Таисия Шилкина
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей бережного, уважительного отношения к людям различных рас.
Задачи:
познакомить детей с тремя основными человеческими расами и их особенностями;
сформировать у детей уважительное отношение к людям разной национальности;
познакомить с национальным языком и творчеством;
способствовать формированию терпимого и уважительного отношения к людям различных рас.
Материал: Презентация «Земля – наш общий дом», ноутбук, проектор, интерактивная доска, фломастеры, глобус, «смайлики» на число детей (19 штук).
Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Ход занятия:
Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся с гостями! Садитесь! Давайте улыбнемся друг другу и начнем наше занятие с хорошим настроением. Что у меня в руках?
Ребенок: Глобус.
Ведущий: Верно. Впервые глобусы появились в XV веке. (Слайд 2). На вид они ничем не отличаются от современных нам глобусов: такие же круглые, с картой поверх шара. Только сейчас глобусы могут и крутиться, и светиться, и собираться как паззл. (Слайд 3). Что такое глобус?
Ребенок: Это макет нашей планеты.
Ведущий: Как называется наша планета?
Ребенок: Земля.
Ведущий: Посмотрите, глобус олицетворяет собой маленькое воплощение нашей планеты. (Слайд 4). Кто живет на Земле?
Ребенок: Люди.
Ведущий: И конечно же животные, растения, насекомые, рыбы и кто только не населяет нашу планету. (Слайд 5). На земле живет очень много людей на разных материках и в разных странах. Что у нас общего?
Ребенок: Глаза, рот, руки, ноги.
Ведущий: Правильно, ребята! Все мы имеем одинаковые части тела, любим веселиться, учиться, обожаем своих родителей, друзей. Давайте рассмотрим физическую карту. Какие материки мы знаем? (Слайд 6).
Ребенок: Евразия, Северная и Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида!
Ведущий: Человек живет на разных материках. Это изменяет его внешний вид и жизнь. Чем люди отличаются друг от друга?
Ребенок: По цвету кожи, волосами, разрезу глаз, говорят на разных языках.
Ведущий: Такие отличия объединили людей в разные расы. Какие три расы мы знаем?
Ребенок: Европеоидная, монголоидная, негроидная.
Ведущий: Совершенно верно. Чрезвычайно многочисленная, особенно в Европе, европеоидная раса; монголоидная раса, к которой относятся, в первую очередь, жители различных стран Центральной и Восточной Азии; и негроидная раса, к которой принадлежит большая часть коренного населения Африки. (Слайд 7).
Ведущий: Рассмотрим представителей рас. Поиграем в игру «Угадай расу». (Слайд 8). Представители какой расы изображены на фото?
Ребенок: Европеоидной расы.
Ведущий: Назовите характерные признаки европеоидной расы.
Ребенок: Светлая и смуглая кожа, волосы от светлых до черных, глаза серые, голубые, черные.
Ведущий: А к какой расе вы отнесете этих людей? (Слайд 9).
Ребенок: К негроидной расе.
Ведущий: Признаки представителей негроидной расы.
Ребенок: Курчавые черные волосы, карие глаза, широкий нос, утолщенные губы, высокий рост.
Ведущий: Люди какой расы изображены на фото? (Слайд 10).
Ребенок: Монголоидной расы.
Ведущий: Что мы можем рассказать о монголоидной расе?
Ребенок: У людей прямые темные волосы, слабо развитая борода, желтоватая кожа, карие узкие глаза и маленький нос.
Ведущий: Где мы чаще всего встречаем людей негроидной расы?
Ребенок: Жаркий климат Африки. (Показывает на карте, появляется фото). (Слайд 11).
Ведущий: Монголоидную расу?
Ребенок: Климат Азии, где степи, ветра. (Показывает на карте, появляется фото). (Слайд 11).
Ведущий: Европеоидную расу?
Ребенок: Климат Европы, влажный, холодный. (Показывает на карте, появляется фото). (Слайд 11).
Ведущий: Земля большая и человек любой расы может жить там, где он захочет, и поэтому мы можем увидеть представителей разных рас на всех материках. Вот такая у нас разноцветная планета! (Слайд 12).
Ведущий: Мы равны между собой и можем жить в дружбе и любви. Давайте встанем и возьмемся за руки, как будто обхватываем весь земной шар. (Слайд 13). И скажем:
Все:
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним
Давайте мы все
Навек объединимся.
Давайте души сохраним
Тогда мы на Земле
И сами сохранимся.
Ведущий: А сейчас мы сыграем в игру «Дружба».
Дети встают в два круга и смотря друг на друга говорят:
«Я - человек, ты – человек (показывают друг на друга).
У меня носик и у тебя носик.
У меня щечки аленьки
И у тебя щечки аленьки.
Мы с тобой два друга (хлопают по ладошкам)
Любим мы друг друга (обнимаются).
Играем 3 раза. Садятся на стульчики.
Ведущий: Все мы одно человечество и должны жить как?
Ребенок: Дружно!
Звук компьютера (электронная почта).
Ведущий: Пришло электронное письмо. К нам едет делегация из зарубежных стран. Встречайте!
Под музыку заходит англичанин.
Под музыку заходит представитель Казахстана.
Под музыку заходит негр – Палуас.
Англичанин: Good morning. I am from America. People speak English in America. Welcome to America.
Представитель Казахстана: Амансыз ба. Ме-НЫН атым Рустам. Сизбен танысаныма уаныштымын.
Палуас:
Дум – Дум! Думбо-дум!
Хай-ха! Хай-ха!
Андо-нанай билл!
Тацо-дола!
(Привет! Хороший человек! Бог в помощь)
Ведущий: Мы гостям приготовили сюрприз.
Английское стихотворение «Мыльные пузыри».
(Пузыри раздают детям из корзины).
Ребенок: Осторожно, пузыри…
Ребенок: Ой, какие!
Ребенок: Ой, смотри!
Ребенок: Раздуваются!
Ребенок: Блестят!
Ребенок: Открываются!
Ребенок: Летят!
Ребенок: Мой – со сливу!
Ребенок: Мой – с орех!
Ребенок: Мой не лопнул дольше всех!
Ведущий: Наши дети дружат с детьми других стран. Лиза расскажет свою историю.
Ребенок: Осенью к нам приезжал немецкий друг. Его зовут Яник. Он не умеет говорить на русском языке. Моя сестренка Марина учила его русскому языку. Они учили скороговорки и разные слова. Это было очень смешно!
Ведущий: Садись, Лиза. Никита выучил, как будет «здравствуйте» на казахстанском языке.
Ребенок: Амансыз ба.
Японская песня «Танцуй».
Ведущий: Понравилось вам, гости?
Гости: Да!
Ведущий: Давайте еще раз посмотрим друг на друга и улыбнемся. А что такое улыбка?
Ребята:
- Улыбка - это поддержка!
- Улыбка - это тепло!
- Улыбка – это счастье!
- Улыбка – это дружеское приветствие!
- Улыбка – это понимание!
- Улыбка – это дружба между людьми!
Ведущий: Каждый улыбается по-разному. Давайте нарисуем свою улыбку. Рассаживайтесь. Молодцы! Ребята, посмотрите, сколько гостей! Подарим им свою улыбку?
Ребята: Да!
Ребята дарят свои улыбки.
Звучит музыка песни. Дети встают на свои места.
Ведущий: Ребята, о чем мы говори сегодня?
Ребята: О представителях различных рас, о дружбе, об уважении между людьми. (Слайд 13).
На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете,
И это планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна.
Песня «С нами друг».