Елена Уразбаева
Конспект занятия в сенсорной комнате «Путешествие в космический лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: обеспечить профилактику психофизических и эмоциональных нагрузок; добиться создания положительного эмоционального настроя; обеспечить развитие воображения; способствовать формированию восприятия цвета, звука, ритма, согласованности движений собственного тела; добиться облегчения состояния тревожности;
способствовать развитию внимания, достижение эффекта релаксации;
развитию позитивного общения и взаимодействия друг с другом.
Оборудование и материалы:
1) Пузырьковая трубка + мягкое основание;
2) Панно «Звездное небо»
3) Пучок фибероптических волокон;
4) «Светящийся шарик»;
Публикация «Конспект занятия в сенсорной комнате „Путешествие в космический лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
5) Песочница;
6) Массажные мячики;
7)Тактильные массажные дорожки
Ход :
Ритуал приветствия
Вос-ль: Здравствуйте, гости! Я очень рада всех Вас видеть. Вы уже давно стали большими, ходите на работу, у вас много разных хлопот. Но все-таки давайте вспомним с вами детство и немножко поиграем. Вы согласны?
Гости: Да
Основная часть (упражнения, игра, релаксация)
Вос-ль: Ну тогда начинаем. Давайте поприветствуем, друг друга улыбками, чтобы наше настроение было замечательным. И конечно похлопаем в ладоши. С таким позитивным настроем мы и начнём наше занятие.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, в космическое!
Я принимаю вас в команду космического корабля.
Сегодня мы с вами полетим в космос, но для этого нужно взять космические палочки и сесть в ракету. Я приглашаю вас на стартовую площадку, проходите, занимайте свои места. (раздаются неоновые палочки, открывается дверь в сенсорную комнату. Гости проходят)
Вос-ль: К запуску космического корабля приготовиться! (Вытягивает руки вперед с неоновыми палочками)
Гости. Есть, приготовиться! (повторяют движения)
В. : Включить контакты! (Соединяет палочки).
Г. : Есть, включить контакты!
В. : Завести мотор!
Г. : Есть, завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время педагог начинает обратный отсчет).
Все: 5,4,3,2,1 – старт, поднимаем руки «Ура мы летим!»
Выключается свет, лёгкая музыка (Панно «Звездное небо»).
Вос-ль: Хорошо! Мы в полёте, и сейчас у нас во всех состояние невесомости. А вы знаете, что это такое? (Невесомость – это состояние, когда отсутствует сила земного притяжения и человек парит, как птица. Такое состояние обычно бывает в космосе). Встаньте и попробуйте полетать: медленно, плавно, красиво, под музыку.
-А сейчас давайте все вместе подлетим к иллюминатору (панно «Светящийся шарик»). Это огромный, светящийся огненный шар. Что же это такое? Правильно это солнце. Но подлетать близко к Солнцу нельзя. Летим дальше.
Посмотрите сюда и представьте, что там, где-то далеко, видна наша планета.
- А теперь все в круг, беремся за руки. Команде корабля приготовиться к посадке! Начинаем считать 1,2,3,4,5. Посадка!
Вос-ль: Мы с вами приземлились в космическом лесу на полянке. Давайте сейчас закроем глаза и попробуем услышать, кто же живет в космическом лесу.
Включается аудиозапись «Звуки леса». Гости с закрытыми глазами слушают. В процессе идёт обсуждение.
Вос-ль: Мы услышали пение птиц, голоса животных, а давайте вспомним, какие ещё дикие животные бывают в лесу.
Гости называют тех животных, которых не было на записи, в том числе и ёжика.
Вос-ль: Посмотрите же, какие странные ёжики водятся в космическом лесу. (Педагог раздаёт массажные мячики). Давайте покатаем наших ё жиков в руках:
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы, ни ножек.
Нам по пальчикам бежит,
И фырчит, фырчит, фырчит.
Бегает туда-сюда —
Нам щекотно, да-да-да!
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь!
Вос-ль: Посмотрите здесь тропинка. Давайте прогуляемся по космическому лесу. Тропинка с кочками и идти по ней нужно очень осторожно. (массажная дорожка)
Включается пузырьковая колонна.
Вос-ль: Смотрите, какая необычная колонна!
Прикоснитесь к колонне и скажите, что вы чувствуете? (тепло-холод, гладкая-шершавая, вибрация). Какой цвет вы видите (синий, жёлтый, красный и т. д.) , Какое настроение у вас вызывает тот или иной цвет?
Как изменилось ваше настроение после наблюдения за всеми цветами? Молодцы!
Вос-ль:Ну что ж, отправляемся дальше.
Вос-ль: Посмотрите, какой перед нами водопад. Вы любите купаться? Тогда давайте подойдем поближе к водопаду. Рассмотрите его внимательно. Сегодня мы с вами преодолели нелёгкий путь и немного устали. Давайте смоем с себя усталость в струях этого водопада. Войдём в водопад, представим, что стоим под струёй прохладной воды. Почувствуем, как вода проходит сквозь вас и уносит с собой всё ненужное и плохое. А теперь, возьмём в руки по струйке воды и почувствуем, как водопад придаёт нам новые силы.
Вос-ль: -А нам пришло время отправляться в путь.
Вот мы и вернулись на нашу космическую поляну. Вам понравилось путешествие?
Каждый космонавт, летавший на космическую планету, должен оставить свой след. Давайте и мы это сделаем. Например, я предлагаю оставить отпечатки своих рук.
Гости подходят к песочнице и оставляют свои отпечатки рук.
Вос-ль: К сожалению, наше путешествие, заканчивается. Приходит время возвращаться домой на Землю. Там нас давно уже ждут наши друзья. Давайте сядем в наши космические корабли. Полетели!
Заключительная часть.
А теперь начинаем садиться. Беремся за руки. Считаем 5,4,3,2,1. Посадка!
Включается свет, выключается звездное небо и музыка.
Наше путешествие закончилось. Мы вернулись на свою планету Земля, в свой детский сад!