Любовь Михайлова
Конспект занятия «Деревья» в средней группе
▼ Скачать
Конспект занятия в средней группе «Деревья».
Любовь Михайлова.
Конспект занятия в средней группе «Деревья».
П/С закреплять знание детей о деревьях, какую пользу приносят, что из леса изготавливают. Дать новые сведения о березе. Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к растительному миру и родной природе. Развивать наблюдательность, внимание, мышление.
Публикация «Конспект занятия „Деревья“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предшествующая работа:
Наблюдение за деревьями.
Рассматривание иллюстраций о лесе.
Чтение литературы природоведческого характера, разучивание песен о березке, разучивание стихов о природе.
Материалы к занятию :
Иллюстрации деревьев (клен, тополь,осина,дуб,рябина,ель,сосна,веточки, ели,рябины, шишка (сосны, желуди,листочки клена.
Раз,два,три наклонись
Раз,два,три повернись
На полянке окажись.
Мы оказались на лесной полянке. На ней мы с вами поиграем. Будте внимательны, я буду о чем то говорить,а вы должны отгадать. (дети отгадывают, а воспитатель выставляет иллюстрации деревьев.)
1. Само дерево высокое ветки толстые, почки крупные, клейкие? (тополь)
2. Для чего используют тополь?
2 .Зябнет,дрожит на ветру
Стынет на солнышке,
Мерзнет в жару.
Дайте пальто и ботинки
Надо согреться бедной.
---Кто любит есть осиновые веточки?
3. Найдите на подносе шишку, рассмотрите ее.
1) От какого дерева шишка?
2) Что внутри?
3) Из чего вырастает это дерево?
4. Рассмотрите веточку.
1) От какого дерева?
2) Растут ли шишки у ели?
3) Из чего появляется шишка?
4) Чем похожи ель и сосна?
5) Чем отличаются?
6) Знаете ли вы где используют древесину?
5. Посмотрите какая красивая веточка у меня.
1) От какого дерева?
2) Что вы можете рассказать о рябине?
6. Рассмотрите желудь.
1) Посмотрите какой он?
2) Кто любит есть желуди?
3) Знаете ли вы из чего вырастает дуб?
4) Где используют дуб?
7. Какой у вас красивый лежит листочек.
1) От какого дерева?
СТИХ:
Листок свой красивый
Клен уронил мне на ладонь
Как будто руку мне пожал
За то, Что я его сажал.
Чем похожи все деревья?
Для чего нужны деревья?
Что нужно для роста дерева?
Из чего вырастает дерево?
Воспитатель предлагает детям выложить последовательность роста дерева.
Физминутка.
Выросли деревья в поле
Хорошо расти на воле! (потягивание – руки в сторону)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется (потягивание, руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки (дети машут руками)
Даже толстые стволы,
Наклонились до земли (наклоны вперед)
Вправо – влево, взад – вперед-
Так деревья ветер гнет.
Он их вертит, он их крутит,
Да когда же отдых будет (вращение головы)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (дети садятся)
ЗАГАДКА
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке
В белом сарафане (картинка береза)
Что вы можете рассказать о березе? (высказывание детей)
Воспитатель: (дает новые знания о березе)
Береза --- красива во все времена года. Красива, трогательна, нежна. Белые стволы покрыты тонкой берестой. Как только сойдет снег, набухают на березе смолистые, душистые почки. Еще до первых листочков на березе появляются длинные сережки. Это цветки из которых к концу лета созревают семена.
Береза радует нас не только своей красотой. Она приносит много пользы. Полезен для человека, как лекарство при разных заболеваниях – березовый сок. Но сок собирать нужно аккуратно срезать с нее веточку, привязать к этому месту банку – ив нее наберется сок. Срезать ветки можно только с больших берез, а потом это место обязательно залепить садовой замазкой. Из березовых почек делают лекарство, заваривают и пьют как чай. Еще из березы изготавливают мебель, плетут корзины, вяжут веники, делают краски,чернила.
Подумайте и скажите, что каждый из вас может сделать, чтобы береза радовала нас своей красотой и приносила пользу?
А вы знаете стихи о березе?
Стих рассказывают дети.
Стих воспитатель.
Предложить детям из полосок бумаги выложить деревья или нарисовать веточку березы. (на усмотрение воспитателя)
Где мы с вами были? Что больше всего запомнилось?
Раз,два, три наклонись
Раз,два,три повернись
И в группе окажись.