Мария Зорова
План-конспект НОД «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе на тему «Земля наш общий дом»
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие
Задачи :
• Обогатить представления детей о красоте природы Земля, о смене времен года, дня и ночи. («Познавательное развитие»)
Публикация «План-конспект НОД „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Закрепить представления детей о предназначении глобуса, о строении Солнечной системы, о планетах, о влиянии Солнца на жизнь на планете. («Познавательное развитие»)
• Совершенствовать умения изображать предметы по представлению. Упражнять детей в умение проявлять наблюдательность, способность замечать характерные особенности, самостоятельность и инициативу. («Художественно-эстетическое развитие»)
• Развивать исследовательскую деятельность детей, способствовать развитию творчества. («Познавательное развитие»)
• Формировать потребность в двигательной деятельности, умение воспитанников снимать напряжение, восстанавливать умственную работоспособность. («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
опыты, моделирование, выставка поделок и коллективной работы (практические)
показ мультимедийной презентации «Планета Земля», показ глобуса, рассматривание слайдов, наблюдения (наглядные)
рассказ о красоте планеты Земля, о смене времен года, о смене дня и ночи, беседы, обсуждение, анализ работ (словесные)
Материалы и оборудование:
мультимедийный проектор,
глобус,
экран,
фонарики (по количеству детей,
пластилин,
готовые детали лица (для аппликации,
лист ватмана,
клей,
фломастеры,
термометр.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка, игровые упражнения.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические).
Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, моделирование.
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, ситуативные разговоры, вопросы.
Изобразительная Аппликация, лепка, мастерские по изготовлению предметов детского творчества.
Конструирование Изготовление макетов, моделирование.
Логика непосредственной образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Предлагает детям посмотреть слайды с видами нашей планеты, завораживающими пейзажами, когда одновременно на Земле можно встретить зиму и лето, день и ночь. Просмотр сопровождается рассказом. Просматривают слайды, слушают рассказ воспитателя. У детей обогащены представления о красоте природы Земли, о смене времен года
2. Обращает внимание на глобус. Задает вопросы о назначении этого предмета, о Солнечной системе и ее планетах, о влиянии Солнца на жизнь на земле. Интересно ли узнать, почему на смену дня всегда приходит ночь? Вспоминают строение Солнечной системы, отвечают на вопросы. Дети имеют представление о глобусе, о строении Солнечной системы, знают названия планет и о влиянии Солнца на жизнь на планете.
3. Моделирование планеты Земля и Солнце. С помощью какого материала можно это выполнить? Какого цвета пластилин будете использовать и почему? Самостоятельно выбирают материалы для моделирования (фонарик и пластилин, соответствующие цвету нашей планеты). Лепят макет планеты Земля. Юные исследователи умеют проявлять творчество, наблюдательность, самостоятельность и инициативу.
4. Опыт со сменой частей суток «День – ночь». Светят на макет Земли, постепенно ее вращая, следят за условной меткой и освещенностью. Развита исследовательская и творческая деятельность детей.
5. Физминутка «Путешествие к звездам». Выполняют соответствующие движения. Сформирована потребность в двигательной деятельности, воспитанники умеют снимать напряжение, восстанавливать умственную работоспособность.
6. Дидактическая игра «Когда это бывает?» По описанию определяют части суток, находят это место на глобусе. Развита сообразительность, дети умеют самостоятельно решать поставленные задачи. Поддерживают дружеские взаимоотношения во время игры.
7. Опыт со сменой времен года «Зима – лето». Инструктирует детей о взаиморасположении планеты Земля и Солнца в разное время года. Моделируют определенное положение Земли и Солнца в зимнее и летнее время года. Наблюдают за освещенностью планеты в разных местах ее поверхности. Сформированы умения договариваться, помогать друг другу, спокойно отстаивать свое мнение. Дети имеют достаточный словарный запас.
8. Краткая беседа о разнообразии условий жизни на нашей планете; о множестве людей, живущих на Земле; о необходимости жить в мире и дружбе, чтобы сохранить этот прекрасный мир. Принимают активное участие в беседе, обсуждают материал. Развита связная и диалогическая речь. Сформировано эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
9. Как может выглядеть лицо Дружбы?
Предложить детям проявить фантазию и смоделировать лицо Дружбы. Моделируют совместно лицо Дружбы, используя выборочно по своему усмотрению готовые детали лица. Дети умеют фантазировать, проявлять воображение, умеют участвовать в совместной трудовой деятельности.
10. Подводит воспитанников к подведению итогов. Рассказы о проведенных исследованиях подведение итогов: жизнь на Земле многообразна и прекрасна, Солнце влияет на жизнь всей планеты и людей, необходимо беречь и любить этот мир. Воспитанники проявляют творчество индивидуального и группового характера, обсуждают соответствующие ситуации, делают умозаключения.
Итоговое мероприятие :
Выставка поделок «Земля – наш общий дом!»
Коллективная работа «Лицо Дружбы»