Жанна Рамазановна Магомедова
Конспект занятия по экологии в средней группе «В гостях у тети Написат. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
в средней группе «Домашние животные»
«В гостях у тети Написат»
Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Образовательные задачи:
* закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „В гостях у тети Написат, Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
* учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Развивающие задачи:
* развивать связанную речь;
*Расширять, формировать и активизировать словарь детей; домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, коза, собака, кошка, котенок, козленок, теленок, щенок, жеребенок;
* развивать любознательность, память и мышление;
* тренировать умение отгадывать загадки и отвечать на вопросы воспитателя;
* развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
* воспитывать бережное отношение к животным;
* способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
Материалы, оборудование: иллюстрации и слайды: домашние животные и их детеныши, дидактическая игра «Подбери к животному детеныша», стихи, загадки о животных.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций по теме: «Домашние животные», проведение дидактической игры «Чьи детки?».
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о животных.
Давайте мы с вами вспомним: на какие две группы можно поделить животных?
Дети: Дикие и домашние.
Воспитатель: Правильно ребята. А где живут дикие животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно. А домашние?
Дети: Дома.
Воспитатель: Да, дома или рядом с домом.
Стук в дверь. Почтальон принес письмо.
Воспитатель: Ребята нам письмо. Посмотрим что там!
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, это нас тетя Написат приглашает к себе домой.
Она хочет познакомить со своим хозяйством. Здесь и адрес есть. Это совсем недалеко. Ну, что дети пойдем в гости, к тете Написат познакомимся с ее хозяйством?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, что пошли!
Возле дома встречает тетя Написат.
Написат: Ой, ребята, какие вы молодцы, что пришли! Проходите, присаживайтесь. Вы знаете, что у меня большое хозяйство. А хотите узнать, кто у меня живет?
Дети: Да.
Написат: Для этого вам нужно угадать загадки… Если вы угадаете? То на экране появится картинка с изображением этого животного. Хорошо? Вы готовы? Тогда слушайте.
Есть рога и хвост с копытами
Не всегда она сердитая.
Любит сено и траву,
А зимой живет в хлеву.
Целый день она жует
Деткам молока дает.
Дети: Корова.
Написат: Правильно! Корова (на экране появляется корова.) А как корова кричит?
Дети: Му-у.
Написат: Слушайте следующую загадку.
Верный друг она в хозяйстве
Воз везет ведь без оглядки,
Любит деток покатать,
Свежей травки пощипать.
Важно гривою махнет
И копытом цок-цок.
Дети: Лошадь.
(появляется картинка с изображением лошади)
Написат: Как же кричит лошадь?
Дети: И-и-и-го-го.
Написат: вот другая загадка.
Ушки есть, а также рожки
Любит бегать по дорожке.
Молоко и пух дает
И такая ягоза,
Ведь бодается она.
Дети: Коза.
(на экране картинка с изображением козы)
Написат: Да и здесь вы правы – это коза. А как кричит коза?
Дети: Ме-е-е.
Написат: Слушайте еще загадку.
Друг, он верный – наш друзья,
Защищает от врага.
Дом надежно охраняет,
Лишь хозяев он впускает.
Дети: Собака.
(На экране картинка – собаки.)
Написат: Правильно дети. А как лает собака?
Дети: Гав-гав-гав.
Написат: Верно. И вот последняя загадка.
Мягкая пушистая,
Иногда ершистая.
Любит бегать и играть
Клубок в комнате гонять.
Уж очень любит молока,
Слижет с миски все до дна.
Дети: Кошка.
(на экране картинка с изображением кошки.)
Написат: Да это кошка. А кто знает, как кричит кошка?
Дети: Мяу.
Написат: Ребята, а вы знаете, как их всех вместе называют?
Какие это животные? Дикие или домашние?
Дети: Домашние.
Написат: А вы знаете, почему я их держу? Ухаживаю за ними, кормлю?
Дети: Они приносят пользу.
Написат: Какую? Давайте перечислим.
Дети: Корова – дает молоко и мясо.
Лошадь – везет телегу.
Коза – дает молоко и пух.
Собака – охраняет дом.
Кошка – ловит мышей.
Написат: Какие вы молодцы!
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем.
Физминутка:
Мы ребятки, как котятки,
Любим прыгать и играть.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Спинки будем выгибать
Дружно, вместе выполнять
Раз – два, раз – два.
Воспитатель: Вот и отдохнули. Давайте, продолжим нашу беседу.
Написат: Ребята, у моих животных есть детеныши.
А вы знаете, как их называют? Давайте, их перечислим.
Дети: У коровы – теленок.
У лошади – жеребенок.
У козы – козленок.
У собаки – щенок.
У кошки – котенок.
Написат: Молодцы, дети. Давайте мы поиграем в игру «Подбери животному его детеныша».
(Дети раскладывают детенышей к их мамам).
Дети, а у вас дома есть животные, и какие, кто нам расскажет?
(Рассказы детей о своих питомцах.)
Ну, вот и все! Нам пора прощаться! Вам понравилось у меня?
Приходите еще, я буду рада вас видеть. До свидания.
Воспитатель: Давайте, дети, скажем тете Написат спасибо за интересную беседу и вернемся в детский сад.