галина золотарева
Конспект занятия по обучению коми языка в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять возможности детей в самостоятельных высказываниях на коми языке.
Задачи:
1. учить детей называть домашних животных на коми языке;
2. продолжать учить понимать речь воспитателя, опираясь на знания активного и пассивного словаря;
3. поощрять самостоятельность и творческие побуждения в играх;
4. закрепить произношение звука «», «тш».
Словарь: мс, вв, кза, порсь, кань,пон, тотш, гортса пемс.
Публикация «Конспект занятия по обучению коми языка в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Коми
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материал: фигурки животных, кукла, интерактивная доска, запись голосов животных, клубок, молоточки, палочки от мороженого.
Ход:
В-ль: Видза оланныд, челядь! Посмотрите, как много гостей сегодня у нас. Давайте поздороваемся с ними на коми языке.
Видза оланныд, дона гстьяс! Здравствуйте, гости дорогие!
В-ль: Челядь, тi нинм он кылй? (Включается запись – плачь ребенка. Тихо). Да тай ж, Настук. Кодi тай, Лиза? Кодi тай, Амина? Мыйла н, Настук, брдан?
Настук: Менам киссис потшысй (слайд сломаного забора) и пышйисны гортса пемсъясй. У меня сломался забор и убежали все домашние животные. Каньй тольк колис, паччр вылын узь. Кршка дома только осталась, на печке спит. Отсалй меным найс аддзыны да вайдны горт. Ребята, помогите мне их найти и привести домой.
В-ль: Челядь, отсалам Настуклы корсьны гортса пемсъясс? Кодс ми кутам корсьны, Ира? Настук, а кодi тэнад вошис?
Д/И «Назови животных» (слайды на доске)
В-ль: Челядь, а кытысь ми кутам корсьны гортса пемосъяст? Ребята, а где нам искать домашних животных?
Настук: Гашк кодк или мыйк миянлы отсалас? (на доске слайд клубок). Тай ж тупыль. Мый тай, Саша? Мый тай, Наташа? Менам эм тупыль, сiй колок отсалас? У меня есть клубок, может он нам поможет? (Настук босьт киас тупыль)
В-ль: Ставным сувтам Настук брся, а тупыльыд миянлы петкдлас туйс, кытч кол мунны. Все встали за Настук, а клубок нам покажет дорогу, куда нам идти.
Тупыль, тупыль, кытч тюран?
Кытч челядьс тэ нуан?
В-ль: Кытч н вайдiс миянс тупыльыд? Куда привел нас клубок? Ю дор. Да, пришли к речке. Видздлй, юс кол вуджны пос кузя. Кытi ми вуджам, Вика? Пос кузя.
Челядь, тi нинм он кылй? (Включается запись голоса лошади и коровы). Тай кодi, Юля? Тай вв. Тай кодi, Рома? Тай вв.
Настук: Тай менам вв, тай менам мс. Водз мунам, тупыльыд миянс водз ну.
Тупыль, тупыль, кытч тюран?
Кытч челядьс тэ нуан?
В-ль: Челядь, кытч ми воим? Куда нас привел клубочек? Луд выл на луг. Кутшм уна танi дзоридзыс быдм. Как много здесь цветов. Мый быдм луд вылын? Дзоридзъяс. Кутшм рма дзоридз? Какого цвета цветок?
Челядь, вай ворсыштам шойчигмоз. Игра «Лавата» на коми языке.
Гажаа йтам ми
Трата-та-та, трата-та-та
Йктмыс тай шусь –
Миян лавата.
Менам нырй ок и бур,
А соседлн бурджык.
Киыс влi? Влi. А кокыс влi? Эз.
В-ль: Вот и шойччыштiм. Тi нинм он кылй? (Включается запись голоса свиньи и козы). Кодi тай, Люба? Кодi тай, Лиза?
Настук: Тай менам кза, тай менам порсь. Кодс ми еш эг аддзй? Кого еще мы не нашли?
Настук: Челядь, тупыльыд водз на тюр.
Тупыль, тупыль, кытч тюран?
Кытч челядьс тэ нуан?
В-ль: Кытч ми воим? Куда мы пришли? Вр. Кодi врад ол? Но ко гусьник сулыштам да кывзыштам, кыдзи кайясыс сьылны. (Включаеся запись пения птиц).Тихонечко постоим и послушаем, как птички поют. (Включается запись голоса собаки). Кодi н тай горз? Кодi тай, Вика? Тай кодi, Юля? Тай пон.
Настук: Да, тай менам пон. Атть, челядь, став гортса пемосъяст менсьым аддзинныд. Спасибо, ребята, всех домашних животных нашли. Бр горт мунамй.
Настук: Атть, челядь, став пемсъяс локтiсны горт. (Настук петкдл пемосъясс, челядь висьталны)
Настук: Кытч н ме йрта найс? (На доске слайд картинка сломаного забора). Потшысй д жугалма? Куда я заведу, ведь забор сломался.
В-ль: Челядь, отсалам Настуклы? Поможем Настук. Кианым босьтам млт да вчам потшыс.
Тутш – тотш, тутш – тотш.
Настук: нi оз пышйины. Миян гортса пемсъясыд тшыгъялiсны, найс кол вердны. Наши животные проголодались, их надо накормить.
Интерактивная игра «Кодi мый сёй?»
Настук: Атть тiянлы, челядь. И ме тiянлы козьнала козин. Со тiянлы рысь, нк да йв. Ыджыда быдмй да лой ённ. Спасибо вам, ребята. Вот вам подарок: творог, сметана и молоко. Аддзысьлытдз! Еш волй гсьтитныт.
В-ль: Атть, Настук! Аддзысьлытдз!