Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии в средней группе «В гостях у тети Написат. Домашние животные»

Жанна Рамазановна Магомедова
Конспект занятия по экологии в средней группе «В гостях у тети Написат. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии

в средней группе «Домашние животные»

«В гостях у тети Написат»

Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Образовательные задачи:

* закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „В гостях у тети Написат, Домашние животные“» размещена в разделах

* учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

Развивающие задачи:

* развивать связанную речь;

*Расширять, формировать и активизировать словарь детей; домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, коза, собака, кошка, котенок, козленок, теленок, щенок, жеребенок;

* развивать любознательность, память и мышление;

* тренировать умение отгадывать загадки и отвечать на вопросы воспитателя;

* развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

* воспитывать бережное отношение к животным;

* способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;

Материалы, оборудование: иллюстрации и слайды: домашние животные и их детеныши, дидактическая игра «Подбери к животному детеныша», стихи, загадки о животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций по теме: «Домашние животные», проведение дидактической игры «Чьи детки?».

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о животных.

Давайте мы с вами вспомним: на какие две группы можно поделить животных?

Дети: Дикие и домашние.

Воспитатель: Правильно ребята. А где живут дикие животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно. А домашние?

Дети: Дома.

Воспитатель: Да, дома или рядом с домом.

Стук в дверь. Почтальон принес письмо.

Воспитатель: Ребята нам письмо. Посмотрим что там!

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, это нас тетя Написат приглашает к себе домой.

Она хочет познакомить со своим хозяйством. Здесь и адрес есть. Это совсем недалеко. Ну, что дети пойдем в гости, к тете Написат познакомимся с ее хозяйством?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, что пошли!

Возле дома встречает тетя Написат.

Написат: Ой, ребята, какие вы молодцы, что пришли! Проходите, присаживайтесь. Вы знаете, что у меня большое хозяйство. А хотите узнать, кто у меня живет?

Дети: Да.

Написат: Для этого вам нужно угадать загадки… Если вы угадаете? То на экране появится картинка с изображением этого животного. Хорошо? Вы готовы? Тогда слушайте.

Есть рога и хвост с копытами

Не всегда она сердитая.

Любит сено и траву,

А зимой живет в хлеву.

Целый день она жует

Деткам молока дает.

Дети: Корова.

Написат: Правильно! Корова (на экране появляется корова.) А как корова кричит?

Дети: Му-у.

Написат: Слушайте следующую загадку.

Верный друг она в хозяйстве

Воз везет ведь без оглядки,

Любит деток покатать,

Свежей травки пощипать.

Важно гривою махнет

И копытом цок-цок.

Дети: Лошадь.

(появляется картинка с изображением лошади)

Написат: Как же кричит лошадь?

Дети: И-и-и-го-го.

Написат: вот другая загадка.

Ушки есть, а также рожки

Любит бегать по дорожке.

Молоко и пух дает

И такая ягоза,

Ведь бодается она.

Дети: Коза.

(на экране картинка с изображением козы)

Написат: Да и здесь вы правы – это коза. А как кричит коза?

Дети: Ме-е-е.

Написат: Слушайте еще загадку.

Друг, он верный – наш друзья,

Защищает от врага.

Дом надежно охраняет,

Лишь хозяев он впускает.

Дети: Собака.

(На экране картинка – собаки.)

Написат: Правильно дети. А как лает собака?

Дети: Гав-гав-гав.

Написат: Верно. И вот последняя загадка.

Мягкая пушистая,

Иногда ершистая.

Любит бегать и играть

Клубок в комнате гонять.

Уж очень любит молока,

Слижет с миски все до дна.

Дети: Кошка.

(на экране картинка с изображением кошки.)

Написат: Да это кошка. А кто знает, как кричит кошка?

Дети: Мяу.

Написат: Ребята, а вы знаете, как их всех вместе называют?

Какие это животные? Дикие или домашние?

Дети: Домашние.

Написат: А вы знаете, почему я их держу? Ухаживаю за ними, кормлю?

Дети: Они приносят пользу.

Написат: Какую? Давайте перечислим.

Дети: Корова – дает молоко и мясо.

Лошадь – везет телегу.

Коза – дает молоко и пух.

Собака – охраняет дом.

Кошка – ловит мышей.

Написат: Какие вы молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем.

Физминутка:

Мы ребятки, как котятки,

Любим прыгать и играть.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Спинки будем выгибать

Дружно, вместе выполнять

Раз – два, раз – два.

Воспитатель: Вот и отдохнули. Давайте, продолжим нашу беседу.

Написат: Ребята, у моих животных есть детеныши.

А вы знаете, как их называют? Давайте, их перечислим.

Дети: У коровы – теленок.

У лошади – жеребенок.

У козы – козленок.

У собаки – щенок.

У кошки – котенок.

Написат: Молодцы, дети. Давайте мы поиграем в игру «Подбери животному его детеныша».

(Дети раскладывают детенышей к их мамам).

Дети, а у вас дома есть животные, и какие, кто нам расскажет?

(Рассказы детей о своих питомцах.)

Ну, вот и все! Нам пора прощаться! Вам понравилось у меня?

Приходите еще, я буду рада вас видеть. До свидания.

Воспитатель: Давайте, дети, скажем тете Написат спасибо за интересную беседу и вернемся в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Рулева Юлия Юрьевна МБДОУ «Детский сад №242», г. Новокузнецк Учитель-логопед Цель: закрепление знаний по теме «Дикие и домашние животные»,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные» в средней группе Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя. Программное содержание: Образовательные задачи: Учить.

Конспект познавательного занятия в средней группе по теме «Домашние животные» Программное содержание: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных. Развивать умение внимательно слушать.

Конспект занятия «Домашние животные» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ НА ТЕМУ: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ в средней группе. Воспитатель: Бучнева Елена Александровна.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «У кого какой дом». Дикие и домашние животныеКонспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «У кого какой дом». Дикие и домашние животные Программные задачи: Образовательные: удовлетворять потребность детей в получении информации, событиях, выходящих за пределы привычного или.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, воспитывать добрые чувства к животным. Развивать звуковую культуру речи. Оборудование:.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Айболит в гостях у детей» Тема: «Айболит в гостях у детей» Программное содержание: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми,.

Конспект занятия в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных, и их детёнышей, о месте их проживания; а так же развития мелкой моторики. Задачи.

Проект по экологии в младшей группе «Домашние животные»Проект по экологии в младшей группе «Домашние животные» Проект «Домашние животные – наши друзья» Воспитатель: Передельская Г. Н. Актуальность: Сегодня вопросы экологического воспитания выходят.

Конспект билингвального занятия по реализации НРК Северной-Осетии — Алании «Домашние животные» в средней группеКонспект билингвального занятия по реализации НРК Северной-Осетии — Алании «Домашние животные» в средней группе Конспект занятия «Домашние животные» — «Хдзарон цргойт» в средней группе ели: - работать над произношением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «В гостях у тети Написат. Домашние животные»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 23:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе «В гостях у тети Написат. Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Рамазановна Магомедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД