Лидия Амерханова
Конспект занятия по пластилинографии и оригами «Рыбки в аквариуме» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Цель: Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях.
Задачи:
Образовательные: формировать умение детей использовать в работе одновременно пластилин и оригами.
Развивающие: развивать творческие способности детей, воображение, внимание.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности, желание довести работу до конца, отмечать выразительность изображения.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии и оригами „Рыбки в аквариуме“ в средней группе» размещена в разделах
- Аквариум
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Оригами для детей
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме, рассматривание картинок.
Материал к занятию : зеленый цвет пластилина для травки, черный и коричневый цвет пластилина для камней в аквариуме, рыбок, аудиозапись.
Вводная часть: Экскурсия в оранжерею, наблюдение за рыбками.
Воспитатель. Послушайте загадку.
Вильнет хвостом туда-сюда
И нет ее, и нет следа.
Дети. Рыбка
Воспитатель. Давайте понаблюдаем за рыбками в нашем аквариуме. Что делают рыбки?
Дети. Плавают.
Воспитатель. Да, рыбки плавают без чьей-либо помощи. Так плавают только живые рыбки. Дети, что есть у рыбок? Давайте опишем внешний вид рыб.
Дети. Хвост, плавник, голова, глаза
Воспитатель. Правильно, но у рыбок есть еще и чешуя. Чешуя — это защита туловища рыб. Давайте покормим рыбок.
Дети кормят рыб и наблюдают за ними.
Воспитатель. А как вы думаете, ребята, можно ли вынимать рыбок из воды и брать их в руки?
Дети. Нет, нельзя.
Воспитатель. А почему?
Дети рассуждают и отвечают.
Ребята, давайте поиграем в подвижную игру «Караси и щука».
Дети играют 2-3 раза. Подсчитывает сколько щука поймала карасей.
Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежат «аквариумы» (вырезанные из цветного картона синего цвета).
Воспитатель. Посмотрите на столе лежат аквариумы, но почему-то они пустые. В них чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?
Дети. Рыбок, растений, камушков.
Воспитатель. А вы хотите, чтобы у вас был настоящий аквариум?
Дети отвечают….
Воспитатель. А что для этого нужно сделать, как вы думаете?
Дети. Можно нарисовать рыбок, растения, камушки.
Воспитатель. Правильно. И мы с вами сейчас будем заполнять аквариум новыми жителями, растения и камушки мы слепим из пластилина, а рыбки (оригами0 будут из бумаги.
Ребята, вспомните, что рыбки могут плавать в разных направлениях.
Дети берут заранее вырезанные воспитателем аквариумы из цветного картона, из квадратной заготовки размером5*5 см любого цвета дети делают рыбок. Квадрат делят по диагонали сначала с одной, затем, с другой стороны.
Потом боковые треугольники, образовавшиеся после сгибания заготовки, складывают так, чтобы получился треугольник с вписанными друг в друга слоями. Затем отрезают хвост рыбы по косой линии (разрез не доводить до конца). После этого приклеивают глаз. Рыбка готова и ее можно приклеивать в аквариум.
Во время работы звучит грамзапись.
Заключительная часть.
После работы детьми над аквариумом, воспитатель предлагает детям поиграть.
Воспитатель. А теперь давайте поиграем в «Рыбаки и рыбки» (проводится подвижная игра).
Рефлексия. Молодцы! Очень красивые получились у вас аквариумы, и у всех такие разные рыбки.