Получи документы

Конспект занятия «Земля-наш общий дом»

Татьяна Тельнова
Конспект занятия «Земля-наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Земля - наш общий дом»

Цель: способствовать формированию представлений детей о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля. Все живое, окружающее нас надо беречь и защищать.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, насекомые.

2. Развивать умение наблюдать, анализировать.

3. Воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней, ведь человек-частица природы.

Публикация «Конспект занятия „Земля-наш общий дом“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение стихов.

Материал к занятию : глобус, запрещающие карточки, аудиозаписи пения птиц голоса животных.

Ход занятия : Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Шар невелик

На нем страны без людей,

Города без домов,

Леса без деревьев,

моря без воды.

(Глобус)

Показать модель глобуса. Что такое глобус? (Глобус – это модель земли, на которой живут и растения, и животные, и человек. Земля является их общим домом.) Воспитатель: Ребята, Земля - родной дом для всех, кто на ней живет. Земля-это горы, реки, моря, люди, животные. Воспитатель: А теперь проведем веселую викторину о природе.

1. Задание «Вопрос- ответ» «Самое большое животное на Земле» (слон, «Кто из животных быстрее всех бегает?» (гепард, «какая птица днем спит, а ночью охотится» (сова) «Кого на Земле больше : птиц, животных или насекомых?» (насекомых, «что постоянно делает верблюд?» (жует и плюет, «есть ли у нас в стране растения, которые занесены в Красную книгу?» (да, «что происходит с листвой осенью, весной?» (опадает, появляется) и т. д.

(Дети отвечают на вопросы о животных)

2. Задание Назови запрещающие знаки поведения в лесу. (По желанию воспитателя могут применятся разнообразные запрещающие знаки. Например: «Нельзя разорять муравейник!», «Не ломайте деревья!», «Не рвите цветы!», «В лесу нельзя жечь костер», «Нельзя убивать насекомых» и т. д.)

Физкультминутка.

Давайте поиграем в игру. Я называю животное, а вы дружно должны показать фигуру.

Например, заяц - показываем длинные уши.

3. Задание игра «Назови птиц». Правила игры: дети бросают друг другу мяч. При этом называют изученных ранее птиц.

4. Задание «Домашние и дикие животные». Детям раздаются картинки диких и домашних животных. По сигналу дети находят дом для диких животных–лес, и человека – для домашних. 5. Задание Немного о насекомых. Дети самостоятельно называют части тела насекомого, опираясь на карточки-схемы.

Итог:

Ребята, так скажите кто живет на Земле? Вы поняли для кого Земля является общим домом?

Дерево, животное, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы погибнем как они.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с трудными заданиями. Теперь вызнаете, что Земля – общий дом для всех!

А теперь давайте совместно сделаем стенгазету «Дети России за сохранение природы» .

Публикации по теме:

Земля-наш общий домЗемля-наш общий дом 22 апреля люди всех стран празднуют день рождения Земли. В этот день все, кто любит и ценит природу сажают деревья, очищают русла рек и.

Земля — наш общий дом.Земля — наш общий дом. Земля – наш общий дом. (Сценарий старшей группы). Входят дети в зал под песню: «Дорога добра» муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина Ведущая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Земля-наш общий дом»
Опубликовано: 2 июня 2015 в 10:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Земля-наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тельнова (УИ 345905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД