Татьяна Тельнова
Конспект занятия «Земля-наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Земля - наш общий дом»
Цель: способствовать формированию представлений детей о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля. Все живое, окружающее нас надо беречь и защищать.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, насекомые.
2. Развивать умение наблюдать, анализировать.
3. Воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней, ведь человек-частица природы.
Публикация «Конспект занятия „Земля-наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение стихов.
Материал к занятию : глобус, запрещающие карточки, аудиозаписи пения птиц голоса животных.
Ход занятия : Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Шар невелик
На нем страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
моря без воды.
(Глобус)
Показать модель глобуса. Что такое глобус? (Глобус – это модель земли, на которой живут и растения, и животные, и человек. Земля является их общим домом.) Воспитатель: Ребята, Земля - родной дом для всех, кто на ней живет. Земля-это горы, реки, моря, люди, животные. Воспитатель: А теперь проведем веселую викторину о природе.
1. Задание «Вопрос- ответ» «Самое большое животное на Земле» (слон, «Кто из животных быстрее всех бегает?» (гепард, «какая птица днем спит, а ночью охотится» (сова) «Кого на Земле больше : птиц, животных или насекомых?» (насекомых, «что постоянно делает верблюд?» (жует и плюет, «есть ли у нас в стране растения, которые занесены в Красную книгу?» (да, «что происходит с листвой осенью, весной?» (опадает, появляется) и т. д.
(Дети отвечают на вопросы о животных)
2. Задание Назови запрещающие знаки поведения в лесу. (По желанию воспитателя могут применятся разнообразные запрещающие знаки. Например: «Нельзя разорять муравейник!», «Не ломайте деревья!», «Не рвите цветы!», «В лесу нельзя жечь костер», «Нельзя убивать насекомых» и т. д.)
Физкультминутка.
Давайте поиграем в игру. Я называю животное, а вы дружно должны показать фигуру.
Например, заяц - показываем длинные уши.
3. Задание игра «Назови птиц». Правила игры: дети бросают друг другу мяч. При этом называют изученных ранее птиц.
4. Задание «Домашние и дикие животные». Детям раздаются картинки диких и домашних животных. По сигналу дети находят дом для диких животных–лес, и человека – для домашних. 5. Задание Немного о насекомых. Дети самостоятельно называют части тела насекомого, опираясь на карточки-схемы.
Итог:
Ребята, так скажите кто живет на Земле? Вы поняли для кого Земля является общим домом?
Дерево, животное, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы погибнем как они.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с трудными заданиями. Теперь вызнаете, что Земля – общий дом для всех!
А теперь давайте совместно сделаем стенгазету «Дети России за сохранение природы» .