Получи документы

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Земля — наш общий дом»

Таисия Шилкина
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Земля — наш общий дом»

Цель: формирование у детей бережного, уважительного отношения к людям различных рас.

Задачи:

познакомить детей с тремя основными человеческими расами и их особенностями;

сформировать у детей уважительное отношение к людям разной национальности;

познакомить с национальным языком и творчеством;

способствовать формированию терпимого и уважительного отношения к людям различных рас.

Материал: Презентация «Земля – наш общий дом», ноутбук, проектор, интерактивная доска, фломастеры, глобус, «смайлики» на число детей (19 штук).

Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся с гостями! Садитесь! Давайте улыбнемся друг другу и начнем наше занятие с хорошим настроением. Что у меня в руках?

Ребенок: Глобус.

Ведущий: Верно. Впервые глобусы появились в XV веке. (Слайд 2). На вид они ничем не отличаются от современных нам глобусов: такие же круглые, с картой поверх шара. Только сейчас глобусы могут и крутиться, и светиться, и собираться как паззл. (Слайд 3). Что такое глобус?

Ребенок: Это макет нашей планеты.

Ведущий: Как называется наша планета?

Ребенок: Земля.

Ведущий: Посмотрите, глобус олицетворяет собой маленькое воплощение нашей планеты. (Слайд 4). Кто живет на Земле?

Ребенок: Люди.

Ведущий: И конечно же животные, растения, насекомые, рыбы и кто только не населяет нашу планету. (Слайд 5). На земле живет очень много людей на разных материках и в разных странах. Что у нас общего?

Ребенок: Глаза, рот, руки, ноги.

Ведущий: Правильно, ребята! Все мы имеем одинаковые части тела, любим веселиться, учиться, обожаем своих родителей, друзей. Давайте рассмотрим физическую карту. Какие материки мы знаем? (Слайд 6).

Ребенок: Евразия, Северная и Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида!

Ведущий: Человек живет на разных материках. Это изменяет его внешний вид и жизнь. Чем люди отличаются друг от друга?

Ребенок: По цвету кожи, волосами, разрезу глаз, говорят на разных языках.

Ведущий: Такие отличия объединили людей в разные расы. Какие три расы мы знаем?

Ребенок: Европеоидная, монголоидная, негроидная.

Ведущий: Совершенно верно. Чрезвычайно многочисленная, особенно в Европе, европеоидная раса; монголоидная раса, к которой относятся, в первую очередь, жители различных стран Центральной и Восточной Азии; и негроидная раса, к которой принадлежит большая часть коренного населения Африки. (Слайд 7).

Ведущий: Рассмотрим представителей рас. Поиграем в игру «Угадай расу». (Слайд 8). Представители какой расы изображены на фото?

Ребенок: Европеоидной расы.

Ведущий: Назовите характерные признаки европеоидной расы.

Ребенок: Светлая и смуглая кожа, волосы от светлых до черных, глаза серые, голубые, черные.

Ведущий: А к какой расе вы отнесете этих людей? (Слайд 9).

Ребенок: К негроидной расе.

Ведущий: Признаки представителей негроидной расы.

Ребенок: Курчавые черные волосы, карие глаза, широкий нос, утолщенные губы, высокий рост.

Ведущий: Люди какой расы изображены на фото? (Слайд 10).

Ребенок: Монголоидной расы.

Ведущий: Что мы можем рассказать о монголоидной расе?

Ребенок: У людей прямые темные волосы, слабо развитая борода, желтоватая кожа, карие узкие глаза и маленький нос.

Ведущий: Где мы чаще всего встречаем людей негроидной расы?

Ребенок: Жаркий климат Африки. (Показывает на карте, появляется фото). (Слайд 11).

Ведущий: Монголоидную расу?

Ребенок: Климат Азии, где степи, ветра. (Показывает на карте, появляется фото). (Слайд 11).

Ведущий: Европеоидную расу?

Ребенок: Климат Европы, влажный, холодный. (Показывает на карте, появляется фото). (Слайд 11).

Ведущий: Земля большая и человек любой расы может жить там, где он захочет, и поэтому мы можем увидеть представителей разных рас на всех материках. Вот такая у нас разноцветная планета! (Слайд 12).

Ведущий: Мы равны между собой и можем жить в дружбе и любви. Давайте встанем и возьмемся за руки, как будто обхватываем весь земной шар. (Слайд 13). И скажем:

Все:

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним

Давайте мы все

Навек объединимся.

Давайте души сохраним

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся.

Ведущий: А сейчас мы сыграем в игру «Дружба».

Дети встают в два круга и смотря друг на друга говорят:

«Я - человек, ты – человек (показывают друг на друга).

У меня носик и у тебя носик.

У меня щечки аленьки

И у тебя щечки аленьки.

Мы с тобой два друга (хлопают по ладошкам)

Любим мы друг друга (обнимаются).

Играем 3 раза. Садятся на стульчики.

Ведущий: Все мы одно человечество и должны жить как?

Ребенок: Дружно!

Звук компьютера (электронная почта).

Ведущий: Пришло электронное письмо. К нам едет делегация из зарубежных стран. Встречайте!

Под музыку заходит англичанин.

Под музыку заходит представитель Казахстана.

Под музыку заходит негр – Палуас.

Англичанин: Good morning. I am from America. People speak English in America. Welcome to America.

Представитель Казахстана: Амансыз ба. Ме-НЫН атым Рустам. Сизбен танысаныма уаныштымын.

Палуас:

Дум – Дум! Думбо-дум!

Хай-ха! Хай-ха!

Андо-нанай билл!

Тацо-дола!

(Привет! Хороший человек! Бог в помощь)

Ведущий: Мы гостям приготовили сюрприз.

Английское стихотворение «Мыльные пузыри».

(Пузыри раздают детям из корзины).

Ребенок: Осторожно, пузыри…

Ребенок: Ой, какие!

Ребенок: Ой, смотри!

Ребенок: Раздуваются!

Ребенок: Блестят!

Ребенок: Открываются!

Ребенок: Летят!

Ребенок: Мой – со сливу!

Ребенок: Мой – с орех!

Ребенок: Мой не лопнул дольше всех!

Ведущий: Наши дети дружат с детьми других стран. Лиза расскажет свою историю.

Ребенок: Осенью к нам приезжал немецкий друг. Его зовут Яник. Он не умеет говорить на русском языке. Моя сестренка Марина учила его русскому языку. Они учили скороговорки и разные слова. Это было очень смешно!

Ведущий: Садись, Лиза. Никита выучил, как будет «здравствуйте» на казахстанском языке.

Ребенок: Амансыз ба.

Японская песня «Танцуй».

Ведущий: Понравилось вам, гости?

Гости: Да!

Ведущий: Давайте еще раз посмотрим друг на друга и улыбнемся. А что такое улыбка?

Ребята:

- Улыбка - это поддержка!

- Улыбка - это тепло!

- Улыбка – это счастье!

- Улыбка – это дружеское приветствие!

- Улыбка – это понимание!

- Улыбка – это дружба между людьми!

Ведущий: Каждый улыбается по-разному. Давайте нарисуем свою улыбку. Рассаживайтесь. Молодцы! Ребята, посмотрите, сколько гостей! Подарим им свою улыбку?

Ребята: Да!

Ребята дарят свои улыбки.

Звучит музыка песни. Дети встают на свои места.

Ведущий: Ребята, о чем мы говори сегодня?

Ребята: О представителях различных рас, о дружбе, об уважении между людьми. (Слайд 13).

На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете,

И это планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна.

Песня «С нами друг».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Задачи: - расширять представление детей о том, что Земля – общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; - закрепить.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» Тема: «Земля - наш общий дом» Цель: способствовать формированию представлений детей о том, что на планете Земля обитает много живых существ,.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Наш дом-планета Земля» в подготовительной к школе группе Цель: - дать понятие экологии как науки; - сформировать представление о том, что юный эколог-это ребёнок,который любит природу, заботится.

Конспект НОД по экологии в старшей группе: «Земля-наш общий дом» Тема:» Земля- наш общий дом.» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи:.

Конспект НОД «Земля — наш общий дом» для детей подготовительной группы «Земля — наш общий дом».Дети входят под муз. "Тропинка-торопинка" Муз. А. Пинегина, сл. Г. Ладонщикова и исполняют хоровод. Дети: Здравствуй.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной к школе группы «Земля в опасности» Цели: Воспитать чуткое отношение к природе, к земле, любовь к ней; вызвать желание познавать окружающий мир; дать понять, что в природе.

План-конспект НОД «Земля — наш общий дом» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе на тему «Земля наш общий дом» Интеграция.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Природа — наш общий дом!»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Природа — наш общий дом!» Конспект НОД в подготовительной к школе группе Задачи: Обучающие: Закрепить понятия о компонентах природы: воздух, вода, почва;.

Сценарий праздника для подготовительной группы «Наш общий дом — Земля» Цель: Сформировать у детей представление о взаимосвязях человека с природой; воспитывать бережное отношение к живой природе. Программное.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом» Цель:показать Землю как общий дом для всех людей и всех живых существ,живущих рядом с человеком;вызвать у детей стремление беречь свой общий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 00:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД