Раиса Тимофеева
Конспект НОД «Волшебный мост в страну Кикиленд» по робототехнике для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебный мост в страну Кикиленд».
Цель НОД: создание благоприятных условий для развития у детей старшего дошкольного возраста первоначальных конструкторских способностей
Задачи:
образовательная – формировать умение находить и называть детали конструктора. Продолжать знакомить детей с типовыми соединениями конструктора, с техникой безопасности при работе с ним. Формировать умение собирать модель по схеме.
развивающая – Способствовать развитию активного словаря: «кнопка».
Публикация «Конспект НОД „Волшебный мост в страну Кикиленд“ по робототехнике для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Роботы и робототехника. Программирование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Развивать внимание, память, речь.
Развивать и совершенствовать коммуникационные навыки детей при работе в паре, в небольших группах
воспитательная – воспитывать самостоятельность при сборке модели по схеме, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Медиаобъекты: презентация «Мост».
Оборудование: проектор, ноутбук, экран; наборы конструкторов Huna (Роботрек – МАЛЫШ 2)-по 1 на двоих детей; 3-5 пластмассовых кубика в форме цилиндра, длинная полоска картона, пара маленьких машинок; фишки с изображением роботов Кики и Робика (по количеству детей); небольшой мешочек.
Предварительная работа: знакомство с деталями конструктора Huna - MRT 2 Basic (Kicky Basic, их названием, д/и «Чудесный мешочек».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
1. Погружение в тему.
/Слайд2/
Воспитатель: Кики пригласил в свою волшебную страну Кикиленд друга -робота Робика. Но вот беда, волшебный мост, ведущий туда через реку, разрушен. Робик не может попасть на противоположный берег. Если он окажется в воде, то промокнет и заржавеет. Что же делать? (Ответы детей). Правильно, ребята, давайте построим прочный мост и поможем друзьям встретиться. (Ответы детей).
2. Создание проблемной ситуации.
Что значит прочный мост? (Ответы детей).
Воспитатель кладет на цилиндр (опору моста) длинную картонную полоску. Как вы думаете, этот мост будет прочным? (Ответы детей). Воспитатель ставит на один край моста (полоски) машинку. (Что происходит)
(Мост не выдерживает тяжести машинки, мост опрокидывается, слетает с опоры). Как можно усовершенствовать нашу конструкцию? (Ответы детей).
(Можно поставить вторую опору- цилиндр). Один из детей ставит опору.
Давайте посмотрим, насколько прочным стал наш мост. Воспитатель берет машинку и проводит её по мосту. На середине пути картонная полоска прогибается и мост слетает с опор. Этот мост можно назвать прочным? Почему? Что можно сделать, чтобы мост не прогибался в середине под тяжестью машинки? (Ответы детей) (Поставить в середине ещё одну опору.)
Воспитатель предлагает одному из детей выполнить задание и прокатить машинку по мосту. (Машина легко проезжает по мосту). Этот мост прочный? Как можно усовершенствовать конструкцию? Молодцы ребята, мы сейчас с вами тоже построим прочный мост из с помощью нашего Роботрека (конструктора Хьюна).
А перед этим интересным занятием, вспомним названия деталей конструктора, с которыми нам предстоит работать.
3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети по одному достают деталь из мешочка и называют её.
4. Физкультминутка (может иметь место и на этапе конструирования).
Ходят люди по мосту, Маршируют
В эту сторону и в ту. Выполняют повороты головой вправо-влево
А когда идут лошадки, Выполняют подскоки на месте
Держит спину мостик шаткий. Выполняют наклоны вправо-влево
И не скрипнет нипочём. Поднимают и опускают плечи
Хорошо быть силачом! Сгибают и разгибают руки в локтях
5. Конструирование модели моста по схеме. /Слайд 3-4/
Воспитатель показывает как работать со схемой. Как обозначаются необходимые детали и их количество. Показывает способы крепления деталей. Подбадривает детей.
/Слайд 5-6/ на экране появляется волшебный мост и роботы встречаются.
Воспитатель: вот, ребята, какие мы с вами молодцы! Помогли Робику и Кики встретиться! Они очень счастливы! А в благодарность нам дают вот такие небольшие фишки с их изображением.
6. Обыгрывание построек с помощью игрушек (машинок и маленьких роботов).7. Рефлексия
Ребята, понравилось вам занятие? А что понравилось или запомнилось больше в