?
- Как человек ухаживает за домашними животными?
- Почему их называют домашними животными?
3 часть.
Физминутка.
Звучит музыка: дети под музыку по команде воспитателя имитируют домашних животных.
- Воспитатель: ребята давайте расскажем мишке, какие домашние животные живут у вас дома, как их зовут, как вы за ними ухаживаете.
- Воспитатель показывает детям слайды с изображением разных домашних животных.
- У кого есть домашние животные?
- Кто есть?
- Как зовут?
- Чем кормите, как ухаживаете?
- Зачем мы это делаем?
- Как надо заботиться о домашних животных?
- Зачем это надо делать?
- После беседы индивидуально предложить рассказать, зачем человеку нужны домашние животные.
- Воспитатель: Ребята мишка говорит вам большое спасибо, за то, что вы так много интересного и полезного рассказали ему о домашних животных.