Наталья Гулевич
Конспект занятия в разновозрастной группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в разновозрастной группе
Цель: обобщать и расширить знания детей о характерных признаках зимы.
Задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство
доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас
окружает.
2. Закрепить знания детей о том, как обитатели леса проводят долгие и холодные зимние месяцы, названия зимующих птиц, уметь различать их по размеру, окраске.
Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
3. Заложить основы экологического воспитания.
4. Систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
5. Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы, формированию отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения; углублению представлений о лесе, о жизни диких животных и птиц в зимний период.
Материалы: картинки с изображением зимних пейзажей, бумажные снежинки, картинки с изображением лисьих следов, лисы, белки, зайца, медведя
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе в зимний период на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети стоят в кругу.
1. Вводная часть
– Ребята, а вы любите загадки? Сейчас я вам загадаю одну. Слушайте внимательно.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
– О каком времени года эта загадка? (О зиме.)
– И говорить сегодня мы будем о зиме.
- Давайте рассмотрим иллюстрации и поговорим о признаках зимы. Чем зима отличается от других времен года?
Дети называют признаки зимы:
• Небо серое, солнце светит мало. Если светит - то не греет.
• Все кругом покрыто белым покрывалом- снегом.
• Люди одели теплую одежду- на улице стало холодно.
- Сколько месяцев длится зима? Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)
– Ребята, а вы знаете, есть такие люди, которые хотят узнать много нового и интересного. Они много ходят пешком, передвигаются на лыжах, на лошадях, на транспорте. Их называют путешественники. А вы хотите стать путешественниками? (Да, хотим.) Тогда мы с вами отправимся путешествовать в зимний лес.
– А на чем мы доберёмся в лес? (На санках, на лыжах.)
– Хорошо, поедем на лыжах.
(Дети встают за воспитателем и имитируют ходьбу на лыжах.)
Мы на лыжах в лес идем,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
2. Основная часть.
– Вот мы и в лесу. Присаживайтесь. (Дети садятся на стульчики)
- Прислушайтесь, какая тишина.
- Посмотрите, внимательно, чьи следы вы видите? (Иллюстрация - след лисы)
- Я подскажу, слушайте загадку
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — (лиса) (иллюстрация - лиса)
- Верно. А теперь послушайте такую загадку:
Пушистый рыженький зверек
По деревьям прыг да скок,
Мелькает меж ветвей
Все проворней и быстрей.
(Иллюстрация - белка).
- Какого цвета шубка у белки? (рыжая)
- В какое время года белке нужна рыжая шубка (летом)
- А зимой какого цвета шубка у белки? (серая)
- Почему белка поменяла шубку? (тёплая, маскируется от врагов).
- В каком домике живёт белка? (в дупле)
- Где белочка хранит свои запасы? (в дупле, под корнями деревьев)
- Верно, слушайте следующую загадку:
Комочек пуха, два длинных уха
Летом - серый, зимой - белый.
(Иллюстрация -заяц)
- Ребята, посмотрите, не угрожает ли нашему зайчику опасность? Всё ли в порядке с его шубкой в зимнее время? (нет, забыл поменять шубку)
- А зачем ему надо поменять шубку? (зимняя шубка теплее, белый цвет защищает от врагов)
- А чем же питается заяц зимой? (корой деревьев, веточками, озимыми)
- Отдохнем немного.
Физкультминутка Зайка
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
(Физкультминутка проводится 2 раза)
- Ой, ребята вы ничего не слышите? Мне кажется кто-то храпит.
Кто мохнатый и большой
Летом по лесу гуляет
Зимой в берлоге отдыхает?
(Иллюстрация - медведь)
- Ребята, что делает медведь зимой? (спит)
- Как называется его зимний дом? (берлога)
- Зимой медведь просыпается? (нет)
- Верно. Дети, все животные засыпают в своих домиках зимой? Давайте вспомним, какие животные не впадают в зимнюю спячку? (волк, лиса, заяц, лось, олень)
- Ребята, а кто помимо животных живёт в лесу зимой (птицы).
- А как называют одним словом птиц, которые остаются зимовать? (Эти птицы – зимующие.)
- А каких зимующих птиц вы знаете? (снегирь, синица, сова, дятел, сорока, ворона, воробей)
- Чем они питаются? (семенами растений, ягодами рябины)
- Всегда ли животным и птицам хватает корма зимой? (нет)
- Кто помогает им в трудной ситуации? (люди)
- Что люди для этого делают? (делают кормушки)
- Ребята, посмотрите на зимние пейзажи. Какие деревья зимой? (Деревья укрыты снегом, тихие, задумчивые, одеты в снежные шубки.)
– Правильно, ребята! Зимой лес выглядит сказочно. Многие поэтам, писателям и художникам тоже нравится зима. И они написали много прекрасных стихотворений, рассказов и картин о зиме. Вот послушайте одно из них:
Ой, ты, зимушка-краса
Побелила все леса,
Горы снега намела
Нас кататься позвала.
– Вслушайтесь, ребята, как поэт красиво называет зиму – «зимушка-краса». Давайте и мы скажем ласково о зиме: я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Игра «Назови ласково» с мячом
Снег – снежок Сосулька – сосулечка
Мороз – морозец Дерево – деревце
Ветер – ветерок Горка – горочка
Лёд – ледок Холод – холодок
Зима – зимушка Санки – саночки.
– Какой снег в лесу? (Мягкий, пушистый, блестит на солнце, искрится.)
– Зимой на улице бывает разная погода, часто дует холодный ветер, а в небе летают веселые снежинки. Пока мы с вами беседовали к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они красивые!
Подул зимний ветерок,
Полетел снежок
Снег, снег, белый снег
Засыпает он нас всех.
– Ребята, возьмите, снежинки. Положите на ладошку и сделайте вдох носом и дуйте на снежинку. Мы с вами покружимся так же красиво, как снежинки.
– А как называется явление, которое у нас сейчас получилось? (Снегопад)
– Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» со словом «снег»
Тихо-тихо, как во сне
Падает на землю… (снег)
С неба все скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки)
На дорожки, на лужок
Все снижается … (снежок)
Вот веселье для ребят
Все сильнее … (снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик)
Рядом снежная фигурка
Эта девочка – … (Снегурка)
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой … (снегири)
- Молодцы. Мы поиграли, а теперь пора возвращаться. (дети встают в круг)
«Мы пойдём сейчас направо, а потом пойдём налево. На одной ноге поскачем и кругом мы повернёмся, в детский сад опять вернёмся. (Дети выполняют движения)
3. Заключительная часть.
- Наше путешествие подошло к концу. Расскажите, где мы сегодня были? Что мы там делали? Если вам понравилось наше путешествие, протяните ручки вперед, а если нет, спрячьте назад. Расскажите, что вам понравилось? А вам какое-нибудь из заданий показалось трудным? Расскажите, что было трудным. А вы любите зиму? Почему?
– Ребята, я предлагаю вам задание: сходите с родителями в лес, а потом нарисуйте. Свои рисунки принесите, мы вместе их посмотрим и оформим выставку.