светлана вершинина
Конспект занятия в средней группе для детей с ТНР по ФЭМП «Количественный счет до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР по ФЭМП
Воспитатель: Вершинина С. Ю.
Задачи: Закрепить количественный счет до 5; упражнять в порядковом счете до 5; упражнять в сравнивании двух групп предметов, умении уравнивать неравенства; закрепить знания геометрических фигур, основные цвета; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, умение составлять из геометрических фигур и счетных палочек предметы мебели.
Публикация «Конспект занятия в средней группе для детей с ТНР по ФЭМП „Количественный счет до 5“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Материал: Наборное полотно, картинки героев из сказки «Кошкин Дом», Изображение мебели, геометрические фигуры, счетные палочки.
Ход занятия : Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Что нужно говорить, когда гости приходят? Правильно, нужно здороваться!
Орг. момент :
А мы здороваемся со всеми кого встречаем, правда?
Давайте покажем гостям, как мы это делаем!
-Здравствуй, небо голубое - руки поднять. встать на носочки
Здравствуй, солнце золотое -руки по кругу
Здравствуй легкий ветерок -покачать руками наверху
Здравствуй маленький цветок -присесть
Здравствуй утро, здравствуй день -повернуться налево, направо
Нам здороваться не лень! - покрутить головой
Воспитатель обращает внимание на ширму на ней сидит Кошка.
Воспитатель: -Ой, ребята, да к нам тут кто то в гости пожаловал….
Кошка:
«Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Я Кошка заморская, ангорская, к вам в гости пришла. На вас поглядеть да себя показать, немножко с вами поиграть да задания свои вам загадать. А если все задания мои выполните правильно, то ждет вас от меня сюрприз!»
Воспитатель:
- Ну что,ребята, оставляем Кошечку у нас в гостях? Будем с ней играть да задания ее выполнять?
- Кошечка, а мы с ребятами не против! Оставайся! Мы постараемся с заданиями твоими мы справиться! Тем более что сюрпризы мы любим!
Задание1
Вот первое задание для вас: отгадайте из какой сказки я к вам пришла:
Тили -тили-тили-бом! Был у кошки новый дом.
Ставенки резные, Окна расписные….
Ответы детей…
( Добиваться полных ответов: я думаю, что ты пришла из сказки Кошкин Дом)
Кошка:- Молодцы, знаете мою сказку, я рада!
Ну, тогда и со следующим заданием должны справиться!
Задание 2.
К богатой кошке гость пришёл,
Известный в городе Козёл,
С женой, седой и строгой,
Козою длиннорогой.
Петух явился боевой,
За ним пришла Наседка,
И в мягкой шали пуховой
Пришла Свинья-соседка.
Выставить картинки: Козел, Коза, Петух, Курица, Свинья.
Воспитатель: - сколько гостей пришли к Кошке?
Спросить несколько детей.
(счет до 5, обобщение: к Кошке пришло 5 гостей)
- Ребята, скажите, кто пришел в гости первый? Второй? Третий? (и т. д. порядковый счет добиваться полного ответа: первым к Кошке пришел Козел, вторым к Кошке пришла Коза и т. д.)
-Кто стоит перед свинкой? Кто стоит после козы? Кто стоит между петухом и свиньей?
Кошка:- Ну, какие вы молодцы и считать вы умеете!
Задание 3
«Решили гости с Кошкой поиграть.
Кошку запутать хотят, а ну-ка помогите мне!»
(Дети встают возле мольберта, закрывают глаза и говорят: раз, два, три, четыре, пять мы идем тебя искать!
Воспитатель прячет картинку, дети называют, кто спрятался.
Гости меняются местами, дети должны назвать, кто с кем местами поменялся.)
Задание 4.
(Картинка «спаленки» прикреплена на доску.)
Кошка заморская, ангорская, жила она не как другие Кошки спала не на рогожке, а в уютной спаленке.
(Выставить картинку «спаленки» с мебелью, на доске «Кошкины гости»
Дети показывают указкой и называют.)
Что находится наверху комнаты? (наверху в комнате висит люстра)
-Что находится внизу в комнате? (внизу в комнате лежит ковер)
Что находится слева в комнате? (перечислить мебель)
Что находится справа в комнате? (перечислить мебель)
-Что стоит в центре комнаты?
-Сколько стульев стоит возле стола?
-А сколько гостей пришло к Кошке?
-Как вы думаете, хватит ли всем гостям стульев?
Как проверить? (посадить каждого гостя на стул)
Всем гостям хватило стульев?
-А как сделать,чтобы стульев и гостей стало поровну? (добавить еще один стул)
Ну вот, теперь гостей и стульев стало поровну, по 5. И можно гостей за столов угощать!
Задание 5
Воспитатель:-Погостили гости да и ушли, а в Кошкином доме беда случилась!
Кошка: Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Кошка выскочила
Глаза выпучила:
- Ой, спасите, потушите!
Бом-бом! Бом-бом!
(На ширме появляется огонь)
Воспитатель: - Ой, ребята, Кошкин дом горит, давайте поможем Кошкин дом потушить!
Физминутка:
Мы скорей насос включаем -«моторчик» руками
Воду из реки качаем. –плечи вверх-вниз
Влево – раз, Вправо – два! -повороты влево, вправо
Потекла ручьем вода! -«моторчик» руками
Раз, два, три, четыре, пять -приседания на двух ногах
Хорошо всем помогать! -хлопки в ладоши
(физминутка 2 раза)
Кошка :-Дом вы помогли потушить, а вот мебель вся моя сгорела.
Может вы мне поможете готовую мебель для меня изготовите?
Вот у меня мешочек со строительным материалом.
Воспитатель:- Давайте посмотрим, что же там спрятано?
Д/И «Чудесный мешочек» - с геометрическими фигурами.
-Дети по очереди достают фигуру и называют ее.
На столе в тарелочках есть счетные палочки. При помощи палочек и фигур дети придумывают и строят какую-нибудь мебель. Называют что они сделали, как эту мебель можно использовать. (Это стол – за ним можно кушать, рисовать, писать и т. д)
Кошка на ширме смотрит что дети придумали
Кошка благодарит детей за их работу, за выполненные задания, приглашает с ней поиграть.
Кошка читает, дети выполняют.
«Вот окошко распахнулось -руки в стороны
Вышла кошка на карниз -ходьба по кошачьи
Посмотрела кошка вверх -посмотреть вверх
Посмотрела кошка вниз -посмотреть вниз
Вот налево повернулась -повернуться
Проводила взглядом мух -круговое движение головой
Потянулась. Улыбнулась -потянуться, улыбнуться
И уселась на карниз -присесть
Кошка: - Вы долго занимались и немножко баловались
А теперь детвора отдыхать пришла пора!
Ну и я домой пошла!
Кошка дарит детям корзиночку с угощением.
Воспитатель: - Вам понравилось помогать Кошечке и выполнять ее задания?
А как вы думаете, Кошечке понравилось у нас в гостях? Пригласим ее к себе еще в гости? Какие задания вам понравились больше всего?
Обратить внимание на пособие «Солнышки»
Два солнышка: одно грустное, второе веселое. У солнышек не хватает лучиков.
Давайте сделаем лучики на то солнышко, какое у вас настроение стало после нашей игры.
Дети приделываю лучики (прищепки) выбранному солнышку. Проговорить с детьми: какому солнышку ты сделал лучик? Почему?