Корнеева Валентина
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме» ко Дню рыбок на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить представления детей об обитателях аквариума :
Задачи:
- закреплять умение разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, самостоятельно составлять из треугольников изображение рыбки.
- закреплять умение работать с ножницами, клеем,
- развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей,
- развивать мелкую моторику рук, развивать глазомер,
- воспитывать бережное отношение к рыбам,
Материал:
- шаблон аквариума,
- бумажные квадраты разного размера и цвета,
- клей-карандаш,
Темочки:
- Аквариум
- Аквариум. Конспекты занятий
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- ножницы,
- влажные салфетки.
Предварительная работа:
- рассматривание рыбок в аквариуме,
- беседа о строении рыбок,
- конструирование рыбок из геометрических фигур,
- чтение сказки А. А. Пушкина "Золотая рыбка" с последующим обсуждением, рассматривание иллюстрации к сказке,
- разучивание подвижной игры «На рыбалку вышел кот».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Быстро плавали в реке,
Оказались на крючке
Тут не до улыбки!
Кто же это?- (рыбки)
Дети: Рыбки
Воспитатель: Правильно, это рыбки, а где живут рыбки?
Дети: В реке, в океане, в море, аквариуме.
Воспитатель: А у нас в группе есть аквариум?
А вы хотите создать собственный аквариум?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, что есть у рыбки?
Дети: У рыбки есть туловище, хвост и плавники.
Воспитатель: Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Посмотрите, какие они красивые и блестящие, это наряд для каждой рыбки. Есть ли у рыбки ноги?
Дети: Нет, у рыбки ног нет.
Воспитатель: Поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. На голове у рыбки есть глазки и рот. Глазками рыбка вас видит и боится, когда ее пугают. Как рыбка ест корм?
Дети: Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его.
Воспитатель: Давайте, сначала поиграем.
Физкультминутка «РЫБКА»
Рыбка плавает в водице,
(сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть. (хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница (грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула, (руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла. (приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (снова «плывут».)
Воспитатель: Садитесь на свои места. Ребята, как вы думаете, из чего можно сделать рыбок для нашего аквариума?
(дети предлагают варианты).
Воспитатель: Давайте, рыбок сделаем из бумаги.
Воспитатель: Перед вами уже готовые аквариумы, нужно только приклеить водоросли и камушки, и между этими водорослями и камушками мы поселим маленьких рыбок.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем учиться вырезать из квадрата рыбок. Для этого я беру большой квадрат и складываю по диагонали с уголка на уголок, сглаживаю линию сгиба пальцем, открываю квадрат, беру ножницы и режу. У нас получилось два треугольника. Это будет туловище рыбки. Я положу на аквариум и пока работаю без клея. Второй треугольник я опять складываю пополам. Так же сглаживаю линию сгиба пальчиком, и режу по полоске. Одна рыбка у нас получилась. У нас есть ещё маленькие квадраты. Из них мы сделаем таких же рыбок. (Дети самостоятельно по тому же принципу вырезают из квадратов рыбок.)
Воспитатель: Рыбки у всех готовы, давайте посмотрим, что у вас получилось. Вот сколько аквариумов с красивыми рыбками теперь у нас в группе!
(дети показывают свои работы)
Воспитатель: Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Вам понравилось занятие? Что было самым интересным? Что было самым трудным? Как вы, думаете, получились у нас аквариумы? Мне тоже очень понравилось, как вы, работали, большое вам спасибо!
Спасибо за внимание!