Наталья Кузнецова
Конспект занятия в сенсорной комнате для воспитанников средней группы «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: игрушечная божья коровка; музыкальный центр; светодиодное дерево «Сакура»; зеркальный шар; сенсорная дорожка; подушки с гранулами, пуфы; краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки.
Ход занятия:
1. Упражнение «Волшебная тропа»
Дети заходят в сенсорную комнату по сенсорной дорожке.
2. Приветствие. Упражнение «Божья коровка»
Темочки:
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Дети сидят на ковре. Психолог показывает им игрушечную божью коровку и говорит:
- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней и улыбнемся друг другу. (Дети выполняют задание.)
Ребята, а теперь лягте так, чтобы вам было удобно и просторно, закройте глаза и слушайте мой голос (включает аудиозапись).
Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Теплый ветерок, шелестит высокой, густой травой, от луговых цветов пахнет медом, слышно стрекотание кузнечиков. Прямо перед собой на зеленом листике вы видите божью коровку. Она ползет не спеша. У нее красивые красные крылья с черными точками. (Выключает аудиозапись.) Откройте глаза. Потянитесь. Медленно встаньте. Давайте попробуем превратиться в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружились (Дети кружатся.)
И в божьих коровок превратились.
Божьи коровки, покажите мне
Ваши головки, носики, ротики,
Ручки-крылышки, ножки, животики.
(Дети выполняют задание. Если психолог наблюдает у кого-то из детей скованные и резкие движения, то он может легким поглаживанием снять у ребенка излишнее
напряжение.)
Подул теплый ветерок. Поднял божьих коровок в воздух, и они полетели. (Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, тихо жужжат.)
Давайте нарисуем в воздухе божью коровку, покажем ручками, какая она круглая. (Дети вслед за психологом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.) Замечательно!
3. Рисование ладошками
Психолог показывает картину «Божья коровка», предлагает детям рассмотреть и описать ее. Дети выполняют задание.
Затем психолог показывает и поясняет как нарисовать ладошками божью коровку:
головка — кулачок (черный цвет);
туловище, крылышки - ладонь (красный цвет);
пятна, глазки, усики, лапки - пальчик (черный цвет).
«Божья коровка» предлагает ребятам приступить к рисованию.
Дети рисуют. Психолог наблюдает и помогает. По окончании работы все рассматривают рисунки.
4. Упражнение «Божьи коровки, бабочки, кузнечики»
Психолог предлагает детям встать, затем называет то одно, то другое насекомое, а ребята выполняют характерные для этого насекомого движения:
«кузнечики» - длинные прыжки из глубокого приседа;
«божьи коровки» - полет (бег) и взмахи широко разведенными в стороны руками;
«бабочки» - взмахи кистями рук. Руки соединяются в области локтей и запястий. Ладони с раскрытыми веером пальцами то смыкаются, то разводятся в стороны.
5. Упражнение «Какое у меня сегодня настроение?»
Психолог предлагает детям рассмотреть пиктограммы (веселую и грустную).
«Ребята, возьмите картинку (пиктограмму0, которая соответствует вашему настроению. Варя, сейчас у тебя настроение грустное или веселое?» Ребенок отвечает. Психолог предлагает Варе выбрать картинку, которая соответствует ее ответу, если необходима помощь – помогает.
Используемая литература:
1. Мартыненко Л. А., Постоева Л. Д. Играй, слушай, познавай! Программа психолого-логопедических занятий для детей 3-4 лет. - СПб, 2010
2. Постоева Л. Д., Лукина Г. А. Интегрированные развивающие занятия для дошкольников. - М. ,2013.