Кристина Шаповалова
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Домашние животные» и использование ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средне группе по познавательному развитию на тему "Домашние животные" и использование ИКТ.
Подготовила воспитатель Шаповалова К. В.
Цель: Создать условия для развития для развития представлений о домашних животных.
Программное содержание:
1. Обогащать представление детей о домашних животных.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию „Домашние животные“ и использование ИКТ» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Сформировать понимание детей особого заботливого отношения людей к животным;
3. Закреплять знания о внешних признаках домашних животных, где живут, чем питаются;
4. Прививать любовь к животным;
5. Развивать умение слушать собеседника и высказывать свое мнение по установленной теме;
6. Расширять словарный запас.
7. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования.
Материал:
•Игрушки в виде домашних животных;
•Компьютер с презентацией «Домашние животные»;
•Альбомные листы с макетом кошки, краски гуашь, одноразовые вилки для оформления рисунка; палитра.
Ход занятий:
Деревянный макет с домашними животными и игрушки расставить на стол перед детьми.
1Вводная часть:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем разговаривать о домашних животных. (слайд 1) Скажите, пожалуйста, что вы уже знаете о них?
(дети рассказывают о животных, которых они знают)
Воспитатель:Молодцы, ребята. Давайте сейчас, поиграем с вами? Я буду загадывать загадки, а если вы отгадаете правильно, то отгадки появятся на экране компьютера.
1. Завитые рожки,
Тоненькие ножки,
Шубка шерстяная
Тоже завитая.
У хозяина живёт,
Травку сочную жуёт. ( слайд 2:Баран)
2. Он с усами, а не дед,
Ловит мышку на обед.
А глаза, как изумруд.
Знаешь, как его зовут ( слайд 3:Кот)
3. Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. ( слайд 4:Собака)
4. Вместо носа - пятачок.
Круглый розовый бочок.
Весь чумазый, как бесёнок.
Хрюкнет кто нам? ( слайд 5:Поросенок)
5. Это кто? Бородка, рожки.
У нее в копытцах ножки.
Дает великолепное
Молочко целебное.
Хитрые блестят глаза
И зовут её. ( слайд 6:Коза)
6. Деток поит молоком,
Каждый с детства с ней знаком.
Вовсе даже не молчит,
А от радости - мычит.
С виду, правда, чуть сурова,
А зовут её ( слайд 7:Корова)
7. Посмотри какая грива,
Шелковиста и красива.
Скачет в поле у распадка.
Как зовут её? ( слайд 8:Лошадь)
(При необходимости задавать наводящие вопросы для детей)
2 Основная часть:
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали всех наших гостей. Давайте, еще раз, повторим названия животных, которые пришли к нам сегодня в гости (баран, кот, собака. свинья, коза. корова, лошадь)
- Как можно назвать всех этих животных одним словом? (домашние животные)
-Почему мы их так называем? (Потому что за ними ухаживает человек).
-Как называется дом в котором эти животные живут? ( слайд 9:Скотный двор)
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Назови детенышей домашних животных»? Я буду показывать слайды, а вы будете называть детенышей домашних животных. (показ слайдов)
Воспитатель:
-Скажите, чем питаются домашние животные (дети дают, при необходимости задать наводящие вопросы)
-Какую пользу они приносят человеку (шерсть, мясо, кожу, молоко, собаки охраняют дома, кошки ловят мышей)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем домашнее животное? Посмотрите пожалуйста на экран, какое животное вы видите? ( слайд 16:Кошка)
-А теперь, мы попробуем нарисовать такую же кошку. Пройдите за столы. - Ой! Ребята кошка нарисована. А чтобы она была пушистой, мы нарисуем ей шерстку. Только рисовать мы будем не кистью, а вилкой. (Дети садятся за столы и рисуют шерсть кошке вилкой путем прикладывания).
Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились! А теперь, давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Кошка точит коготки».
«Если точит когти кошка (сильно сгибать и разгибать кончики пальцев, будет дождик за окошком». (Проводится гимнастика)
Воспитатель: Сейчас я хочу предложить вам сыграть в игру «Угадай кто». Я включу звуки, с помощью которых животные общаются, а вы, внимательно их прослушав, будете называть этих животных. ( звуковые дорожки :лай собаки, мычание коровы, урчание кота, блеянье козы, ржание лошади) (Дети дают свои ответы)
Воспитатель:Молодцы дети, узнали голоса наших гостей. А давайте скажем, как мы умеем ласково называть своих домашних животных.
Упражнение «Назови ласково» : Кошка. Как вы ее назовете ласково (кошечка) Собака (собачка) Корова (коровка) Лошадь (лошадка) Овца (овечка).
Воспитатель: Итак,давайте подведем небольшой итог нашего занятия, о чем мы с вами сегодня говорили? Для чего люди заводят домашних животных? Как о них заботятся? (Дети отвечают, дополняя ответы друг друга)
Воспитать: Молодцы, много вы сегодня узнали для себя и запомнили. Всем спасибо!